По Марку 4 глава

Евангелие по Марку
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Иисус снова учил народ у моря. Собралась большая толпа. Иисус перешел в лодку и в лодке на плаву сидел. Люди стояли на берегу.
2 Иисус рассказывал притчу за притчей. Он говорил:
3 «Слушайте! Вышел сеятель сеять.
4 И когда он сеял, часть рассыпалась по тропе. Слетелись птицы и поклевали зерна.
5 Другие упали среди камней, где не так много земли, и в неглубокой почве вскоре пустили ростки.
6 Но на солнце ростки завяли и из-за слабости корней засохли совсем.
7 Некоторые упали в терние. Поднялось терние и заглушило их, и они не дали плода.
8 А еще другие упали на хорошую почву и оправдались урожаем: взошли и умножились одни в тридцать, другие в шестьдесят, третьи во сто крат».
9 Иисус сказал: «У кого есть уши — слушай!».
10 Двенадцать учеников и те, что остались с ними, спрашивают Его: для чего притчи?
11 Иисус отвечал: «Вам дано знать тайну Божьего Царства, а кто вне вашего круга, тем все подается в притчах,
12 Чтобы “оком они смотрели и не видели, ухом слышали и не понимали, и ко Мне не обратились, и не было им прощения”».
13 И говорит им: «Вы так и не поняли этой притчи? Что же вы понимаете в других притчах?
14 Сеятель сеет Слово.
15 Рассыпанное по тропе во время сева — это о тех, кто услышал Слово, но пришел Сатана и тут же утащил Слово, что заронилось.
16 Так же и упавшее среди камней указывает на тех, кто услышит Слово и тут же с радостью принимает его,
17 Но корнем не располагает и не вынослив. С началом испытаний и гонений за Слово такие сразу сникают.
18 Упавшее в терние — это о тех, кто слышит Слово,
19 Но мелочи жизни, обольщение богатства и другие пристрастия заглушают Слово и оно на дает плода.
20 А упавшее на хорошую почву — о тех, кто слышит Слово, берет от Него и возвращает плодами один в тридцать, другой в шестьдесят, третий во сто крат».
21 Иисус сказал: «Для чего в доме светильник? Чтобы накрыть его ковшом или задвинуть под кровать? Нет, чтобы поставить на ножку!
22 Никакая тайна не удержится — на все прольется свет. Никакой секрет не сохранится — все выйдет наружу.
23 У кого есть уши — слушай!».
24 И говорит: «Слушайте и вникайте! Какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено, да еще через верх.
25 Имущему дастся, а у неимущего отнимется и то, что есть».
26 Иисус продолжал: «Божье Царство — это вот как такой случай. Человек бросает в землю семя
27 И спит себе ночами, по утрам встает — и знать не знает, почему оно всходит и идет в рост.
28 Сама по себе растит земля свой плод: сначала росток, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29 А когда созревает зерно, хозяин сразу берет в руки серп, и начинается жатва».
30 И еще Иисус сказал: «С чем можно сравнить Божье Царство? Какая подошла бы тут притча?
31 Вот, к примеру, горчичное зернышко в земле. По сравнению с другими семенами, оно самое маленькое в природе,
32 Но когда посеешь, хорошо растет, поднимается высоко над грядками, далеко простирает ветви. И в его тени птицы вьют гнезда».
33 У Иисуса было много таких притч, и люди, слушая Его, учились на них.
34 Так, на притчах, Он всегда учил народ, а их смысл раскрывал ученикам отдельно.
35 В тот день вечером Он сказал ученикам: «Давайте поплывем на ту сторону».
36 Ученики оставили толпу, расселись по своим лодкам и поплыли с Иисусом.
37 В пути их застигла сильная гроза. Волны с размаху бьют в лодку и она быстро наполняется водой.
38 Иисус спал на корме, где подголовье. Его будят и говорят: «Учитель! Ты что, бросил нас? Погибаем!».
39 Иисус проснулся и унял ветер и море, крикнул: «Стойте! Угомонитесь!». Буря утихла. Наступила мертвая тишина.
40 Иисус говорит: «Что вы так перепугались? Как это у вас все нет веры?».
41 Ученикам стало не по себе. В страхе они спрашивали друг друга: «Кто же Он такой, что Его слушаются ветер и море?».

Учебной Библии МакАртура

4:1 сидел Типичная поза раввина при учении. Практически более возможно, что Иисус сидел из-за качания лодки на воде.

4:2 притчами Общепринятый в иудаизме метод учения, который Иисус применил, чтобы сокрыть истину от неверующих, объясняя ее Своим ученикам (ср. ст. 11; см. пояснение к 13:3).

4:3−8 Эта притча изображает распространение учения Евангелия по всему миру и различные отклики людей на него. Некоторые отвергнут его, некоторые примут на короткое время, но потом оставят; тем не менее некоторые поверят и будут приводить к вере других.

4:4 при дороге Это или дорога возле края поля, или тропинка, пересекающая поле; имеют твердые поверхности благодаря постоянному движению пешеходов.

4:5 каменистое место Слои твердой горной породы, обычно известняка, лежащие под хорошей почвой. Они залегают слишком глубоко для плуга, чтобы достать их, и слишком мелко для того, чтобы дать возможность посеянному достичь воды и развить подходящую корневую систему в том небольшом количестве почвы, которая покрывает их.

4:7 терние Выносливый колючий сорняк, который истощает пригодную почву, поглощает свет и воду, в которых нуждаются хорошие растения.

4:8 вырос… сто Среднее соотношение зерен, принесших урожай, к количеству посаженных зерен было 8 к 1, соотношение 10 к 1 считалось исключительным. Урожаи, о которых говорит Иисус, равны невероятному.

4:9 кто имеет уши слышать, да слышит! Внешне это призыв к слушателям быть внимательными и разгадать значение Его аналогии. Однако для объяснения притчи требуется больше, чем человеческое понимание, — это смогут только те, кто получил истинное знание, которое им дал Учитель Христос.

4:11 тайны… в притчах «Тайна» в Новом Завете относится к чему-то ранее спрятанному и неизвестному, но открытому сейчас (см. пояснение к 1Кор 2:7; Еф 3:4−6). В контексте предметом тайны является Царство Небесное (см. пояснение к Мф 3:2) , эту тайну Иисус сообщает в форме притчи. Таким образом, тайна открывается тем, кто верит, но она остается сокрытой для тех, кто отвергает Христа и Его Евангелие (см. пояснение к Мф 13:11).
тем внешним Те, кто не являются последователями Христа.

4:12 Так что См. пояснение к Мф 13:13; Матфей конкретно цитирует Ис 6:9, 10. Марк цитирует Иисуса, раскрывающего суть того, что Исаия написал в этом тексте.
да не обратятся Подтекст притчи в том, что неверующие не хотят отвернуться от греха (см. пояснения к Мф 13:3, 13).

4:13 все притчи Понимание притчи о сеятеле должно было стать ключом к способности учеников разгадывать смысл других притчей Иисуса о Царстве (ст. 21−34).

4:14−20 Объяснение Иисусом притчи о сеятеле, которым является на самом деле Сам Иисус (ср. Мф 13:37) и всякий, кто возвещает Евангелие.

4:14 слово Лука в 8:11 говорит, что это «слово Божие» и Матфей в 13:19 называет его «словом о Царствии». Это — Евангелие спасения (см. пояснение к Мф 13:19).

4:16 с радостью принимают его Восторженный, эмоциональный, однако поверхностный отклик на Евангелие, который не принимает во внимание следующую за ним цену ученичества.

4:17 не имеют… корня Из-за того, что сердце такого человека твердое, подобно каменистой земле (см. пояснение к ст. 5) , Евангелие никогда не укореняется в его душе и никогда не изменяет его жизнь — происходит только временная, поверхностная перемена.
Скорбь или гонение Не обычные трудности и заботы жизни, но конкретное страдание, тяжелые испытания и преследования, которые следуют в результате чьего-то соединения со словом Божьим.
соблазняются Переведенное таким образом греческое слово означает также «падать», «наносить обиду», и от него происходит слово «возмущать», «злословить», «сплетничать». Все эти значения подходят, поскольку поверхностный верующий обижается, спотыкается и изменяет, когда его вера подвергается испытанию (ср. Ин 8:31; 1Ин 2:19).

4:19 заботы века сего Буквально «развлечения» или «безумия». Озабоченность временными проблемами этого века («века сего») затмевает для человека всякое серьезное рассмотрение Евангелия (ср. Иак 4:4; 1Ин 2:15−16).
обольщение богатством Деньги и материальная собственность не только не могут удовлетворить желания сердца или принести прочное счастье, которое они обманчиво обещают, но ослепляют тех, кто гонится за ними, приводя к вечным духовным огорчениям (1Тим 6:9, 10).

4:20 слушают… принимают… приносят плод Три греческих глагола в настоящем времени называют сохраняющееся непрерывное и последовательное действие. Верующие, в противоположность неверующим, слышат Божье Слово, потому что Бог делает возможным для них слышание его. Они «принимают» его, т.е. понимают и подчиняются, потому что Бог открывает их разум и сердце и преобразует их жизни. В результате они производят духовный плод.

4:21 свеча Так называют очень маленькую глиняную чашу с носиком, чтобы держать фитиль, которая содержит в себе несколько унций масла, служащего топливом на подсвечнике. В простых домах это было просто торчащим выступом (или полкой) из стены. Более зажиточные дома могли иметь отдельные богато украшенные подставки (ср. Откр 1:12).

4:22 Нет ничего тайного… явным Что-то держат скрытым с той целью, чтобы однажды оно могло быть обнаружено. Учение Иисуса никогда не предназначалось только для внутреннего круга последователей. Обязанностью учеников станет передавать Евангелие Царствия по всему миру (ср. Мф 28:19−20).

4:24 какою мерою Духовные результаты, которые получили ученики, зависели от количества усилий, которое они приложили: они пожнут то, что посеяли.
прибавлено будет Человек, который узнал духовную истину и прилежно ее применяет, получит еще большую, чтобы употребить ее верно.

4:26−29 Эта притча записана только Марком и дополняет притчу о сеятеле более глубоким и подробным объяснением результатов духовного роста того, что посеяно в добрую почву.

4:26 Царствие Божие См. пояснение к 1:15.

4:29 посылает серп, потому что настала жатва Когда зерно созрело, сеятель семени должен собрать урожай. Существует два возможных толкования этой необъясненной притчи. Это может быть ссылкой на полный масштаб Царства со времени, как Иисус посеял евангельское слово, до заключительной жатвы в будущем. Его ученики продолжат труд проповеди Евангелия, которое в конечном счете принесет урожай. Но лучше толковать это как работу Евангелия в жизнях. После того, как Евангелие явлено, Слово Божие работает в сердце (иногда медленно) до того времени, когда Бог сможет снять урожай в этом человеке и спасти его.

4:30−32 Эта притча о горчичном зерне изображает Царство Божие, начинающееся с небольшого воздействия и потом в своем размахе распространяющееся по всему свету.

4:31 зерно горчичное Ссылка на простое черное горчичное растение. Его листья использовались как овощ, а семя как приправа. Оно также имело лекарственное значение.
меньше всех Горчичное зерно не является самым маленьким из всех существующих семян, но это сравнение со всеми другими семенами, которые иудеи сеяли в Палестине.

4:32 злаков Ссылается на окультуренные растения, выращенные конкретно для еды.
птицы небесные Несмотря на то, что он не является деревом в истинном смысле этого слова, горчичный куст известен тем, что вырастает до 15 футов (4,6 м) высотой и имеет качества дерева, такие, как наличие достаточно больших ветвей, чтобы птицы гнездились в них. Дерево символизирует сферу спасения, которая вырастет до таких пределов, что будет предоставлять людям кров, защиту и благо (см. пояснение к Мф 13:32). Даже неверующие благословляются близостью к Евангелию и силе Бога в спасении. Христиане являются благословением для мира. См. пояснение к 1Кор 7:14 .

4:33−34 Без притчи же не говорил им В тот конкретный день Иисус говорил только в притчах более многочисленной толпе. Этот прием в учении оставил неверующих в недоумении; их не заставляли силой поверить или не поверить Ему — они не были принуждаемы следовать за Ним, поскольку не поняли, чему Он учил.

4:35−41 Это сообщение демонстрирует неограниченную власть Иисуса над миром природы.

4:35 ту сторону Иисус и Его ученики были на западном берегу Галилейского моря. Чтобы избежать толп народа и немного передохнуть, Иисус хотел пойти на восточный берег, на котором не было больших городов, и поэтому было меньше людей.

4:37 великая буря Ветер — обыкновенное явление на этом озере, лежащем на 690 футов (210 м) ниже уровня моря и окруженном холмами. Греческое слово может также означать смерч, ураган. В этом случае буря была такой сильной, что она приняла свойства урагана. (См. пояснение к Мф 8:24). Ученики, привыкшие к ветрам на озере, подумали, что эта буря потопит их (ст. 38).

4:38 Он спал Иисус был так изнурен проповедованием целый день, что даже буря не могла разбудить Его (см. пояснение к Мф 8:24).

4:39 умолкни, перестань Буквально «замолчи, смолкни» (см. пояснение к 1:25). Обычно бури утихают постепенно, но, когда приказал Создатель, природные составляющие этой бури немедленно прекратились.

4:41 убоялись страхом великим Это не был страх потерпеть ущерб от бури, но благоговение перед сверхъестественной властью, которую Иисус только что проявил. Единственным, вселяющим больший ужас, чем буря за бортом лодки, был Бог в лодке! кто же Сей Это утверждение выдает удивление учеников истинной Личностью Иисуса.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.