1-е Тимофею 6 глава

Первое послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Рабы как люди зависимые должны всячески оберегать честь своих господ, чтобы не было хулы на Божье имя и учение.
2 Те, у кого верующий господин, не должны держать себя с ним развязно, наоборот, должны служить ему с еще большей охотой, потому что они братья. И хорошо же им служить брату верующему и Богом любимому! Этому учи, на это наставляй.
3 Некоторые отвернулись от здравого слова Господа нашего Иисуса Христа, от учения о благочестии. Учат иному.
4 Да и спесивы. При всем своем невежестве, они заражены безумием препирательства и состязаний в краснобайстве. Отсюда зависть, распри, оскорбительные выпады, вздорные подозрения.
5 Одни только пустые споры поврежденных умов, чуждых истине! Надеются что-то приобрести за счет благочестия.
6 Но благочестие само по себе есть огромное, счастливое приобретение.
7 Мы ничего не принесли с собой в этот мир. Понятно, что ничего не можем и унести.
8 Есть хлеб и рубаха, будем довольны этим.
9 А тех, кто погнался за богатством, ожидает подвох, ловушка и множество вздорных, убийственных соблазнов, ведущих к опустошению души и погибели.
10 Корень всех зол — жадность до денег. Ей предавшись, многие оставили веру и обрекли себя на бесконечные страдания.
11 Но ты, Божий человек, избегай этого, преуспевай в праведности, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
12 Будь настоящим подвижником веры. Обзаводись и владей вечной жизнью: к ней ты призван, ты сам при многочисленных свидетелях продемонстрировал бесценное исповедание веры.
13 От Бога животворящего и Христа Иисуса, который у Понтия Пилата продемонстрировал бесценное свидетельство веры, завещаю тебе
14 Мою заповедь. Соблюдай ее в точности, как сказано, вплоть до явления Господа нашего Иисуса Христа.
15 Увидеть этот День даст нам в свое время блаженный и единственный Владыка, Царь царей и Господь господ.
16 Он один бессмертен. Он обитает в неприступном свете. Его никто из людей не видел и видеть не может. Ему честь и вечная держава! Аминь.
17 Тем, кто по меркам этого века богат, внушай, чтобы унялись и полагались не на предательское богатство, а на Бога, дающего нам полное во всем удовлетворение,
18 Чтобы расположились ко всему милосердному и богатели добрыми делами, были щедры, охотно подавали
19 И вот так собирали себе сокровище на будущее — хорошее основание для жизни подлинной.
20 Тимофей! Храни, что доверено тебе. Избегай непотребного пустословия и нескладицы самозванного знания,
21 У которого есть и сторонники, отошедшие от веры. Благодать да будет с вами!

Новой Женевской Библии

6:1 Рабы, под игом находящиеся. См. Еф 6:5−8; Кол 3:22−25 и Тит 2:9−10. учение. По-видимому, истинное учение противопоставляется здесь ереси, которая могла вызывать неповиновение среди рабов-христиан.

6:3−10 Павел, в последний раз возвращаясь к проблеме лжеучителей, особо отмечая их склонность к стяжательству, размышляет об отношении к материальным благам.

6:4 состязаниям и словопрениям. Страсть к спорам была одной из главных характеристик лжеучителей (1:4; 2Тим 2:14, 23; Тит 3:9).

6:5 благочестие служит для прибытка. Возможно, в основе стремления некоторых лжеучителей занять положение пресвитеров лежала алчность (ст. 10; Тит 1:11).

6:6 довольным. Христиане должны довольствоваться имеющимся, потому что Христос дает им по их потребностям (2Кор 12:9−10; Флп 4:11−13).

6:10 некоторые уклонились от веры. См. ком. к ст. 5.

6:11−16 Павел сопровождает обличения лжеучителей призывами, обращенными непосредственно к Тимофею, и заключает этот раздел прославлением Всевышнего.

6:12 Подвизайся добрым подвигом веры. Метафора, выражающая сущность христианской жизни (2Тим 4:7).

держись вечной жизни. Т.е. устремляйся к непреходящему и вечному (Флп 3:12; 2Тим 4:8).

к которой ты и призван. К вечной жизни призывает Бог (Рим 8:30).

исповедание перед многими свидетелями. Вероятно, эти слова относятся к крещению Тимофея. «Доброе исповедание» о том, что человек пришел к вере во Христа, естественно, приводит его к «доброму подвигу» — стремлению жить в верности Христу.

6:13 Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание. Эти слова могут подразумевать ответ, который Иисус дал Пилату (Мф 27:11; Мк 15:2; Лк 23:3; Ин 18:33−37; 19:8−11), но более вероятно, что здесь имеется в виду смерть Христа.

6:14 заповедь. Вероятно, имеются в виду наставления Павла Тимофею относительно его поведения и официальных обязанностей.

явления. Второго пришествия Христа (2Тим 4:1, 8; Тит 2:13).

6:15 Царь царствующих и Господь господствующих. См. Откр 19:16; ср. Откр 17:14.

6:17 нам... для наслаждения. См. ком. к 4:4.

6:19 собирая себе сокровище. См. Мф 6:20.

доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. См. ком. к ст. 12.

6:20 преданное тебе. Т.е. истинное евангельское учение (1:10−11; ср. 2Тим 1:14).

лжеименного знания. Лжеучители особый упор делали на так называемое «знание» (греч.: «гнозис», производное от него — «гностицизм»).

6:21 Благодать с тобою. Греческое слово, переведенное как «тобою», в оригинале имеет множественное число. Адресуя послание лично Тимофею, Павел благословляет не только его, но и всю ефесскую церковь (2Тим 4:22; Тит 3:15).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.