Библия » Сравнение переводов

Иакова 1 глава

Соборное послание апостола Иакова

  Русского Библейского Центра   Синодальный перевод (СВ)
1 Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа – двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!   Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, – двенадцати коленам, находящимся в рассеянии: радоваться.
2 Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.   С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения,
3 Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.   зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.   терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
5 Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.   Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.
6 Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:   Но да просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
7 Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.   Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
8 Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.   Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
9 Брат униженный да примет как должное свое возвышение,   Да хвалится брат униженный высотой своей,
10 А богатый – унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.   а богатый – унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
11 Встает солнце, палящим зноем иссушает траву – и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.   Восходит солнце, наступает зной и иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
12 Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни – по обещанию Господа тем, кто Его любит.   Блажен человек, который переносит искушение, потому что, будучи испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.   В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 Каждый попадает в беду из-за своей похоти – она и уведет, и обольстит.   но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью;
15 Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.   похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не заблуждайтесь, дорогие братья:   Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные!
17 От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.   Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светил, у Которого нет ни изменения и ни тени перемены.
18 Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.   Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий.
19 Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.   Итак, братья мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
20 Гнев человека расходится с Божьей правдой.   ибо гнев человека не творит правды Божьей.
21 Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово – оно спасает, когда западает в душу.   Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
22 Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.   Будьте же исполнителями слова, а не слушателями только, обманывающими самих себя.
23 Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:   Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.   он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25 А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.   Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своих действиях.
26 Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.   Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
27 Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.   Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.


2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.