Римлянам 2 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → В переводе Лутковского

 
 

А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.
 
Поэтому если ты осуждаешь другого, нет тебе оправдания, как и любому человеку, ибо, осуждая, ты обвиняешь себя самого, поскольку, осуждая, творишь то же самое.

А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.
 
А мы знаем, что поступающих так ждет суд Божий, и это справедливо.

Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?
 
Так на что ты надеешься, человек, осуждая так поступающих? Что ты, сам творя то же самое, избежишь суда Божьего?

Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.
 
Или ты пренебрегаешь богатством Его благости, и кротости, и долготерпения, не понимая, что Бог по доброте Своей ведет тебя к покаянию?

Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,
 
Но жестокостью своею и нераскаянным сердцем ты сам себе копишь гнев на день гнева и откровения праведного суда Божьего,

И Бог каждому воздаст по его делам:
 
Который воздаст каждому по делам его:

Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,
 
тем, которые, постоянно творя добро, взыскуют нетленной славы и чести — Жизнь Вечную;

А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.
 
бесчестным же и неповинующимся истине, но предающимся непотребству — ярость и гнев.

Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!
 
Скорбь и невзгоды душе любого человека, творящего зло, иудея прежде, затем эллина;

И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину
 
слава же, честь и мир каждому, кто творит добро, иудею прежде, затем эллину,

Бог беспристрастен!
 
ибо у Бога нет лицеприятия.

На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.
 
Таким образом, те, что грешат вне закона (Моисея), вне закона и погибнут; а те, что грешат, имея закон, по закону осуждены будут, —

Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.
 
ведь не слушающие (чтение) закона оправданы перед Богом, но исполняющие закон оправданы будут,

Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.
 
ибо когда язычники, не имея закона, по внутреннему побуждению исполняют требования закона, то, не имея закона, они сами себе закон:

Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание
 
тем самым они показывают, что требования закона запечатлены в их сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —

В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.
 
в тот день, когда Бог, как я и благовествовал, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.

Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,
 
Если же ты именуешь себя иудеем и полагаешься на закон, похваляешься (своим) Богом,

Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,
 
тем, что тебе известна воля Его и что ты, изучив закон, избираешь лучшее;

Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
 
если ты убедил себя, что являешься поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,

Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.
 
наставником невежд, учителем младенцев, имея в законе запечатленные знание и истину,

Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?
 
то почему же ты, уча другого, не научишь себя самого? проповедуя: не укради, — крадешь?

Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?
 
говоря: не прелюбодействуй, — прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, — святотатствуешь?

Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?
 
Ты, хвалящийся законом, преступая закон, позоришь Бога!

Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».
 
Ибо, как написано, из-за вас имя Божье в поношении у язычников.

Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.
 
Так и обрезание имеет значение, если ты исполняешь (все предписания) закона; но если ты нарушитель закона, то обрезание твоё стало необрезанием.

И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?
 
Поэтому если необрезанный соблюдает предписания закона, то необрезание его не зачтется ли ему в обрезание?

Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?
 
И необрезанный по естеству, но исполняющий (предписания) закона, осудит тебя, нарушителя закона, имеющего и Писание, и обрезание,

Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.
 
ибо не тот иудей, кто внешне таков, и не то обрезание — внешнее, на плоти,

Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.
 
но тот иудей, кто внутренне таков, и обрезание — которое в сердце, по духу, а не по букве; таковому похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.