1-е Фессалоникийцам 5 глава

Первое послание Фессалоникийцам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Извещать вас, братья, о временах и сроках нет нужды.
2 Вы сами прекрасно знаете, что День Господень придет, как тать в ночи приходит.
3 Когда люди будут говорить: «На земле мир, безопасность», — тогда внезапно найдет на них пагуба, как внезапно у роженицы начинаются схватки. Некуда будет бежать.
4 Но вы, братья, не во тьме. Невозможно, чтобы День, как тать, застал вас врасплох.
5 Вы все — носители света и носители дня, потому что мы не носители ни ночи, ни тьмы.
6 Не будем же спать, как прочие, а будем бодрствовать и оставаться трезвыми.
7 Ночью спят все — это время сна. А пьяница во сне и ночью пьян.
8 Мы, носители дня, останемся трезвыми, облечемся в доспехи веры и любви и в шлем надежды на спасение.
9 Произволением Божьим мы подлежим не гневу, а спасению через Господа нашего Иисуса Христа,
10 Умершего за нас, чтобы мы, — все равно: не спим или уснули, — вместе с Ним жили.
11 Продолжайте помогать друг другу советом и учиться друг у друга, как уже и делаете.
12 Настоятельно просим вас, братья, бережно относиться к тем работникам, кто направляет вас на путь, вразумляет словом Господним.
13 Любите их и по достоинству цените их труд. Да будет мир между вами.
14 А также просим вас, братья, наставлять на ум изленившихся, учить бесстрашию боязливых, быть опорой беспомощным. Будьте терпеливы со всеми.
15 Пусть никто у вас злом за зло никому не воздает. Всегда лишь о добром хлопочите друг для друга и для всех.
16 Всегда радуйтесь.
17 Непрестанно молитесь.
18 За все благодарите — в этом Божья воля относительно вас, кто верит в Христа Иисуса.
19 Духа не гасите.
20 От слов пророческих не отмахивайтесь.
21 Во всем доходите до истины. Примыкайте ко всему доброму.
22 Не участвуйте ни в каком виде зла.
23 Пусть Сам Бог мира и согласия наделит вас святостью во всем! Пусть вам будет дано сохранить себя во всей целости духа, души и тела до возвращения Господа нашего Иисуса Христа!
24 Тот, кто призывает вас, верен и дело Свое сделает.
25 Братья! Молитесь о нас.
26 Приветствуйте всех братьев святым целованием.
27 Заклинаю вас Господом зачитать это послание всем братьям.
28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!

Новой Женевской Библии

5:1−11 Фессалоникийцам следует приготовиться к внезапности дня Господнего (ст. 2 и 4). Восхищение христиан, о котором сказано в 4:17, не произойдет прежде пришествия дня, несущего внезапную и неотвратимую гибель развращенным людям (см. 2Фес 2:1 и ком.).

5:2 день Господень. День Второго пришествия Христа. О нем хорошо известно из ВЗ (см., напр., Иоиль 2:1, 31; Ам 5:18; Соф 1:7, 14; Мал 4:5), где это выражение относится к приближению Бога Судии. Эта отчетливая связь дня Господнего с судом продолжена в НЗ во взаимосвязи Последнего суда, награды и возмездия (Деян 17:31; Рим 2:5, 16; 2Кор 1:14). Согласно 2Пет 3:10−13, в этот день небеса, земля и все стихии будут уничтожены и уступят место новому небу и новой земле.

как тать ночью. См. Мф 24:43−44; 2Пет 3:10; Откр 3:3; Откр 16:15. Павел, похоже, знаком, по крайней мере, с частью того, что позднее будет записано в Евангелиях (Мф 24:3−25, 46; Мк 13:3−37; Лк 21:5−36).

5:9 Бог определил нас не на гнев. Напротив, Бог предназначил Свой народ к получению спасения и славы в Иисусе Христе (1:10; 2Фес 2:14). И, однако, фессалоникийцам и бесчисленным другим христианам Бог предназначил претерпеть и непоколебимо выстоять перед всякого рода испытаниями (3:2−4; 2Фес 1:4; Иак 1:2−4; 1Пет 4:12−14; Откр 1:9). «Гнев» в данном контексте явно обозначает то справедливое осуждение и возмездие, которое падет в «день гнева... от Бога» (Рим 2:5) на нераскаявшихся (Еф 5:6; Кол 3:6; Откр 6:16−17; Откр 11:18).

5:12 Даже на этой ранней стадии жизни фессалоникийской общины были руководители, которые осуществляли духовное попечение. Павел подтверждает законность почитания церковных тружеников и руководителей, призывая «уважать предстоятелей ваших в Господе». Возможно, Павел имел в виду здесь некоторых фессалоникийцев, названных по именам в других местах Нового Завета: Иасона (Деян 17:6−9), Аристарха (Деян 20:4; Деян 27:2; Кол 4:10; Флм 1:24), Секунда (Деян 20:4), Гаия (Деян 19:29).

5:14 братия. Это обращение (как и в ст. 12) указывает, что последующие увещевания обязывают к взаимному ответственному служению всю общину, а не только ее признанных руководителей.

бесчинных. Хотя греческое слово, употребленное здесь, буквально означает «беспорядочных» или «непокорных», контекст указывает, что имеется в виду самоволие некоторых, выражавшееся в безответственном отказе зарабатывать себе на пропитание. Многие полагают, что причина такого поведения — в уверенности в близком пришествии Христа.

малодушных. Малодушные или робкие нуждаются в ободрении, слабые — в поддержке (Рим 14:1; Рим 15:1−2). Всем необходимо служить с терпением.

5:15 Христианин обязан добиваться справедливости для других (Ис 56:1; Ис 58:6−8), но в соответствии с христианской этикой по примеру Христа (1Пет 2:21−23) должен воздерживаться от отмщения за самого себя (Мф 5:38−42; Рим 12:17−21; 1Кор 6:7; 1Пет 3:9).

5:19−21 С одной стороны, Павел увещевает фессалоникийцев не угашать Духа Божия пренебрежительным отношением к законно произнесенным пророчествам. С другой стороны, он оговаривает, что никакие притязания на прорицательство не должны приниматься на веру (2Фес 2:2; 1Кор 14:29).

5:23−24 да освятит. Полное исправление всякого человеческого несовершенства не только возможно, но и несомненно. Оно зависит от Бога, Который верен и совершит его (ст. 24). Однако следует учесть фактор времени. Полное совершенство, составной частью которого станет также прославленное тело, будет достигнуто при Втором пришествии Иисуса Христа (Флп 1:6).

5:23 ваш дух и душа и тело. Эти слова выражают полноту человеческой личности. Чаще всего в Писании «дух» и «душа» употребляются фактически как синонимы, определяющие духовную сторону человека. Иногда (здесь и в Евр 4:12) они употребляются одновременно, хотя трудно сказать, в чем их различие. Сравните четырехчастный образ: «сердце», «душа», «разумение» и «крепость» в Мк 12:30.

5:27 Заклинаю вас. Употребленный здесь сильный по значению греческий глагол встречается очень редко. Павел налагает на читателей торжественную обязанность: вся община непременно должна быть ознакомлена с содержанием этого послания — столь важными считал апостол изложенные здесь принципы вероучения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.