1-е Коринфянам 1 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Павел, призванный Божьей волей апостол Христа Иисуса, и со мной брат Сосфен —
 
Павел, волею Божией призванный апостол Иисуса Христа, и Сосфен, брат, —

Призванному свыше, святому по святости Христа Иисуса, народу Божьей церкви в Коринфе, всем, кто вместе с нами где бы то ни было призывает имя Господа нашего Иисуса Христа:
 
церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте — у них и у нас, —

Милость вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!
 
благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.

Всегда благодарю Бога моего за вас, за Божью благодать, дарованную вам через Христа Иисуса.
 
Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,

Насколько выше стал уровень вашего владения словом, ваших знаний! И это все Он, Христос!
 
потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, —

Наше свидетельство о Нем дало свои результаты.
 
ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, —

Ни в каких дарах свыше нет у вас теперь недостатка. Ждите лишь возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
 
так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,

С мыслью об этом не так трудно будет продержаться до конца, до истощения упрека в День Господа нашего Иисуса Христа.
 
Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.

Верен Бог. Он призвал вас к духовному родству со Своим Сыном Иисусом Христом, нашим Господом.
 
Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Именем нашего Господа Иисуса Христа умоляю вас, братья, друг другу в речах не перечить, разобщению не способствовать, а хранить единство мысли и толка.
 
Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

От домашних Хлои мне стало известно, братья, что среди вас пошли раздоры.
 
Ибо от домашних Хлои сделалось мне известно о вас, братья мои, что между вами есть споры.

Как я понимаю, каждый у вас говорит свое: «Я Павлов», или: «Я Аполлосов», или: «Я Кифин», или: «Я Христов».
 
Я разумею то, что у вас говорят: «Я Павлов», «Я Аполлосов», «Я Кифин», «А я Христов».

Христос что, расщепился? Да и разве Павел был за вас распят? Павлово ли приняли вы крещение?
 
Разве разделился Христос? Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы крестились?

Благодарение Богу! Никого из вас я не крестил, кроме Криспа и Гая,
 
Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

И не давал повода говорить о Павловом крещении.
 
дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

Крестил Стефановых чад и домочадцев. А больше никого память не подсказывает.
 
Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

Христос послал меня не крестить, а возвещать евангелие, при этом не увлекаться умозрительными построениями, не забывать о силе прямого воздействия креста Христова.
 
Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

Слово о Распятии для пропащих грешников — глупость, а для нас, спасенных, — Божья сила.
 
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.

Написано: «Развею мудрость мудрецов, разум разумных обессмыслю».
 
Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну».

Где ты, мудрец, книгочей, провозвестник этого века? Бог не дает ли нам знать, что мудрость мира глупа?
 
Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

Вот Божья мудрость: при всем своем уме мир не знает Бога. Богу угодно было спасти верующих «глупостью» евангельской проповеди.
 
Ибо когда мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

Иудеи требуют знамений, эллинам подавай глубокую мысль,
 
Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости;

А мы возвещаем распятого Христа: для иудеев — досада, для язычников — глупость.
 
а мы проповедуем Христа распятого — для иудеев соблазн, а для эллинов безумие,

Но для призванных, как иудеев, так и эллинов, Христос — Божья сила и Божья мудрость.
 
для самих же призванных, иудеев и эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

И выходит, что немудреное Божье мудрее человека и бессильное Божье — сильнее.
 
потому что немудрое Божие премудрее людей, и немощное Божие сильнее людей.

Взгляните, братья, на самих себя, призванных. Много ли было среди вас прежде по свойству человека мудрых? Много ли в чемнибудь сильных? Много ли именитых?
 
Посмотрите, братья, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных.

Но Бог избрал немудреное мира, чтобы посрамить мудрых, и бессильное мира избрал Бог, чтобы посрамить силу.
 
Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

И неприметное в мире, приниженное и малоценное избрал Бог для упразднения ценимого,
 
и незнатное мира, и униженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, —

Чтобы не заноситься перед Богом ничему человеческому.
 
для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

Он — начало вашей причастности ко Христу Иисусу, который сделался для нас мудростью от Бога, праведностью и святостью. И искуплением.
 
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением,

По этому поводу написано: «Превозносящийся — превозносись Господом».
 
чтобы было, как написано: «Хвалящийся хвались Господом».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.