Римлянам 11 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод (СВ)

 
 

И вот вопрос: неужели Бог отрешился от Своего народа? Нет, нет и нет! Я ли не израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина?
 
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

Нет, не отрешился Бог от Своего народа, от Своего замысла о нем. Вспомните-ка Илью в Писании, как он винит Израиль перед Богом:
 
Не отверг Бог народ Свой, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои снесли. Остался я один. Душу мою хотят извести».
 
«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут»?

Какой же ответ был ему свыше? «Я сберег Себе семь тысяч человек, не павших на колени перед Ваалом».
 
Что же говорит ему Божий ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».

Так и на нынешний день сберегся остаток, избранный по Божьей милости.
 
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

Но если по милости, то, конечно, не по делам. Иначе благодать теряет свою суть и уже не дар.
 
Но если по благодати, то не по делам, иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать, иначе дело не есть уже дело.

Что получается? Чего домогался Израиль, того не достиг. Достигли избранные, от остальных заслонилось.
 
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

Как написано: «Бог поразил их духом оцепенения: глаза их слепы и уши их глухи до нынешнего дня».
 
как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».

Давид говорит: «Угощение их да обернется удавкой, тенетами, западней — воздаянием для них!
 
И Давид говорит: «Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;

Да померкнет их взор и прервется зрение, и хребет их да сгорбится навсегда!».
 
да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

И вот я спрашиваю: неужто они так оступились, что всему конец? Нет, нет и нет! От их падения — спасение язычникам, чтобы язычники были у них в зависти.
 
Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Но если даже их ущербность, их падение — дорогой подарок язычникам, всему миру, то уж реставрация Израиля — тем более.
 
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.

Вам говорю, язычники: я, апостол язычников, прославляю свое служение.
 
Вам говорю, язычникам. Как апостол язычников я прославляю служение мое,

Я ли не подстегну зависть моих братьев по племени и не спасу хоть некоторых из них?
 
не возбужу ли ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

Если их отвержение — к примирению всего мира с Богом, то принятие — не к жизни ли из мертвых?
 
Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?

Если помол свят, то и тесто. Если корень свят, то и ветви.
 
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Если отдельные ветви отломились, а ты, дикий черенок, привился и наравне с другими ветвями вдоволь питаешься соком от корня маслины,
 
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привилась на место их и стала общником корня и сока маслины,

То не заносись перед ветвями. С чего заноситься, если не корень опирается на тебя, а ты на него?
 
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень — тебя.

Ты скажешь: «Ветви для того отломились, чтобы мне привиться».
 
Скажешь: «Ветви отломились, чтобы мне привиться».

Ладно. Они отломились по неверию, а тебя держит вера. Но чересчур не возомни о себе, побойся.
 
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верой: не гордись, но бойся.

Если Бог родных ветвей не пощадил, то уж не пощадит и тебя.
 
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

Сравни Божью приязнь с Его непощадой: непощада к отпавшим и приязнь к тебе, пока дорожишь Его приязнью, а не то и ты отсечен будешь.
 
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.

И те тоже, если оставят неверие, привьются: Бог в силах привить их опять.
 
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

Если ты отсечен от дикорастущей маслины и вопреки своей дикой природе привит к садовой, то тем более привьются к своей маслине ее отпрыски.
 
Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более эти природные привьются к своей маслине.

Не хочу, братья, держать от вас в тайне, упрежу вашу самонадеянность: имеющая место омертвелость части Израиля продлится до конца блуждания язычников.
 
Ибо не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне этой, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;

И тогда весь Израиль спасется, как написано: «С Сиона придет Избавитель отменить что было бесчинства за Иаковом».
 
и так весь Израиль спасется, как написано: «Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова.

«Это Мой договор с ними, когда сниму с них грехи».
 
И этот завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

По сути евангелия они Богу враги в вашу пользу, а по сути избранничества — любимые дети в память их отцов.
 
В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.

Необратимы дары и призвание от Бога!
 
Ибо дары и призвание Божии непреложны.

Когда-то вы перечили Богу, но сегодня помилованы за их счет
 
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

По причине их непослушания. И сегодня упрямы они, чтобы им самим вышло помилование уже за ваш счет.
 
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

Вменил Бог непослушание всем, чтобы всех помиловать.
 
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

О бездна щедрости, мудрости, всеведения Божьего! Непостижимы суды Божьи, неисповедимы Его пути.
 
О, бездна богатства: и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

Кто постиг ум Господа? Кто был у Него в советчиках?
 
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

Кто одолжил Ему свое для воздаяния?
 
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

Все идет от Него, через Него и для Него. Ему слава вовеки! Аминь.
 
Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.