По Марку 1 глава

Евангелие по Марку
Русского Библейского Центра → В переводе Лутковского

 
 

Начало евангелия Иисуса Христа, Сына Божьего.
 
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божьего.

У пророка Исайи написано: «Впереди Тебя посылаю вестника. Он приготовит Тебе дорогу.
 
У пророков было написано: пред Тобою Я пошлю Своего вестника, который возвестит о пришествии Твоем; (Исх 23:20)

Голос, взывающий в пустыне: приготовьте путь Господу, проложите Ему прямую дорогу!».
 
глас вопиющего в пустыне:1 готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Бога нашего. (Ис 40:3)

Так пришел Иоанн Креститель. Он в пустыне возвещал крещение покаяния с отпущением грехов.
 
И вот, из пустыни, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов, пришёл Иоанн Креститель,

И шла к нему вся Иудея с жителями Иерусалима. Все крестились у него в реке Иордан, исповедуясь в грехах.
 
к которому стали приходить жители Иерусалима и всей страны Иудейской, и все принимали крещение от него на реке Иордане, исповедуя ему грехи свои.

Иоанн носил рубаху из верблюжьей шерсти и кожаную опояску и питался акридами и диким медом.
 
Иоанн же носил одежду из верблюжьей шерсти, подпоясанную кожаным ремнем, а питался он саранчою и диким медом.

Он возвещал: «За мной идет Тот, кто сильнее меня. Я не гожусь даже на то, чтобы нагнуться и развязать Ему на сандалиях ремни.
 
И говорил он, проповедуя: после меня придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже, склонившись, развязать ремни на сандалиях Его;

Я крещу вас водой, а Он будет крестить вас Святым Духом».
 
я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Так было в те дни: пришел Иисус из Назарета, что в Галилее, и крестился в Иордане у Иоанна.
 
В те самые дни пришёл к Иоанну на Иордан Иисус из Назарета Галилейского и принял крещение от него.

Лишь только Он вышел из воды, увидел: открылись небеса и на Него сошел голубем Святой Дух.
 
Едва Иисус вышел из воды, как увидел разверзающиеся небеса и голубку, в образе которой Дух (Божий) сошел на Него,

И с неба был голос: «Ты — Мой Сын, Мой любимый Сын, угожденье Мое».
 
и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение; (Быт 22:2; Пс 2:7; Ис 42:1)

Дух сразу бросает Его в пустыню.
 
после чего, ведомый Духом, Он удалился в пустыню,

Сорок дней искушал Его в пустыне Сатана. Иисус жил там среди диких зверей, и Ему служили ангелы.
 
где, искушаемый сатаною, пробыл сорок дней среди зверей, и ангелы служили Ему.

Иоанн был в заточении, когда Иисус пришел в Галилею и возвестил Божье евангелие.
 
После того как Иоанн был заключен в темницу, Иисус пошёл в Галилею и стал проповедовать, благовествуя о Царстве Божьем,

Он говорил: «Исполнилось время. Божье Царство не за горами. Покайтесь! Верьте в евангелие!».
 
и так говорил Он: наступили времена, когда приблизилось Царство Божье; покайтесь и веруйте этой радостной вести.

Проходя берегом Галилейского моря, Он увидел двух рыбаков, которые забрасывали в море сеть. Это были братья Симон и Андрей.
 
Однажды, проходя близ озера Галилейского, увидел Он братьев Симона и Андрея, которые ловили рыбу, закидывая в озеро сети,

Иисус говорит им: «Идите за Мной. Я сделаю вас ловцами людей».
 
и сказал им: следуйте за Мною, Я научу вас ловить (души) человеческие.

Они сразу бросили сети и пошли за Иисусом.
 
И они, бросив сети свои, тотчас последовали за Ним.

Чуть дальше по берегу Иисус встретил братьев Зеведеевых, Иакова и Иоанна. Они в лодке чинили сети.
 
Там же невдалеке увидел Он братьев Иакова и Иоанна, сыновей Заведея, которые в лодке чинили сети свои,

Он сразу позвал и их. И они пошли за Ним, оставили своего отца Зеведея с пайщиками в лодке.
 
и тотчас призвал их. И они, оставив в лодке отца своего Заведея вместе с работниками, последовали за Ним.

Все вместе приходят в Капернаум, и в субботу Иисус сразу говорил там в синагоге.
 
И вот, приходят они в Капернаум; в первую же субботу пошёл Иисус в синагогу и проповедовал там.

Всех поразила Его речь: в Его словах было то, чего не было у книжников — неземная власть.
 
И поражались все учению Его, потому что, в отличие от книжников, Он учил словно по вдохновению свыше.

Случилось, что в синагоге вдруг появился человек, одержимый нечистым духом. Он закричал:
 
И вдруг находившийся в этой синагоге человек, одержимый нечистым духом, вскричал:

«Какое у Тебя к нам дело, Иисус Назарянин? Ты погубить нас пришел? Я знаю, кто Ты. Ты — Святой от Бога».
 
что Тебе надо от нас, Иисус Назарянин? Пришёл погубить нас? Знаю кто Ты — Святой Божий!

Иисус прикрикнул на беса: «Уймись! Выйди вон!».
 
Но Иисус повелел ему: замолчи и выйди из него.

И в корчах, с воем вышел из одержимого нечистый дух.
 
И дух нечистый, сотрясши одержимого так, что тот возопил громким голосом, вышел из него.

Люди были потрясены и спрашивали друг друга: «Что это? В Его словах какая-то новая власть. Скажет — и нечистые духи слушаются».
 
И все в изумлении говорили друг другу: что это? — Действительно новое учение. И духам нечистым Он повелевает, и они повинуются Ему.

Молва об Иисусе сразу разошлась по всей Галилее.
 
И вскоре молва о Нём разнеслась по всем окрестностям Галилеи.

Прямо из синагоги Он с Иаковом и Иоанном идет к Симону и Андрею домой.
 
Выйдя из синагоги, пошли они вместе с Иаковом и Иоанном в дом Симона и Андрея.

И сразу Иисусу говорят, что теща Симона лежит в горячке.
 
А теща Симона лежала, горящая в лихорадке, и Ему сразу же сказали об этом.

Он подошел, взял ее за руку и поднял. Жар сразу спал, и она принялась собирать на стол.
 
Подойдя к ней, Иисус поднял её, взяв за руку, и недуг тотчас оставил её, и она стала прислуживать им.

Вечером, после захода солнца, к Нему привели больных и одержимых.
 
А когда наступил вечер и зашло солнце, стали приводить к Нему всех больных и бесноватых,

У дверей собрался весь город.
 
так что вскоре весь город собрался у дверей,

Иисус исцелил все болезни и хвори, какие у кого были, и изгнал всех бесов. Бесам Он не позволял ничего говорить: они знали, кто Он.
 
и многих из тех, кто страдал от различных болезней, Он исцелил и изгнал множество бесов, не позволяя им разглашать, что Он — Христос и они знают об этом.

Утром Он встал еще до рассвета и вышел, уединился на пустыре и молился.
 
Рано утром, едва рассвело, Он тихо поднялся и вышел из дома и, удалясь в пустынное место, молился там.

Симон с товарищами хватились Его, пошли искать.
 
Между тем стали искать Его Симон и все бывшие с Ним,

Нашли и говорят: «Все Тебя ищут».
 
и когда нашли, говорят Ему: все разыскивают Тебя.

Иисус сказал: «Пойдемте в соседние села. Мне нужно и там быть с евангелием, потому что Я за этим пришел».
 
Он же сказал им: пойдемте отсюда в другие селения и города, чтобы и там проповедовать, потому что Я для этого и пришёл.

И Он ходил по Галилее и во всех синагогах возвещал евангелие и изгонял бесов.
 
И прошел Он по всей Галилее, проповедуя в синагогах и изгоняя бесов.

К Иисусу подходит прокаженный, падает перед Ним на колени и просит: «Скажи, что хочешь меня очистить».
 
Однажды подбегает к Нему прокаженный и, пав пред Ним на колени, обращается к Нему с мольбою: Господи, если захочешь, то сможешь меня очистить.

Иисус сжалился, протянул руку, тронул его и говорит: «Хочу. Очистись!».
 
Сжалившись над ним, Иисус прикоснулся к нему рукой и сказал: хочу, очистись.

И сразу больной выздоровел, очистился от проказы.
 
Едва Он произнес эти слова, как с того сошла проказа, и он очистился,

Иисус сразу велел ему уходить, при этом строго
 
после чего Иисус тотчас отослал его, строго сказав ему:

Предупредил: «Никто не должен об этом знать. Ступай к священнику — пусть он увидит. И принеси за очищение что следует по Моисею. Это и будет для всех твоим свидетельством».
 
смотри же, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и, как заповедал Моисей, за очищение своё принеси жертву2 во свидетельство всем.

Но тот сразу пошел всем все рассказывать. Иисус уже не мог открыто приходить в город и держался глухих мест. Но и туда шли и шли к Нему отовсюду люди.
 
А тот, едва отойдя, стал созывать людей и рассказывать всем о случившемся, поэтому Иисус уже не мог открыто войти в город,3 но пребывал вне его, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

Примечания:

 
 
В переводе Лутковского
[1.1] «глас вопиющего в пустыне» — возможен перевод: «глас вопиющего: в пустыне...».
[1.2] «за очищение свое принеси жертву» — о законе об очищении от проказы см. Лев. 14.2 — 32.
[1.3] «не мог открыто войти в город» — по той причине, что прокаженный, возвещая всем о своем исцелении, несомненно, рассказал и то, что Иисус коснулся его рукой. Прокаженные же считались «нечистыми», и всякое прикосновение к ним оскверняло, поэтому Иисус в глазах толпы Сам мог считаться «нечистым».
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.