По Матфею 17 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Шесть дней спустя Иисус берет Петра и братьев Иакова и Иоанна и приводит их одних на высокую гору.
2 И преображается перед ними. Лицо у Него засияло как солнце и зажглась, засветилась одежда.
3 И явилось им, что Моисей и Илья беседуют с Иисусом.
4 Петр говорит Иисусу: «Господи! Как нам здесь хорошо! Хочешь, я разобью здесь три шатра: один шатер для Тебя, один для Моисея и один для Ильи».
5 И тут вдруг встало над ними светлое облако и из облака послышался голос: «Это Мой Сын, Мой любимый Сын, угожденье Мое. Слушайтесь Его».
6 Ученики в страхе попадали лицом в землю.
7 Иисус подошел, тронул их рукой и говорит: «Вставайте, не бойтесь».
8 Подняв глаза, они увидели, что Иисус был один. Рядом с Ним уже никого не было.
9 Когда шли с горы, Иисус сказал: «Пока Сын человеческий не встанет из мертвых, никому не говорите о том, что вы здесь видели».
10 Ученики спрашивают Его: «А правильно ли книжники толкуют, что сначала придет Илья?».
11 Иисус ответил: «Да, правильно. Приходит Илья — и с него все начинается.
12 Должен вам сказать, что Илья уже приходил, но люди его не узнали и поступили с ним, как с чужим. Так они захотели. Так вскоре предстоит пострадать и Сыну человеческому».
13 Тогда ученики поняли, что Иисус говорит им об Иоанне Крестителе.
14 Вернулись к толпе. К Иисусу подходит человек из толпы, падает на колени
15 И просит: «Сжалься над моим сыном, Господи! Извела его вконец падучая. И в огонь, и в воду — куда только она его не бросала!
16 Я привел его лечиться к Твоим ученикам — они ничем не смогли помочь».
17 Иисус сказал: «Люди убогой веры, испорченное поколение! Долго ли еще Мне быть с вами?! Долго ли еще терпеть вас?! Давайте его сюда».
18 Иисус прикрикнул на беса — и бес убрался. Подросток сразу выздоровел.
19 Ученики остались одни с Иисусом и спрашивают Его: «Почему мы не смогли изгнать беса?».
20 Иисус сказал: «Невелика ваша вера. Говорю вам: будь у вас вера хоть с горчичное зернышко — гору передвинете, только скажите: “Передвинься!” Для вас не будет ничего невозможного».
21 [ отсутствует ]
22 Это было в Галилее. Иисус сказал ученикам: «Против Сына человеческого совершится предательство. Его убьют,
23 А на третий день мертвый встанет». Тяжелое предчувствие охватило учеников.
24 В Капернауме сборщики дидрахм спросили у Петра: «А что ваш учитель, дает дидрахму на Храм?».
25 Петр ответил: «Да», — и заходит в дом. Иисус встречает его вопросом: «Как думаешь, Симон, с кого берут налог и пошлину земные владыки: со своих или с тех, кто не свой?».
26 И когда Петр ответил: «С тех, кто не свой», — Иисус сказал: «Стало быть, своих это не обязывает.
27 Но лучше, если на нас не будут коситься. Ступай к морю и закинь крючок. У первой рыбы, какая попадется, найди во рту статир. Возьми его и отдай за нас двоих».

Учебной Библии МакАртура

17:1 По прошествии дней шести Точное упоминание прошедшего промежутка времени не характерно для Евангелия от Матфея. Похоже, что Матфей тщательно проводит связь между обещанием в 16:28 и следующими за ним событиями. Марк также говорит о шести днях (Мк 9:2), но Лука, возможно ведя подсчет от исповеди Петра до дня Преображения Христа, отдельно, в начале и в конце этого временного отрезка, говорит о том, что прошло «около восьми дней» (Лк 9:28).
Петра, Иакова и Иоанна Эти трое, будучи ближайшими учениками Христа (см. пояснение к 10:2), часто уединялись с Иисусом (26:37; Мк 5:37; Мк 13:3).

17:2 преобразился Внешность Христа ярко переменилась, так что ученики могли увидеть Его во славе.

17:3 Моисей и Илия Отражение закона и пророков соответственно, оба из которых предсказали смерть Христа, о которой, как говорит Лука, они вели беседу (Лк 9:31).

17:4 три кущи Здесь, несомненно, идет упоминание о палатках, использовавшихся для празднования праздника кущей, когда израильтяне на протяжении семи дней жили в них (Лев 23:34−42). Петр выражал желание остаться в том месте.

17:5 Его слушайте Петр ошибочно ставил Моисея и Илию на один уровень с Христом. Христос был Тем Единственным, на Кого указывали Илия и Моисей. Голос Отца (ст. 5) прервал Петра, когда «он еще говорил». Слова были те же, что были сказаны с Небес во время крещения Христа (3:17).

17:6 пали на лица свои Обычная реакция при осознании того, что рядом присутствует Святой Бог вселенной. Ср. Ис 6:5; Иез 1:28; Откр 1:17.

17:9 никому не сказывайте о сем видении См. пояснения к 8:4 и 12:16.

17:10 как же… Илии надлежит придти прежде? Вопрос основан на том, что такое пророчество записано в Мал 4:5−6. См. пояснение к 11:14.

17:12 Илия уже пришел См. пояснение к 11:14. Иудейские лидеры не распознали Иоанна Крестителя (хотя ученики узнали его — ст. 13). Иоанн пришел в духе и силе Илии, а иудейские лидеры убили его. Мессия также «пострадает от них».

17:17 о род неверный и развращенный! Стих 20 говорит, что Господь имел в виду учеников и их слабую веру (см. пояснение к 15:33).

17:19 почему мы не могли изгнать его? Когда Христос послал учеников на служение (10:6−8), Он открыто дал им власть совершать такого рода чудеса. Менее чем через год они потерпели неудачу в том, в чем однажды преуспели. Христос объяснил им, что причиной их неудачи явился недостаток веры (ст. 20). Недостаток состоял не в нехватке доверия; они были удивлены, что они не могли изгнать этого беса. Проблема скорее была в том, что они уповали не на Бога, а на свой дар исцелять (см. пояснение к ст. 20).

17:20 веру с горчичное зерно Настоящая вера, по определению Христа, всегда связана с полным повиновением Божьей воле. То, чему Он здесь учит, — это совсем не психология позитивного мышления. Он говорил, что и источником и объектом веры — даже слабой, размером с горчичное зерно — является Бог. И «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк 1:37). См. также пояснение к 21:21.
ничего не будет невозможного Здесь Христос высказывает определяющую мысль, которая точно дополняется 1Ин 5:14: все, что мы просим, должно быть «по воле Его».

17:21 только молитвою и постом Это место опять говорит о том, что основной проблемой учеников было то, что они не уповали на Бога (см. пояснения к ст. 19−20). Но этот стих отсутствует в наиболее распространенных рукописях.

17:22 будет предан Его предаст ученик — Иуда Искариот. См. пояснения к 26:47, 50.

17:24 собиратели дидрахм Налог в размере половины шекеля (что эквивалентно двухдневному заработку) собирался со всех лиц мужского пола и употреблялся на содержание храма (Исх 30:13−14; 2Пар 24:9). Так как цари не собирали налогов со своих собственных сыновей, то формально и Иисус, как сын Бога, был свободен от этого налога (ст. 26). Но во избежание нарушения Он заплатил за Петра и за Себя (ст. 27). Ср. Рим 13:1−7; Тит 3:1; 1Пет 2:13−17.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.