1-е Тимофею 3 глава

Первое послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Тот, кто претендует на место епископа желает доброго дела, это верно.
2 Но епископ безупречен. Он должен быть единожды женат, во всем сдержан, умерен, собран, гостеприимен, способен учить других.
3 Ему нельзя пьянствовать, вздорить, а надо быть тихим, миролюбивым, бескорыстным,
4 Из тех, кто показал себя по-настоящему главой семьи, воспитателем детей послушных, уважительных.
5 Иначе как можно возглавлять Божью церковь, не умея держать в руках свой дом?
6 Ему нельзя быть из новообращенных, чтобы не заважничал и не подвергся осуждению заодно с Дьяволом.
7 Но о нем должен быть приязненным и отзыв со стороны. Нельзя, чтобы за ним тянулась сплетня, эта дьявольская ловушка.
8 Подобно ему и дьяконы должны быть достойны уважения, правдивы, не склонны к вину, нестяжательны,
9 Памятливы на сокровенную суть веры, совестью чисты.
10 Но и такие лучше пусть сначала покажут себя, а потом, если безупречны, приступают к служению.
11 Точно так же и их жены должны быть нелегкомысленны, не расположены к пересудам, осмотрительны, верны во всем.
12 Дьякон должен быть единожды женат. Ему нужно быть хорошим распорядителем власти над своими детьми и всем домом.
13 Те, кто исправен в служении, поднимаются степенью выше к великому дерзновению веры в Христа Иисуса.
14 Надеюсь вскоре прийти к тебе, но пишу это,
15 Чтобы ты, если замедлю, знал, как нужно держать себя в Божьем Доме, который есть Церковь Бога Живого, щит и крепость истины.
16 Велика тайна Христа — тут неясности нет. Ему было дано бремя плоти и оправдание Духа. Его видели ангелы. О Нем возвестили народам. Он сделался верой в мире и вознесся в славе.

Новой Женевской Библии

3:1−13 Павел обращается к теме руководства в церкви.

3:1 Верно слово. См. ком. к 1:15.

епископства. Словом «епископ» обозначается служитель, которому доверено общее руководство церковью (ст. 5; Флп 1:1). Это слово употребляется наравне со словами «пресвитер», «блюститель» (Деян 20:17, 28; Тит 1:5−7).

3:2 непорочен. Обобщающая характеристика качеств, необходимых епископу. Слово это не означает «без греха», каковому условию никто не мог бы соответствовать. Важнейшее значение Павел придает тому, чтобы епископы имели хорошую репутацию среди нехристианского окружения (ст. 7). О качествах, необходимых епископам, см. Тит 1:6−9.

одной жены муж. Это выражение (ст. 12; 5:9; Тит 1:6) можно понимать по-разному: 1) как запрещение полигамии; 2) как запрещение вступать в новый брак после развода при отсутствии оснований, четко указанных в Библии; 3) как осуждение супружеской неверности. Если учитывать широко распространенную в античном мире аморальность, то последнее, по-видимому, в наибольшей степени соответствует мысли Павла.

учителей. Т.е. умеющий наставлять христиан в истинном учении.

3:6 не подпал осуждению с диаволом. Т.е. не имея склонности к еретическим измышлениям.

3:8 Диаконы. Обязанности диакона четко не определены в этом отрывке. Церковь обычно понимала их служение согласно Деян 6:1−6.

3:9 таинство. Букв.: «тайна». Павел использует это слово везде, где говорит об откровении евангельских истин (ст. 16; Рим 14:24−26; 1Кор 2:7; 1Кор 4:1; Еф 1:9; 3:3−9; Еф 6:19; Кол 1:26−27; Кол 2:2; Кол 4:3).

3:10 И таких надобно прежде испытывать. Вероятно, речь идет не об особом испытательном сроке, но, скорее, о тщательном изучении поведения и проверке преданности истинному учению.

если беспорочны. Букв.: «если они безупречны». См. ком. к 3:2.

3:11 жены их должны быть. Дословно: «женщины должны быть». Этот стих получил несколько истолкований: 1) жены диаконов (и, что также подразумевается, епископов); 2) женщины — помощницы диаконов; 3) женщины-диакониссы. Последние две версии более вероятны. Контрастность этой вставки, очевидно, отражает обеспокоенность Павла тем, что женщины оказались в особенной степени под влиянием лжеучителей (2:14; 5:15).

3:12 муж одной жены. См. ком. к ст. 2.

3:14−16 Павел называет причину написания данного послания (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

3:15 столп и утверждение. Т.е. «служащие поддержкой». Павел стремится подчеркнуть, вновь полемизируя с лжеучителями, что истина благовестия обретается и сохраняется в Церкви Божией (2Тим 2:19).

3:16 благочестия тайна. См. ком. к 3:9. Далее следует, возможно, фрагмент из раннехристианского гимна.

Бог явился во плоти. Указание на воплощение Христа, в котором подразумевается Его предсуществование.

оправдал Себя в Духе. Указание на воскресение Христово (Рим 1:4).

показал Себя Ангелам... вознесся во славе. Указание на вознесение и прославление Христа (Деян 1:10−11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.