Апокалипсис 2 глава

Апокалипсис откровение Иоанново
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 «Ангелу церкви в Эфесе напиши: так говорит Тот, кто в правой руке держит семь звезд и ходит среди семи золотых светильников.
2 Знаю твои дела, и твой труд, и твою верность, и нежелание сносить проходимцев. Ты подверг испытанию самозванных апостолов, которые вовсе не апостолы, и нашел, что они лжецы.
3 Ты многое перенес с присущей тебе твердостью, ради Меня трудился — и не изнемог.
4 Но есть у Меня и такое, что не в твою пользу. Ты оставил первую свою любовь.
5 Подумай, с какой высоты ты низвергся, и покайся. Вернись к тому, что когда-то делал, а не то приду к тебе и столкну твой светильник с места, если не покаешься.
6 Но нахожу и то, что ты ненавидишь дела николаитов, а Я их и Сам ненавижу.
7 Кто слышит — слушай слово Духа к церквам: “Победителю дам вкушать от дерева жизни в Божьем раю.”
8 Ангелу церкви в Смирне напиши: так говорит Первый и Последний, Тот, кто умер и ожил.
9 Я знаю о твоих бедах, о твоей нищете, хотя ты богат. Знаю о злом оговоре на тебя. Он исходит от тех, кто выдает себя за иудеев, а сами — сборище Сатаны, а не иудеи.
10 Не бойся ничего, что доведется тебе претерпеть. Вот и Дьявол отыщет, кого из вас бросить в тюрьму, испытать, — и будет у вас десять страшных дней. Оставайся верен до самой смерти — и дам тебе венец жизни.
11 Кто слышит — слушай слово Духа к церквам: “Смерть вторая не грозит победителю.”
12 Ангелу церкви в Пергаме напиши: так говорит Тот, у кого меч обоюдоострый.
13 Знаю о тебе, что живешь у престола Сатаны и все-таки с Моим именем не расстаешься и не отрекся от веры в Меня даже в те дни, когда у вас, где живет Сатана, был убит Мой свидетель, Мой верный Антипа.
14 Но есть у Меня и кое-что против тебя. У тебя подвизаются сторонники учения Валаама, который научил Валака, как привадить сынов Израилевых к пище от идольских жертв и разврату.
15 А еще ты терпишь у себя сторонников учения николаитов.
16 Покайся! А не то скоро приду с мечом Моих уст — и будет им война.
17 Кто слышит — слушай слово Духа к церквам: “Победителю дам вкушать манну сокровенную. И дам ему белый камень. На камне — новое имя написанное: его никто не поймет, кроме того, кто получит.”
18 Ангелу церкви в Фиатире напиши: так говорит Сын Божий. У Него очи — как пожар, а ноги подобны халколивану.
19 Знаю твои дела: и любовь, и веру, и служение, и решимость, и то, что последние твои дела дают еще больше плодов, чем первые.
20 Но есть у Меня и кое-что против тебя: ты терпишь у себя эту женщину, Иезавель. Самозванная пророчица вводит в заблуждение Моих рабов, учит их разврату и употреблению в пищу идольской жертвы.
21 Я дал ей время покаяться, оставить разврат, но она не покаялась.
22 За это повергну ее — и сляжет. А на тех, кто с ней от жены распутничает, нашлю все беды, если тоже не покаются в этих с ней делах.
23 Дети ее перемрут. Я убью их. И узнают все церкви, что Я — Проницающий сердца, всю изнанку. Каждому из вас воздам по его делам.
24 А всем прочим в Фиатире, кто не увлекся этим учением и не ушел с головой в так называемые “глубины сатанинские,” даю знать: другого бремени на вас не возложу.
25 Что есть у вас, того и держитесь, пока не приду.
26 Победителю, до конца трудящемуся Моими трудами, дам власть над народами, —
27 И будет их пасти жезлом железным и, как сосуды скудельные, перебьет их, — как и Я получил власть от Моего Отца.
28 И дам ему звезду утреннюю.
29 Кто слышит — слушай слово Духа к церквам!».

Новой Женевской Библии

2:1 — 3:22 В соответствии с нуждами каждой церкви Христос обращает к ней слова поддержки или укоризны, увещания или обетования. Во всех посланиях имеются указания на обстоятельства или обычаи именно данного города, часть которых, несомненно, осталась нам неизвестной. В то же время, ко всем церквам обращен общий призыв сохранять верность и терпение до тех пор, пока все обетования не исполнятся в небесном Иерусалиме. Борьба, которую ведут церкви, противопоставляется покою и блаженству, изображаемому в 21:1 — 22:5. В обращениях ко всем церквам, кроме Лаодикийской, увещания начинаются с упоминания какой-нибудь детали величественного видения, описанного в 1:12−20, что придает этим обращениям убедительность и универсальное значение (см. ком. к 1:4).

Все послания имеют одинаковое построение.

1. Обращение: «Ангелу... церкви напиши».

2. Указание на Божественного Автора послания со ссылкой на признаки Его величия, описанные в 1:12−20: «Так говорит...»

3. Утверждение: «Знаю».

4. Оценка: укоры и (или) похвалы.

5. Обетование или предостережение.

6. Обетование награды побеждающему.

7. Призыв внимать: «Имеющий ухо да слышит».

Шестой и седьмой компоненты послания иногда меняются местами, а пятый объединяется с четвертым.

2:5 сдвину светильник твой. Расположение города Ефеса пришлось перенести из-за смещения русла реки Каистры, на которой он стоял. Таким образом, он был «сдвинут» со своего прежнего места. По аналогии, Христос предостерегает, что сместит и перестроит Ефесскую церковь, если ее члены не покаются.

2:6 Николаитов. Еретическая группа, воззрения которой нигде не описаны.

2:7 побеждающему. Это и подобные ему обращения к другим церквам обещают святым, сохранившим верность, участие во всех аспектах жизни нового Иерусалима (2:11, 17, 26; 3:5, 12, 21; 21:1−22:5).

вкушать от древа жизни. См. ком. к 22:2.

2:9 сборище сатанинское. Иудеи, принадлежавшие к синагоге в Смирне, отказались принять проповедь о пришествии Мессии. Хотя на словах они поклонялись Богу, их враждебность к христианам показала, что на самом деле они были во власти духовной тьмы (2Кор 4:4).

10 Будь верен. Город Смирна гордился своей верностью Риму.

венец жизни. Почитавшаяся в Смирне богиня Кибела изображалась на монетах с венцом в виде зубцов городской стены. По преданию, смирнские постройки на горе Пагос имели вид венца. В противоположность этому тленному венцу Иисус Христос обещает даровать верным истинный венец.

2:13 там, где престол сатаны. В Пергаме находился древнейший в Малой Азии храм, посвященный культу императора.

2:14 Валаама. Известно, что пророк Валаам (Чис 22:5) дал Валаку совет, приведший к событиям, описанным в книге Чисел (25:1−4).

2:15 учения Николаитов. См. ком. к 2:6.

2:17 вкушать сокровенную манну. Возможно, здесь содержится намек на манну, сохранявшуюся в Святом Святых храма (Исх 16:33−35; Евр 9:4). Христос обещает питать верующих неисчерпаемой небесной духовной пищей (Ин 6:32−58).

2:18 халколивану. Этим словом обозначается какой-то ценный сплав металлов. Город Фиатира был известен своими мастерами, работавшими с бронзой.

2:20 Иезавели. См. 3Цар 16:31; 3Цар 19:1−2; 3Цар 21:5−26; 4Цар 9:30−37. Очевидно, эта женщина названа Иезавелью, потому что, подобно ветхозаветной Иезавели, склоняла народ Божий к разврату и идолопоклонству — порокам, особенно распространенным среди язычников в Малой Азии. См. ком. к 14:8 и 17:1 — 19:10.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.