2-е Тимофею 2 глава

Второе послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Сын мой, черпай силу в Божьей благодати, а это Христос Иисус.
2 Я говорю о Нем всем. Говорил и тебе. Пусть и от тебя услышат теперь о Нем люди, способные оправдать доверие и научить других.
3 Свою долю тягот и лишений переноси, как хороший воин Христа Иисуса.
4 Воин не будет забивать себе голову житейскими заботами, если хочет быть у командира молодцом.
5 Венец победителя не достанется атлету, если он будет состязаться не по правилам.
6 Кропотливым трудом добывает земледелец свое право первым вкушать от урожая.
7 Вдумайся в мои слова. Господь поможет тебе понять, что к чему.
8 Помни Иисуса Христа, потомка Давидова, воскресшего из мертвых, как и евангелие мое говорит.
9 За него претерпеваю страдания, забит в цепи, как злодей. Да только Божье Слово в цепи не забьешь!
10 Что ж, я все терплю ради избранных. Хочу, чтобы и они с Христом Иисусом обрели спасение и вечную славу.
11 Тут каждое слово — правда: с Ним умрем — с Ним будем жить.
12 Сегодня терпим беды — с Ним царствовать будем. Отречемся — и Он от нас отречется.
13 А утратим веру — Он останется верен, потому что от Себя отрешиться не может.
14 Не позволяй забывать об этом никому. Запрещай перед Богом препираться из-за пустяков. От этого проку никакого нет, а лишь бывает смятение среди учащихся.
15 Старайся оставаться перед Богом работником надежным, безукоризненным, несбивчивым в слове истины.
16 Избегай тех, кто предается вздорному пустословию. Чем больше они болтают, тем больше невнятицы в их представлениях о вере.
17 Их слово расползается, как гангрена. Среди них — Гименей и Филет.
18 Они отошли от истины, утверждают, что воскресение уже было, и убивают в некоторых веру.
19 Но незыблемо основание Божье и на нем печать: «Господь знает Своих» и «Да отрешится от неправды взывающий к Господу».
20 В хорошем хозяйстве всегда найдутся сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные: одни для изящного, другие для грубого употребления.
21 Кто достигает чистоты и делается сосудом изящным, тот обретает новое качество на пользу Хозяину — пригодность ко всякому лучшему наполнению.
22 Избегай обольщений юности, зато преуспевай в праведности, вере, любви, мире со всеми, кто призывает Господа от чистого сердца.
23 Не встревай ни в какие бестолковые и невежественные прения. С них-то и начинаются дрязги. Знай это.
24 Рабу Господню не пристало вздорить, а нужно быть со всеми приветливым, находчивым на слово назидания, терпимым.
25 Его дело — с кротостью разубеждать упрямцев: может быть, даст им Господь покаяние и познание истины,
26 И они, одумавшись, выберутся из сетей Дьявола, и он потеряет над ними власть.

Новой Женевской Библии

2:1−13 Павел вновь призывает Тимофея быть верным Христу.

2:1 сын мой. См. ком. к 1:2.

2:2 при многих свидетелях. По-видимому, это относится к рукоположению Тимофея (1:6; 1Тим 1:18; 1Тим 4:14).

верным людям, которые были бы способны и других научить. Предположительно, имеются в виду епископы (пресвитеры). См. 1Тим 3:2; 1Тим 5:17. Однако не исключено, что Павел имеет в виду тех, кто остается верен Христу и Евангелию.

2:5 не увенчивается. Во втором и третьем сравнениях говорится об обещании будущего воздаяния (2:10−12).

2:6 вкусить от плодов. См. ком. к 2:5.

2:8 воскресшего из мертвых. Воскресение Христа занимает центральное место в теологии Павла (Рим 6:4−10; 1Кор 15:12−22). В данном случае о воскресении говорится как об основе надежды (см. 2:11−12).

от семени Давидова. В Иисусе исполняется обетование, что Бог даст одному из потомков Давида Царство, которому не будет конца (2Цар 7:12−16; Мф 1:1; Мк 12:35; Лк 1:32−33; Ин 7:42; Деян 2:30−36; Откр 5:5). О Христе, Который родился от семени Давидова и открылся Сыном Божиим, см. Рим 1:3−4.

2:9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей. См. ком. к 1:8.

2:10 избранных. Тех, кого Бог избрал, чтобы они уверовали во Христа. В данном случае это выражение может относиться, скорее, к тем, кто уже уверовал (Тит 1:1) и спасется через освящение и стойкость, нежели к тем, кто только еще уверует и возродится к новой жизни.

спасение во Христе Иисусе. Спасение, которое приходит через веру в Иисуса Христа (3:15).

с вечною славою. То же, что и жизнь вечная (2:11; Мф 13:43; ком. к 1Тим 1:16).

2:11 Верно слово. См. ком. к 1Тим 1:15. Далее следует, по-видимому, фрагмент из раннехристианского гимна.

если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем. Указание на то, что уподобление Христу в смерти и воскресении Его — залог жизни вечной (Рим 6:8).

2:12 если терпим. Указание на стойкость перед лицом тяжких испытаний (см. ст.10).

то с Ним и царствовать будем. Новозаветный образ вечной славы (вечной жизни), которую христиане обретают через Христа (Мф 19:28; Рим 5:17; Откр 3:21).

2:13 если мы неверны, Он пребывает верен. В этих словах красноречиво передана уверенность, что, хотя мы и призваны к терпению и верности, наше спасение всецело зависит не от нас, но только от Христа (2:19).

ибо Себя отречься не может. Надежда христиан твердо укоренена в Боге (Чис 23:19; Тит 1:2), Который всегда неизменен и верен.

2:14−26 Павел переходит к теме верности Христу перед опасностью лжеучений (см. Введение: Время и обстоятельства написания) и дает Тимофею указания, касающиеся как церкви, так и его самого.

2:14 вступать в словопрения. Характерная черта лжеучителей (2:23; 1Тим 1:4; 6:4; Тит 3:9).

2:15 слово истины. Евангелие, слово Божие (2:8−9; 4:2).

2:17 Именей. Упоминается также в 1Тим 1:19−20 как один из потерпевших «кораблекрушение в вере».

Филит. Более нигде в НЗ не упоминается.

2:18 воскресение уже было. Это гностическое по сути положение отрицает будущее телесное воскресение христиан и на его место ставит духовное воскресение при обращении в веру. Таким образом, внимание сосредоточено на субъективно переживаемом опыте человека (1Кор 15:12−14).

разрушают в некоторых веру. Доктрины лжеучителей противоречили Евангелию и вносили смятение в умы верующих. Поэтому Тимофей должен оберегать церковь от них (2:14).

2:19 твердое основание Божие. Церковь (ср. 1Тим 3:15), которую составляют избранные.

имея печать сию. Образ истинности и надежности Церкви.

познал Господь Своих. «Печать» на церкви (ст. 11), удостоверяющая избранность (Ин 10:29).

2:23 состязаний... ссоры. См. ком. к ст. 14.

2:25−26 Христиане не должны считать, что соблазненные лжеучением потеряны безвозвратно. Евангелие следует проповедовать всем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.