Евреям 5 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Архиерей, определяемый на служение Богу, избирается из людей и приносит дары и жертвы за грехи этих самых людей.
2 И ему нельзя без снисхождения к несведущим и обольщенным. Он сам подвержен немощи
3 И поэтому кладет приношение не только за грехи народа, но и за свои собственные грехи.
4 Этой чести никто сам себя не удостаивает, а призывается Богом, как некогда Аарон.
5 И Христа удостоил чести архиерея не Он Сам, а Тот, кто сказал Ему: «Ты Сын Мой. Я ныне родил Тебя».
6 Также и в другом случае Он говорит: «Ты священник навеки по чину Мельхиседека».
7 Он в те дни, когда был во плоти, громко взывал и молитву и жалобу со слезами приносил к Тому, кто мог Его спасти. И за Свое смирение был услышан.
8 Хоть Он и Сын, однако шел к послушанию через страдания,
9 А достигнув цели, сделался для всех, кто Ему послушен, Творцом вечного спасения,
10 От Бога титулованным Архиереем по чину Мельхиседека.
11 Много чего можно еще сказать по этому поводу, но затрудняется толкование, потому что вы сделались к наставлению невосприимчивы.
12 Вы уже давно сами должны были стать учителями, а оказывается, вас снова нужно учить первым началам Слова Божьего. Что с вами происходит? Вместо взрослой пищи — опять молоко!
13 Молоком питаются младенцы, но тот, кто без посторонней помощи не видит, где правда, тоже младенец.
14 А у зрелых, опытных людей пища взрослая — у них с годами выработывается навык чувствовать и различать добро и зло.

Новой Женевской Библии

5:1−10 Подобно тому как ветхозаветные первосвященники отождествлялись с народом, от лица которого они выступали (ст. 1−3) и служили по избранию Божию (ст. 4), Христос так же стал Первосвященником по определению Отца (ст. 5 и 6) и отождествил Себя со Своим народом через Свои страдания (ст. 7−10).

5:1 приносить дары и жертвы за грехи. Выражение «дары и жертвы» подразумевает различные подношения, которые производили ветхозаветные священники (8:3; Лев, гл. 1−7). Но главный интерес в данном случае представляет тот факт, что разнообразные жертвоприношения объединял один характерный признак — это были жертвы за грехи.

5:2 могущий снисходить. Немощь ветхозаветного первосвященника, обусловленная его собственными грехами, вынуждала его быть снисходительным к грехам других. Снисходительность же Иисуса мотивирована Его отождествлением Себя со Своим народом, хотя Сам Он никогда не был искушен грехом (4:15).

5:3 Ветхозаветный первосвященник сам нуждался в искуплении и прощении грехов (7:27; 9:7; Лев 16:11) в отличие от безгрешного Первосвященника Нового Завета.

5:5 Ты Сын Мой. См. 1:5 и ком.

5:6 Мелхиседека. Мелхиседек — таинственная личность, о которой лишь дважды упоминается в Ветхом Завете (Быт 14:18; Пс 109:4). Однако слова «священник вовек по чину Мелхиседека» вместе со словами «Сын Мой» (ст. 5) указывают на исключительный характер его священнического служения.

5:7 с сильным воплем... принес молитвы. См. Мк 14:33−36; Ин 12:27.

услышан был. Иисус был услышан в том смысле, что Бог принял Его служение искупления, о чем свидетельствует Его воскресение из мертвых.

5:8 страданиями навык послушанию. Хотя Иисус и был свободен от греха (4:15), Его борьба с искусителем была тяжелой и реальной (2:18).

5:9 совершившись, сделался. Эти слова не означают, будто Иисус, только усовершенствовавшись, стал безгрешным, — Он всегда был таким (4:15). Здесь речь идет о том, что Искупителем Он стал после Своих страданий на кресте и смерти. Приняв это, Он «совершился», т.е. в полной мере принял на Себя служение Первосвященника.

5:10 Мелхиседека. См. ком. к ст. 6.

5:11 неспособны слушать. Т.е. стали духовно ленивы и невосприимчивы.

5:12 первым началам слова Божия. См. 6:1−2.

молоко... твердая пища. Ср. 1Кор 3:1−2.

5:14 совершенным. Имеется в виду не интеллектуальное превосходство, а совершенство как способность воспринимать слово Божие и, вникая в него и повинуясь ему, возрастать в вере и праведности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.