Апокалипсис 15 глава

Апокалипсис откровение Иоанново
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Я увидел новое знамение на небе, великое, необычайное: семь ангелов и с ними семь последних пагуб. Этими пагубами завершалась Божья ярость.
2 Я увидел стеклянное море, пополам с огнем. На стеклянном море стоят победители, те, кто попрал зверя и его изваяние и число его имени. Победители держат кифары Божьи
3 И поют песнь Божьего раба Моисея и песнь Агнца: «Велики и дивны Твои дела, Господи Боже Вседержитель. Праведны Твои пути, Царь народов, — в них правда.
4 Кто не убоится Тебя, Господи, не прославит Твоего имени?! Ты один свят. Все народы придут поклониться Тебе. Открылся порядок Твой праведный».
5 После этого я посмотрел, и вижу: отворился небесный Храм — скиния свидетельства.
6 Вышли из Храма семь ангелов с семью пагубами, и на них — чистые полотняные, ослепительно белые ризы, перехваченные по груди золотым поясом.
7 Одно из четырех животных подало семи ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом во веки веков живущего Бога.
8 И закурился весь Храм Божьей славой и силой. И никто не может заходить в Храм, пока не сделают своего дела семь пагуб семи ангелов.

Новой Женевской Библии

15:1 — 16:21 Семь чаш гнева Божия составляют четвертый цикл видений, подводящих ко Второму пришествию (Введение: Характерные особенности и темы). Начальная картина поклонения Богу (15:1 — 16:1) напоминает поклонение престолу Божию (4:1 — 5:14). Семь светоносных ангелов получают чаши в Божием присутствии в храме. Чаши символизируют чашу гнева Божия, которой, как сказано в Ветхом Завете, упиваются народы (14:10; 16:19; Ис 51:17, 21−22; Иер 15−29; Плач 4:21; Иез 23:31−34; Авв 2:16). Эти чаши изливаются по повелению Божию (16:1); за каждой из них следует одна из семи последних язв, что подводит повествование ко Второму пришествию Христа, поскольку язвами «оканчивалась ярость Божия» (15:1).

Семь чаш ассоциируются с семью трубами. Первые четыре чаши, как и первые четыре трубы, приводят к разрушениям в главных сферах тварного мира: на земле, на море, на водах и на небе. Подобно трубам, чаши напоминают египетские казни. Но чаши вызывают более ужасные язвы, чем те, что следовали за гласом труб. Казни после звучания труб поразили треть живущих, язвы, последовавшие от излияния чаш, полностью поражают все живое.

Эти чаши символизируют суды Божии над творящими зло. Картина суда может указывать как на суд над безбожной Римской империей, так и на последнюю схватку перед Вторым пришествием Христа (Введение: Трудности истолкования).

15:2 стеклянное море. См. ком. к 4:6.

победившие зверя. Молитвам святых отведена важная роль в исполнении судов Божиих (6:9−11). Как и в 7:1−17, святые защищены от казней, поражающих землю.

15:3 песнь Моисея. См. Исх, гл. 15.

15:5 храм. См. 4:1 — 5:14 и ком.

15:6 чистую и светлую льняную одежду. В ветхозаветное время из льна делалась одежда священников (Исх 28:42; Лев 16:4). Светлые одеяния ангелов подчеркивают святость судов Божиих.

15:7 одно из четырех животных. См. ком. к 4:6.

15:8 наполнился храм дымом. Дым или густое облако часто сопутствуют Божественному присутствию. Очевидна связь этого стиха с явлением Бога на горе Синай (Исх 19:9; Исх 20:18) и видениями пророков Исаии и Иезекииля (Ис 6:4; Иез 1:4; ср. Чис 12:5; Пс 17:9, 12; Пс 73:1).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.