2-е Тимофею 3 глава

Второе послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Знай, что в последние дни наступят тяжелые времена.
2 Люди будут рады только себе и деньгам. Будут тщеславны, заносчивы, в речах разбойны, с родителями — строптивы. Будут неблагодарны, отучены от всего святого,
3 Озлоблены. На всех будут смотреть как на врагов, на всех клеветать. Будут разнузданны, жестоки, ни к чему доброму не расположены.
4 Будут вероломны, наглы, чванливы, склонны любить более удовольствия, чем Бога.
5 Будут принимать видимость благочестия и ненавидеть его смысл. С такими дела не имей.
6 Люди этого сорта втираются в доверие, входят в дома и пленяют простоватых бабенок, затурканных грехами и потерявшихся в путанице желаний,
7 Неспособных и дня прожить без учителя, но так и застрявших на пути к познанию истины.
8 Как Ян и Ямбр пытались напортить Моисею, так пытаются напортить делу истины и эти люди крохотного ума и дикой веры.
9 Но едва ли чего они добьются. Только и всего, что у людей откроются глаза на их глупость, как и с теми было.
10 А то, чему следуешь ты, это все мое: моя наука, мое понимание жизни, моя правда и вера, тихое прощение, любовь и безропотность.
11 И это во всех гонениях и страданиях, выпавших на мою долю в Антиохии, Иконии, Листре. Да, каких только гонений не было на меня! И от всех избавил меня Господь.
12 Да и каждого, кто хочет по Христу Иисусу жить благочестиво, ждут гонения.
13 А пройдохи и самозванцы, которые на свою беду сбивают с толку людей, еще больше увязнут в собственном притворстве.
14 Стой на том, чему учился, в чем убежден. Не забывай, у кого перенял учение.
15 Тебе с ребяческих лет знакомы священные Писания. Вот откуда ты можешь черпать мудрые мысли, прежде всего — о спасении верой в Христа Иисуса!
16 Писание от начала до конца боговдохновенно. В нем польза и урок. Оно обличает, исправляет плохое, учит праведной жизни.
17 С таким багажом Божий человек подготовлен ко всякому доброму делу.

Новой Женевской Библии

3:1−9 Павел вновь возвращается к теме ложного учения, на сей раз обличая самих лжеучителей. Он признает их влияние на церковь в Ефесе, но в заключение высказывает убеждение, что в конечном счете они не преуспеют.

3:1 последние дни. Эпоха, которая началась явлением Христа и должна закончиться Его Вторым пришествием (см. ком. к 1Тим 4:1).

3:5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Особая опасность лжеучителей в том, что они называют себя христианами, но не являются таковыми, поскольку их упование — не Христос (Мф 7:15, 21−23).

3:6 женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями. Смысл этих слов Павла не в том, что все женщины таковы, но что некоторые из ефесских христианок поддались «прельщению» лжеучителей (1Тим 2:14; 1Тим 5:13−15).

3:8 Ианний и Иамврий. Согласно еврейской традиции, так звались два египетских мага, которые противостояли Моисею, когда он творил чудеса перед фараоном (Исх, гл. 7−8).

3:11 в Антиохии, Иконии, Листрах. Три города в римской провинции Галатия, в которых Павел проповедовал Евангелие во время своего первого миссионерского путешествия (Деян 13:14 — 14:20). Несмотря на сильное противодействие, Павел основал церкви в каждом из этих городов (Деян 14:21−23). Листры — родной город Тимофея.

избавил меня Господь. См. 4:18 и ком.

3:12 все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. См. Мф 10:17−18; Ин 15:20; 1Пет 4:12; 1Пет 5:9.

3:14 кем ты научен. Павел имеет в виду мать и бабку Тимофея (1:5), а также себя самого.

3:15 из детства. Согласно обычаю, евреи начинали обучать ребенка закону Моисееву, когда ему исполнялось пять лет.

знаешь священные писания. Лжеучители искажали Ветхий Завет (1Тим 1:7; Тит 3:9). Тимофей должен помнить наставления в истине, которые он получил от матери и бабки. Слово «писания» означает здесь книги ВЗ. Новый Завет в нынешнем его виде в то время еще не существовал, а некоторые из его книг, вероятно, не были еще написаны.

которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Ветхий Завет, правильно истолкованный, приводит к пониманию центральной роли Иисуса Христа в Божественном замысле, предначертанном всему творению.

3:16 Все Писание. Ветхий Завет (см. ком. к ст. 15).

богодухновенно. Т.е. вдохновлено Духом Святым (ср. 2Пет 1:21). Бог является источником и, в конечном счете, Автором Писания. Хотя и было оно написано людьми, но по вдохновению Божиему, и потому обладает Божественным авторитетом. См. статью «Авторитет Писания».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.