1-е Петра 2 глава

Первое послание Петра
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Откажитесь от всякой злобы, всякого плутовства, притворства, зависти, всяких наветов.
 
Итак, отложив всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,

У вас, новорожденных младенцев, должно быть одно желание: тяга к духовному парному молоку. От него будет вам рост и ближе спасение.
 
как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам в спасение;

Вы по себе знаете, что Господь добр.
 
ибо вы вкусили, что благ Господь.

Вы, приходящие к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но Богом избранному, выше всего ценимому,
 
Приступая к Нему, камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному, драгоценному,

Сами, как живые камни, слагаетесь в дом духовный, священство святое и через Иисуса Христа приносите дары духовные, угодные Богу.
 
и сами, как живые камни, будьте выстраиваемы как дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Сказано в Писании: «На Сионе кладу камень краеугольный, избранный, драгоценный. Тому, кто верит в Него, не будет посрамления».
 
Ибо сказано в Писании: «Вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».

Для вас, верующих, Он — драгоценность, а для тех, кто не верит, это «Камень, который отвергли строители, стал во главу угла»
 
Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главой угла, камень преткновения и камень соблазна,

И «камень преткновения, камень-спотыка». Спотыкаются, потому что глухи к Слову. От этого их безысходность.
 
о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

Но вы — избранное племя, царственное священство, Божье достояние, святой народ, способный возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы к бесподобному Своему свету, —
 
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

Некогда и не народ даже, а сегодня народ Божий. Некогда оставленный без помилования, а сегодня помилованный.
 
некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные.

Дорогие мои странники и пришельцы! Моя к вам великая просьба: отрешитесь от низменных интересов, коверкающих душу.
 
Возлюбленные! Прошу вас как пришельцев и странников удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,

Живите среди язычников пристойно, чтобы те, кто выставляет вас сейчас в дурном свете, увидели наконец ваши добрые дела и прославили Бога в День посещения.
 
и проводить добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, видя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Ради Господа оказывайте повиновение всякому полномочию, учрежденному среди людей: государю ли как державному владыке,
 
Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству ради Господа: царю ли, как верховной власти,

Или губернаторам, которым он препоручает наказание преступников и поощрение добрых людей.
 
правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро.

Воля Божья. Ей же угодно, чтобы добрые дела заставили умолкнуть невежество бездарей.
 
Ибо такова воля Божия: чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей —

Вы свободны, но не делайте свободу прикрытием зла. Вы — рабы Божьи.
 
как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

Всех привечайте. Любите братство. Бога бойтесь. Отдавайте почести государю.
 
Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

Рабы, не без страха повинуйтесь своим господам, и не только добрым и сердобольным, но и гневливым.
 
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

Есть угождение Богу в несправедливом страдании, которое терпит человек по причине помышлений о Боге.
 
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

Что за новость терпеть побои за содеянное зло? Но если терпите страдания за добрые дела, это угодно Богу.
 
Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

А к этому вы и призваны. Христос Своим за вас страданием оставил вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.
 
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

«В Его жизни не было греха и в устах — обмана».
 
Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

Когда глумились над Ним, Он не отвечал тем же. Страдая, не угрожал. Он просто доверился Праведному Судье.
 
Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному.

Он Сам в Своем теле принес на крест наши грехи, чтобы мы, умерев для греха, жили для правды. Вы исцелились Его ранами.
 
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

Вы, как овцы, разбрелись было по сторонам, но вернулись сегодня к Пастырю и Обороне ваших душ.
 
Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.