1-е Тимофею 5 глава

Первое послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Старшего не отчитывай, а проси честью, как отца, ровесников — как братьев,
2 Женщин немолодых — как матерей, молодых — как сестер, сердечно и с тактом.
3 Вдов, настоящих вдов, опекай.
4 Если у вдовы есть дети или внуки, то они прежде всего пусть учатся Божьей любви к своим домашним и почтению к родителям. Это угодно Богу.
5 По-настоящему одинокая вдова возлагает надежду на Бога и в предстояниях к Нему днями и ночами просит защиты.
6 А любительница сладкой жизни заживо умерла.
7 Таким говори, чтобы боялись небезупречности.
8 Кто не заботится о родных, тем более у себя дома, тот отрекся от веры. Так не делает даже неверующий.
9 Вдову заноси в список, которая не моложе шестидесяти, была за одним мужем,
10 Известна тихим нравом и хорошо воспитала детей, давала кров бесприютным, омывала ноги святым Божьим людям, помогала убогим, вообще была предана доброму делу.
11 Молодым вдовам отказывай. Они, вопреки Христу, бывает, уступают соблазну, торопятся замуж
12 И прежнюю свою приверженность забывают, а это уже провинность.
13 К тому же они приучаются к безделью, шастают по соседям и в праздности становятся болтливы, докучливы, склонны к досужим сплетням.
14 По мне лучше, чтобы молодые вдовы выходили замуж, растили детей, хлопотали по дому и не давали недругу повода для злословья.
15 А то иные уже отвернулись, пошли за Сатаной.
16 Если у верующих женщин есть в семье вдовы, пусть пекутся о них у себя, не обременяя церковь. Это облегчит церкви заботу об одиноких вдовах.
17 Сугубой чести достойны пресвитеры, руководящие с умом, особенно те, кто всего себя отдает слову и учению.
18 Об этом и Писание говорит: «Не вяжи рта волу молотящему» и «Работнику положена плата».
19 Жалобу на пресвитера принимай не иначе как при двух-трех свидетелях.
20 Выводи на чистую воду перед всеми тех, кто грешит, — пусть другие побаиваются.
21 Перед Богом и Христом Иисусом и избранными ангелами предписываю тебе всегда к делу подходить непредубежденно, беспристрастно.
22 Рук поспешно ни на кого не возлагай. От участия в чужих грехах уклоняйся. Дорожи своей чистой душой.
23 Впредь не пей всякий раз воду, а употребляй немного вина по поводу желудка и неотступных немощей.
24 Грехи некоторых людей очевидны и прямо требуют осуждения, а у других дают о себе знать со временем.
25 Точно так же и добрые дела очевидны, а если нет, навсегда в тени не останутся.

Новой Женевской Библии

5:1 Старца не укоряй. Т.е. Тимофей не должен злоупотреблять своим авторитетом.

увещевай. Добрый служитель обращается к единоверцам с уважением, которое приличествует членам одной семьи в отношениях между собой.

5:3−16 Указание Павла находить действительно нуждающихся вдов и окружать их должной заботой служит отправной точкой для его последующих рассуждений о проблемах молодых вдов (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

5:3 почитай. Т.е. заботься о них.

истинных вдовиц. Дословно: «тех, кто действительно вдовы». Попечение о вдовах, которые часто терпели большую материальную нужду, было важным обязательством в ВЗ (Втор 24:19−21; Ис 1:17; Иер 22:3) и составляло особую заботу ранней Церкви (ст. 16; Деян 6:1; Иак 1:27).

5:4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат. Истинной вдовой, очевидно, считалась вдова, не имеющая семьи и родственников, от которых могла бы получать поддержку (ст. 8, 16).

5:5 надеется на Бога. Настоящая бедность часто приводит к праведной жизни в молитве и глубокой преданности Богу. Для таких вдов церковь должна быть видимой «рукою» Божией, дающей им необходимое.

5:6 умерла. Т.е. мертва духом.

5:9 Вдовица должна быть избираема. См. ком. к 5:4.

не менее, как шестидесятилетняя. Это выражение отражает социально-культурную установку относительно возможности для вдовы вступить в новый брак (ср. ст. 11−14).

бывшая женою одного мужа. См. ком. к 3:2.

5:10 если она воспитала детей. Для Павла важно не то, что вдова может еще сделать для церкви, но то, что она совершила в своей жизни.

умывала ноги святым. Выражение гостеприимства и радушия (ср. Ин 13:4−5). Иисус наказывает Своим ученикам умывать ноги друг другу (Ин 13:14−15), т.е. выражать смиренную любовь.

5:11 ибо они, впадая в роскошь в противность Христу. Дословно: «когда они живут чувственной жизнью противно Христу».

5:12 отвергли прежнюю веру. Вероятно, речь идет об отпадении от Христа (ст. 11−15).

5:13 говорят, чего не должно. Под этим могут подразумеваться еретические взгляды (ст. 15; 1:3; 4:7).

5:14 рождали детей. См. ком. к 2:15.

5:17−25 Павел вновь рассматривает две параллельные темы: как оказывать должную честь пресвитерам и как обращаться с теми, кто согрешил.

5:17 пресвитерам. См. ком. к 3:1.

сугубую честь. Имеется в виду одновременно и честь, оказываемая положению пресвитеров, и денежное вознаграждение им (ст. 18).

особенно... учении. Эта фраза указывает на существование двух типов пресвитеров: только руководящих церковью и тех, кто с руководством соединял особое служение учителя.

5:18 Ибо Писание говорит. Тот факт, что Павел, говоря «Писание», одновременно цитирует и Втор 25:4, и слова Христа (Лк 10:7), указывает, что христианские Писания очень быстро обретали такую же авторитетность, что и ВЗ (2Пет 3:15, 16).

5:20 Согрешающих. Согрешающих пресвитеров (некоторые из них, очевидно, впали в ересь).

5:21 избранными Ангелами. Теми ангелами, которые будут свидетельствовать на Страшном суде (ср. Мф 25:31; Откр 14:10).

5:22 Рук ни на кого не возлагай поспешно... в чужих грехах. Участие в рукоположении заведомо недостойного пастыря означало молчаливое одобрение его грехов, а следовательно, и участие в них.

Храни себя чистым. См. 4:12, 16.

5:23 Впредь пей не одну воду. Практика принципиального воздержания от вина, возможно, отражала аскетические понятия лжеучителей. См. 4:3−4 и ком.

употребляй немного вина... недугов. Павел признает целебные свойства вина.

5:24 Грехи некоторых... впоследствии. Еще одно указание на важность тщательного отбора кандидатов на рукоположение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.