По Матфею 9 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Иисус на лодке переплыл море и вернулся в город, где жил.
2 К Нему принесли на койке паралитика. Иисус увидел в этом веру и говорит паралитику: «Не вешай голову, чадо! Прощаются твои грехи».
3 Книжники подумали про себя: «Он кощунствует».
4 Читая их мысли, Иисус сказал: «Почему вы сразу начинаете думать плохое?
5 Что легче? Сказать: прощаются твои грехи? Или сказать: встань и иди?
6 Пора вам знать: есть на земле у Сына человеческого власть — прощать грехи». И говорит паралитику: «Встань! Бери койку и иди домой».
7 Паралитик встал и пошел домой.
8 Собралась толпа. Все в страхе славили Бога, давшего такую власть человеку.
9 В другой раз Иисус шел и видит: сидит в своей конторке сборщик податей. Это был Матфей. Иисус говорит ему: «Иди за Мной». Матфей встал и пошел за Иисусом.
10 Потом Иисус с учениками был у Матфея в гостях. Собралось много грешников — сборщиков податей и прочих.
11 Фарисеи увидели это и говорят ученикам: «Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей, со всякими грешниками?».
12 Иисус услышал и говорит: «Не здоровым нужен врач, а больным.
13 Потрудитесь понять, что значит: “Милости хочу, а не жертвы.” Я пришел призвать не праведников, а грешников».
14 К Нему подходят ученики Иоанна и спрашивают: «Почему и мы, и фарисеи часто постимся, а Твои ученики не постятся?».
15 Иисус ответил им: «Зачем гости жениха будут омрачать свадьбу? Жених-то еще тут. Придут дни — отнимут у них жениха, тогда они и будут поститься.
16 Новой тканью старую ризу не латают: заплата из новой ткани сядет и еще больше раздерет ризу.
17 И молодое вино в старые мехи не наливают. Старые мехи лопнут, тогда и вино разлилось, и мехи пропали. Нет, молодое вино наливают в новые мехи. Тогда и вино, и мехи целы».
18 Пока Иисус говорил, к Нему подошел старейшина, стал на колени и говорит: «Умерла моя дочь. Пойдем! Возложи на нее руки, оживи ее».
19 Иисус встал и пошел за ним. Ученики тоже пошли.
20 И тут одна женщина, которая двенадцать лет страдала кровотечением, подошла сзади к Иисусу и потрогала край Его ризы.
21 У нее была такая мысль: «Мне бы только потрогать Его ризу — и ко мне вернется здоровье».
22 Иисус обернулся, увидел ее и говорит: «Не вешай голову, дочка! Тебя исцеляет твоя вера». Женщина сразу выздоровела.
23 В доме старейшины Иисус видит людей с флейтами, горестную толпу...
24 Иисус говорит: «Все уходите! Девочка не умерла. Она спит». Никто не поверил, что Он говорит всерьез.
25 Толпу все-таки выдворили. Иисус переступил через порог и взял девочку за руку. Девочка встала.
26 Слух об этом разлетелся по всему краю.
27 Всю обратную дорогу за Иисусом шли двое слепых и просили: «Сжалься над нами, Сын Давидов!».
28 Иисус заходит в дом, слепые — за Ним. Он спрашивает их: «Значит, вы верите, что Я могу это сделать?». Они говорят: «Да, Господи!».
29 Тогда Он потрогал им глаза и сказал: «Пусть будет вам по вашей вере!».
30 И к ним вернулось зрение. Иисус строго предупредил: «Молчите! Никто не должен об этом знать».
31 Но они обошли всю округу и везде о Нем рассказали.
32 После них привели к Иисусу немого. Немой был одержим бесом.
33 Бес сразу убрался, и немой заговорил. Людей это потрясло. В толпе говорили: «Ничего подобного в Израиле до сих пор не было».
34 А фарисеи сказали: «Нет, бесов Он изгоняет не без помощи бесовского деспота».
35 Иисус ходил по городам и весям и говорил в синагогах, провозглашал евангелие Царства и исцелял всякую болезнь, всякое нездоровье.
36 Иисусу было жалко смотреть на людей: они, блуждая, выбились из сил, как овцы без пастуха.
37 И Он сказал своим ученикам: «Жатвы много, а работников на жатве мало.
38 Просите Господаря жатвы — пусть вышлет больше жнецов».

Учебной Библии МакАртура

9:1 Свой город Это Капернаум (см. пояснение к 4:13). Иисус направился туда, чтобы на время уединиться от толп народа (8:18).

9:2 прощаются тебе грехи твои Тот факт, что этого человека принесли на постели, говорит о том, что он страдал очень тяжелой формой паралича. Слова Иисуса о прощении показывают, что паралич был прямым последствием греха, совершенного этим человеком. Ср. Ин 9:1−3; см. пояснения к Лк 5:20−26.

9:3 Он богохульствует Это было бы правильным осуждением любого другого, но только не воплотившегося Бога, хотя Ему вменяют в вину только Его исключительное право прощать грехи. Слова Иисуса, обращенные к этому человеку, были, таким образом, недвусмысленным утверждением Его Божьей власти.

9:4 видя помышления их Ср. 12:25; Ин 2:24. Хотя Господь «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп 2:4−8) и оставил независимое использование данных Ему Богом привилегий, Он все же оставался всеведущим Богом. См. Мк 13:32; Лк 2:52.

9:5 что легче Нет сомнения в том, что легче продемонстрировать власть прощать грехи, чем исцелять. Мгновенным исцелением расслабленного Христос на деле доказал, что имеет власть прощать грехи. Если Он мог совершать очевидно более сложное, то, конечно же, Он мог сделать кажущееся более легким. Тем не менее подлинное прощение грехов в действительности было намного более сложной задачей, так как для этого в конечном счете Он должен был пожертвовать Своей жизнью.

9:9 сидящего у сбора пошлин Здесь видно смирение Матфея. Он не скрывал своего прошлого и не оправдывал себя. Хотя в Мк 2:14 и Лк 5:27 употребляется его прежнее имя, Левий, сам Матфей использует имя, под которым он был известен после того, как стал учеником Христа (ср. Мк 3:18; Лк 6:15). Сборщики податей считались самыми презираемыми людьми в обществе. Часть собираемых денег они забирали себе (ср. Лк 19:8), а часть отдавали как налог Риму, что делало их не только ворами, но и изменниками своему, еврейскому народу (см. пояснения к 5:46; Мк 2:15).

9:11 мытарями См. пояснения к 5:46−47.

9:12 здоровые… больные Фарисеи считали себя «здоровыми» — нравственно чистыми и непорочными. Отверженные знали, что они таковыми не являлись. Гордые и несокрушенные лицемеры не могут спастись.

9:13 пойдите, научитесь, что значит Эта фраза использовалась как упрек по отношению к тем, кто не знал чего-то того, что он должен был знать. Стих, к которому обращается Иисус, находится в Ос 6:6 (ср. 1Цар 15:22; Мих 6:6−8), где подчеркивается абсолютное главенство духовных постановлений закона над церемониальными требованиями. Фарисеи сосредоточивались на внешних, формальных и церемониальных аспектах Божьего закона, пренебрегая заповедями, касающимися вечной, духовной стороны жизни. Поступая так, они стали грубыми, осуждающими, самоправедными и презирающими других. Иисус повторяет такие же критические замечания в 12:7.

9:14 ученики Иоанновы Лука предполагает, что этот вопрос задавали фарисеи (см. пояснение к Лк 5:33; ср. Мк 2:18−20). Очевидно, что, когда пришли ученики Иоанна, некоторые фарисеи еще остались. Обе эти группы могли задать этот вопрос.
и фарисеи постимся много Ср. Лк 18:12.

9:15 См. пояснение к 6:17. Используя аллегорию свадьбы, Иисус ответил, что пока Он с ними, есть слишком много радости и это время не для поста, который связан с периодами печали и интенсивной молитвы.

9:16 к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани Здесь Христос использует еще одну аллегорию: как новая ткань не держится на старой, так и истину Нового Завета невозможно подогнать под ветхозаветные обрядовые формы.

9:17 вина молодого в мехи ветхие Благодаря своей эластичности для брожения вина использовались шкуры животных. Когда вино начинало бродить, давление усиливалось и растягивало мехи. Растянутая прежде шкура теряла свою эластичность и рвалась. В результате и вино вытекало, и рвались мехи. Иисус привел такой пример, чтобы показать, что формальный пост, практикуемый фарисеями и учениками Иоанна, не пригоден для «вина» эры Нового Завета (ср. Кол 2:17). В обоих сравнениях (ст. 16, 17) Господь говорит, что то, что фарисеи делали во время поста, и другие ритуалы никак не связаны с Евангелием.

9:18 начальник Иаир (Мк 5:22; Лк 8:41) был начальником синагоги.

9:20 двенадцать лет страдавшая кровотечением Недуг этой женщины был серьезен не только с физической точки зрения: из-за своего недуга по закону она считалась постоянно нечистой (ср. Лев 15:25−27). Ее избегали все, включая ее собственную семью, и она не допускалась ни в синагоги ни в храм.
к краю одежды Его Ср. 14:36. Возможно, это была одна из кисточек, пришитых по краям одежды, для того, чтобы носящий эту одежду вспоминал все заповеди Господни и исполнял их (Чис 15:38−40; Втор 22:12).

9:22 спасла тебя Эту фразу следует воспринимать буквально.

9:23 свирельщиков и народ в смятении Характерные черты траура в этой культуре (ср. 2Пар 35:25). На похоронах в толпе обычно присутствовали профессиональные плакальщицы — женщины, чьей задачей было жалобно причитать, повторяя имя усопшего, а также имена близких, умерших ранее. В результате стоял беспорядочный, назойливый шум.

9:24 спит Иисус не хотел сказать, что она не умерла. Это было предсказание того, что она будет жить снова. Такие же слова Он сказал о смерти Лазаря (Ин 11:11) — и потом был вынужден объяснить Своим ученикам, что Он выражался метафорически (Ин 11:14). В Новом Завете сон обозначает смерть (ср. 1Кор 11:30; 1Кор 15:51; 1Фес 5:10).
смеялись над Ним Как быстро их платный траур превратился в смех!

9:27 Сын Давидов Ср. 1:1; 12:23; 21:9, 15. Мессианское имя (см. пояснение к 1:1). См. в 20:29−34 удивительно похожий, но отличный от этого случай.

9:29 по вере вашей См. пояснение к 8:13.

9:30 смотрите, чтобы никто не узнал См. пояснение к 8:4.

9:34 князя бесовского Фарисеи видели достаточно проявлений силы Иисуса, чтобы понять, что это Божья сила. Однако в своем упрямом неверии они говорили, что Его сила — это сила сатаны. См. пояснение к 12:24; ср. 25:41; Мк 3:22; Лк 11:15.

9:35 исцеляя всякую болезнь и... немощь Исцеление Иисусом различных болезней являлось ярким доказательством Его Божьей природы. В этой связи неверие и отвержение Его евреями было еще более отвратительным. См. пояснение к 12:15.

9:36 Он сжалился Здесь отношение Христа к грешникам выражается через человеческие чувства, так как Он был еще и человеком. Он «сжалился». Несмотря на то, что Бог неизменен и потому не подвержен эмоциям (Чис 23:19), Христос, наделенный полностью всеми человеческими способностями, буквально был тронут до слез положением грешников (Лк 19:41; см. пояснение к Лк 13:34). Бог Сам выражал подобное сострадание через пророков (Исх 33:19; Пс 85:15; Иер 9:1; 13:17; Иер 14:17).
они были изнурены и рассеяны Духовные нужды людей гораздо важнее, чем нужда в физическом исцелении. Удовлетворение духовных нужд потребует больше работников (ст. 37).

9:37 жатвы Ср. Лк 10:1−2. Господь говорит о жатве душ для спасения.

9:38 итак, молите Иисус подтвердил, что молитвы верующих участвуют в исполнении Божиих планов.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.