По Матфею 20 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 «Царство Небесное — это вот как такой случай. Однажды ранним утром хозяин имения вышел нанять работников на виноградник.
2 Он договорился с поденщиками платить по динарию в день и послал их работать.
3 Около девятого часа он опять вышел на рыночную площадь и видит новых работников, не занятых никаким делом.
4 Он говорит им: “Ступайте и вы на виноградник. Я заплачу что будет причитаться.” И они пошли.
5 В полдень и в три часа он опять выходил, и все повторялось.
6 Он вышел еще раз около пятого часа и застал на площади новую кучку работников и говорит им: “День проходит, а вы так и не заняты никаким делом?”
7 Они отвечают: “Никто нас не нанял.” Он говорит: “Ступайте на виноградник.”
8 Вечером владелец виноградника говорит управляющему: “Созови работников и расплатись в обратном порядке, начни с последних.”
9 Те, кто работал с пяти, получили по динарию.
10 Первые думали получить больше, но получили тоже по динарию.
11 Брали недовольно, хозяину имения
12 Говорили: “Эти последние работали всего какой-нибудь час, а ты равняешь их с нами. За что мы целый день потели в такую жару!”
13 Отвечая одному из них, он сказал: “Вот что, приятель! Никто тебя не обделяет. Разве не за динарий ты нанимался?
14 Бери свое и ступай. Только этому последнему я хочу дать столько же, сколько тебе.
15 Разве нельзя мне распорядиться своим добром, как я хочу? Или твой глаз завистлив на мою щедрость?”
16 Так будут последние первыми и первые — последними».
17 По дороге в Иерусалим Иисус подозвал Своих Двенадцать учеников и сказал:
18 «Скоро Иерусалим. Сына человеческого поведут к первосвященникам и книжникам. Они осудят Его на смерть
19 И отдадут язычникам на глумление и плеть и на распятие. На третий день Он воскреснет».
20 Подошли к Иисусу сыновья Зеведея и с ними их мать. Мать стала перед Иисусом на колени,
21 И Иисус спрашивает ее: «Чего ты хочешь?». Она говорит: «Скажи, пусть эти двое моих сыновей сядут у Тебя в Царстве один по правую, другой по левую Твою руку».
22 Иисус сказал: «Не знаете, чего просите. Чашу, которую скоро Мне пить, сможете выпить?». Отвечают: «Сможем».
23 Он говорит: «Пусть так, но сесть по правую и по левую Мою руку не Я даю. Это как скажет Мой Отец».
24 Другие десять учеников слышали разговор и рассердились на братьев.
25 Иисус зовет их всех и говорит: «У язычников, как известно, всеми распоряжаются их владыки и сверху ими руководит сановное лицо.
26 Среди вас не должно быть так. Кто захочет среди вас возвыситься — пусть будет вам слугой.
27 Кто захочет быть у вас первым — пусть будет вам рабом.
28 Сын человеческий пришел не обслуживаться, а послужить и душу Свою отдать выкупом за всех».
29 Когда уходили из Иерихона, за Иисусом толпой шел народ.
30 Двое слепых, сидя у дороги, услышали, что мимо идет Иисус, и давай кричать: «Сжалься над нами, Господи, Сын Давидов!».
31 Из толпы шикали на них, чтобы унялись, но слепые еще громче кричали: «Сжалься над нами, Господи, Сын Давидов!».
32 Иисус подождал, пока они подойдут, и спрашивает: «Чего вы хотите от Меня?».
33 Слепые говорят: «Господи! Верни нам зрение!».
34 Он сжалился и потрогал им глаза. Слепые тут же прозрели и пошли за Иисусом.

Учебной Библии МакАртура

20:1 нанять работников Это было типичное явление для времени сбора урожая. Поденщики стояли на рынке с рассвета в надежде быть нанятыми. Рабочий день начинался в 6 утра и продолжался до 6 часов вечера.

20:2 по динарию на день Приемлемая плата за один рабочий день (см. пояснение к 22:19).

20:3 третьего часа 9 часов утра. Они стояли без дела, потому что никто не нанял их (ст. 7).

20:4 что следовать будет Имея огромное желание трудиться, эти люди даже не договорились о конкретной оплате.

20:6 около одиннадцатого часа Т.е. около 5 часов вечера. Они отчаялись получить работу, прождав почти «целый день». Они были согласны и на то, что еще возможно.

20:8 с последних до первых Это выражение предваряло притчу (см. пояснение к ст. 16).

20:13 я не обижаю тебя К их удивлению, каждый получил оплату как за полный день работы (ст. 9−11). Человек, нанявший рабочих, проявил великодушие по отношению к тем, которым он переплатил. Этим он не выказал никакого пренебрежения по отношению к тем, которым он заплатил дневную плату за полный рабочий день. Именно на эту сумму они согласились с самого начала. И проявить такое же великодушие ко всем было его правом (ст. 15; Рим 9:15).

20:16 так будут последние первыми, и первые последними Другими словами, все закончат одинаково. Не имеет значения, сколько каждый работник работал, — каждый из них получил плату как за полный день работы. Точно так же разбойник с креста насладится в полноте небесными благословениями наравне с теми, кто на протяжении всей своей жизни трудился для Христа. Такова милость Божья (см. пояснение к 19:30).

20:17 восходя в Иерусалим Таким образом начался Его последний путь на крест.

20:19 распятие Это был третий раз, когда Христос говорил ученикам о Своей смерти (см. пояснение к 16:21; ср. 17:22−23) , и еще трое из учеников были невольными свидетелями беседы Иисуса о Его смерти с Илией и Моисеем во время Преображения (Лк 9:31). В этот раз тем не менее Он добавляет больше подробностей.

20:20 мать сыновей Зеведеевых В Мк 10:35 говорится, что Иаков и Иоанн сами подняли вопрос, помещенный в ст. 21. Но в этом нет противоречия. Возможно, все трое задали вопрос одновременно, а возможно, и даже более вероятно, что сначала они обсуждали эту тему между собой, а затем каждый из них поставил этот вопрос перед Иисусом наедине.

20:21 скажи… сии два сына мои Неверно поняв слова Иисуса в 19:28, Иаков и Иоанн попросили свою мать передать Иисусу их гордую и эгоистичную просьбу. Это и было предметом спора среди учеников (ср. 18:1, 4; 23:11; Мк 9:34; Лк 9:46; Лк 22:24, 26) до самой Вечери.

20:22 не знаете, чего просите Самая великая слава будет принадлежать тем, кто более пострадает за Христа.
пить чашу, которую Я буду пить Чашу гнева Божьего (см. пояснения к 26:39; Мк 14:36; Лк 22:42; Ин 18:11).
креститься крещением, которым Я крещусь Это ссылка на те страдания, которые испытает Господь (ср. Лк 12:50). Тем не менее фразы, говорящие о крещении здесь и в ст. 23, отсутствуют в некоторых рукописях.

20:23 чашу Мою будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься Иаков был обезглавлен (Деян 12:2), а Иоанн был истязаем и затем сослан на остров Патмос (Откр 1:9) за Христа.
кому уготовано Это определяет только Бог.

20:24 вознегодовали Негодование возникло из зависти, в этом нет сомнения. Если бы у них была возможность, они бы также просили Иисуса о высоком, привилегированном положении. См. пояснение к ст. 21.

20:25−28 В этом глубоком тексте Господь говорит ученикам о том, что у верующих понятия значимости и лидерства совершенно другие. Языческие лидеры в большинстве своем применяют диктатуру, используя физическую силу и власть. Верующие должны делать противоположное — они ведут за собой тем, что служат другим, отвергая себя ради них, так же, как это делал Иисус.

20:28 отдать душу Свою для искупления многих Слово, переведенное как «для», имеет значение «вместо», подчеркивая замещающую сущность жертвы Христа. Для того чтобы освободить раба или заключенного, нужно было заплатить за него выкуп, т.е. выкупить его. Искупление не связано с выплатой выкупа сатане. Наоборот, выкуп предлагается Богу, чтобы утолить Его гнев, вызванный грехом, и восстановить справедливость. Цена, уплаченная за нас, — жизнь Иисуса Христа, Его искупающая кровь (ср. Лев 17:11; Евр 9:22). Это и есть смысл креста: ради нас Христос предоставил Себя для Божьего наказания за грех (ср. Ис 53:4−5; см. пояснение к 2Кор 5:21). Страдания вместо грешников от Божьего гнева и есть та «чаша», которую, по словам Христа, Ему необходимо испить, и то крещение, которым Он готовился креститься (ст. 22).

20:29 из Иерихона См. пояснение к ст. 30.

20:30 двое слепых Мк 10:46 и Лк 18:35 упоминают только об одном слепом человеке, и Лука утверждает, что это событие произошло, когда Христос приближался к Иерихону, а не когда Он покидал город (ст. 29). Эти несоответствия легко объяснимы: слепых было действительно двое, но Вартимей (Мк 10:46) говорил от лица обоих, и поэтому на нем одном было сфокусировано внимание в повествованиях Марка и Луки (см. пояснение к 8:28). Также фактом является то, что было два Иерихона: один представлял из себя холм древнего города (руины которого можно увидеть и сегодня), а другой — находящийся рядом населенный город Иерихон. Иисус мог «выходить» из старого Иерихона и входить в новый Иерихон. Или также может быть, что события были совмещены для нас, так что сначала Иисус встретил слепого по пути в город, а исцеление произошло, когда Он «выходил» из него.
Сын Давидов См. пояснение к 1:1.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.