По Луке 17 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Иисус сказал ученикам: «Злое начало не может не проявить себя. Но горе человеку, если он становится его орудием!
2 Лучше бы ему утонуть в море с мельничным жерновом на шее, чем сбить с пути одного из малых сих.
3 Запомните это. Если кто из братьев сделает зло, пристыди его. А придет с повинной — прости.
4 Если семь раз на дню сделает тебе зло и семь раз вернется и скажет: “Виноват,” — прости ему».
5 Апостолы говорят Господу: «Прибавь нам веры».
6 Господь сказал: «Будь ваша вера хоть с горчичное зернышко и скажи вы этой шелковице: “Вырвись из земли! Стой в море!” — послушается.
7 Кто из вас скажет своему рабу, пахарю или пастуху, когда тот вернется с поля: “Сию минуту пожалуй к столу”?
8 Не скажет ли он другое: “Приготовь мне ужин, да, препоясавшись, подавай на стол, пока я буду есть и пить. А потом ешь и пей сам”?
9 Придет ли ему в голову благодарить раба за то, что тот сделал, как ему было велено?
10 И вы тоже, исполнив, как вам было велено, извольте говорить: “Никчемные мы рабы. Сделали то, что и должны были сделать”».
11 Иисус шел в Иерусалим и как раз проходил по тем местам, где Галилея граничит с Самарией.
12 Впереди было село. У первых домов Ему встретились десять прокаженных. Держась на расстоянии,
13 Они кричали: «Иисус Наставник! Сжалься над нами!».
14 Он посмотрел на них и говорит: «Идите покажитесь священникам». И пока они шли, очистились от проказы.
15 Один из них вдруг понял, что здоров, и вернулся, громко прославляя Бога.
16 Он пришел благодарить и пал Иисусу в ноги. Это был самаритянин.
17 Иисус сказал: «А разве не все десять очистились? Где же остальные?
18 Так и не видно, чтобы кто-нибудь, кроме этого чужеземца, вернулся восславить Бога?» —
19 И говорит ему: «Встань, иди. Тебя исцелила твоя вера».
20 Фарисеи задали Иисусу вопрос: «Когда придет Божье Царство?». Он ответил: «Божье Царство придет незримо.
21 Нельзя будет сказать: “Вот оно здесь” или: “Нет, вон там.” Божье Царство — внутри вас».
22 А ученикам сказал: «Придет время Сына человеческого, но как бы вы ни хотели увидеть Его День — не увидите.
23 Люди будут говорить вам: “Он здесь” или: “Нет, там,” — не бросайтесь поспевать за ними со всех ног.
24 Как молния, сверкнув, заливает светом все небо от края до края, так придет Сын человеческий в Свой День.
25 Но сначала Он должен пройти через большие страдания. Люди отвергнут Его.
26 Как было при Ное, так будет и при Сыне человеческом:
27 Люди ели, пили, справляли свадьбы до того самого дня, когда Ной поднялся на ковчег. В тот день начался потоп — и все погибли.
28 Так было и при Лоте: люди ели, пили, покупали, продавали, сеяли и сажали, строили.
29 Но в тот день, когда Лот ушел из Содома, небо пролилось огнем и серой — и все погибли.
30 Так будет и в тот самый День, когда придет Сын человеческий.
31 Пусть никто в тот День не спускается с кровли за пожитками в дом. Кто в поле, пусть тоже ни за чем не возвращается.
32 Помните жену Лота!
33 Кто пожелает душу свою сберечь — погубит ее, а кто погубит — сохранит.
34 Говорю вам: из двоих в одной постели один в ту ночь будет взят, другой оставлен.
35 Из двух молольщиц в жерновом углу одна будет взята, другая оставлена».
36 [ отсутствует ]
37 Говорят Ему: «Где, Господи?». Он отвечал: «Где труп, туда слетятся стервятники».

Учебной Библии МакАртура

17:1 соблазнам Т.е. «ловушкам». См. пояснение к Мф 18:7.

17:2 мельничный жернов Буквально «жернов осла». См. пояснение к Мф 18:6.
малых сих Верующих; детей Божьих, о которых Он заботится. См. пояснение к Мф 18:5.

17:3 выговори ему Долг христианина — вести себя открыто по отношению к согрешающим брату или сестре. См. пояснение к Мф 18:15.

17:4 семь раз в день Т.е. не имеет значения, сколько раз он согрешает и кается. См. пояснения к Мф 18:21, 22. Число семь не должно было установить предел, сколько раз прощать (ср. Пс 118:164), а совсем наоборот. Христос имел в виду, что мы должны прощать согрешающих против нас бесконечно (ср. Еф 4:32; Кол 3:13).

17:5 умножь в нас веру Буквально «дай нам больше веры». Они чувствовали, что не соответствуют тому высокому стандарту, который Иисус для них установил.

17:6 веру с зерно горчичное См. пояснение к Мф 17:20.

17:7−10 Суть этой притчи в том, что раб вообще не должен ожидать особой награды, когда он сделал то, что входит в его обязанности. Возможно, требуемые стандарты, установленные Христом (ст. 1−4), показались ученикам слишком высокими, но они представляли лишь минимальные обязанности слуги Христова. Повинующиеся не должны думать, что их повиновение заслуживает награды.

17:10 рабы ничего не стоящие Т.е. мы не заслуживаем никакой особой чести.

17:11 в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею Лука не объяснил причину такого окольного пути, однако несколько ключей к разгадке приносит сравнение Евангелий. Оказывается, между событиями ст. 10 и 11 прошло время. По-видимому, воскрешение Лазаря в Вифании, возле Иерусалима (Ин 11), входит в эту временную рамку. Иоанн в 11:54 говорит, что после воскрешения Лазаря Христос, чтобы избежать встречи с властями, искавшими убить Его, пошел «в город, называемый Ефраим» — к северу от Иерусалима, возле границы с Самарией. Оттуда Он, очевидно, пошел на север через Самарию и Галилею еще раз, вероятно, чтобы присоединиться в Галилее к друзьям и семье, которые должны были отправиться в паломничество в Иерусалим для празднования Пасхи. Оттуда Он, возможно, пошел на юг обычным маршрутом, приведшим Его через Иерихон (18:35) в Иерусалим. См. пояснения к 9:51; 13:22.

17:12 прокаженных Эти люди были по закону нечистыми и вынуждены были жить за пределами селения (Лев 13:46; Чис 5:2−3). Они не имели права приближаться к здоровым людям на установленное законом расстояние, поэтому они общались с Христом, выкрикивая свою просьбу. Для описания проказы см. пояснение к Лев 13:2.

17:13 помилуй нас Ср. 16:24; 18:38, 39; Мф 9:27; Мф 15:22; Мф 17:15; Мф 20:31; Мк 10:47−48. Это было обычной мольбой людей, желающих исцеления.

17:14 покажитесь священникам Т.е. чтобы их объявили чистыми (Лев 13:2−3; Лев 14:2−32). когда они шли Исцеление было быстрым и тотчас видимым, но произошло только после того, как они послушались Его повеления.

17:15 один же из них... возвратился Его реакция напоминала поведение Неемана (4Цар 5:15). Другие прокаженные, которым не терпелось, чтобы их объявили чистыми, после чего они могли бы вернуться к нормальной жизни в обществе, очевидно продолжили путь к священнику, забыв поблагодарить.

17:16 это был Самарянин То, что Иисус послал прокаженных показаться священнику, наводит на мысль, что они были иудеями. Этот самарянин мог общаться с ними, пока они все были по закону нечистыми, но при исцелении они отвергли его и не разделили его глубокую благодарность.

17:18 сего иноплеменника Очевидно, Иисус не выделял самарян в особую группу в сравнении с другими язычниками. См. пояснение к Ин 4:4.

17:19 спасла тебя Иначе «сделала тебя здоровым» (ср. Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34).

17:20 когда придет Царствие Божие Возможно, уже заключив, что Он не Мессия, они спрашивали с издевкой.
не придет... приметным образом Фарисеи полагали, что победа Мессии будет незамедлительной. Они ждали, чтобы Он пришел, свергнул власть Рима и установил Тысячелетнее Царство. План Христа был совершенно другим. Иисус являлся началом эры, в которой Царствие будет проявляться при правлении Бога в человеческих сердцах через веру в Спасителя (ст. 21; ср. Рим 14:17). Это Царство не ограничится особым географическим расположением и не будет видимо человеческому глазу. Оно придет тихо, незаметно и без обычных пышности и великолепия, связанных с приходом царя. Иисус не говорил, что этим отменяются ветхозаветные обетования относительно земного царства. Скорее это земное, видимое проявление царства еще впереди (Откр 20:1−6).

17:21 внутрь вас Т.е. в человеческих сердцах. Едва ли местоимение вообще относилось к фарисеям.

17:22 придут дни Здесь включается краткая беседа, которая имеет некоторые сходства с беседой на Елеонской горе в Мф 24 и 25.
пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого Т.е. пожелаете Его физического присутствия. Здесь говорится о сильном желании Его возвращения для установления справедливости (ср. Откр 6:9−11; Откр 22:20).

17:23−24 См. пояснения к Мф 24:26−27.

17:25 надлежит... пострадать Это потому, что верховный Божий план для Него — заместительная смерть за грешников. Ср. 9:22; 18:31−33; 24:25−26; Мф 16:21; Мк 8:31.

17:26−27 См. пояснение к Мф 24:37−38.

17:28 во дни Лота Т.е. Божья кара придет внезапно, истребляя людей в разгар их обыденной деятельности (Быт 19:24−25). Ничто из упомянутого Иисусом относительно дней Ноя или дней Лота не было греховно в своей основе. Но люди были настолько поглощены делами этой жизни, что, когда пришло время Божьей кары, они были совершенно не готовы.

17:31 кровле В типичном доме была плоская крыша с внешней лестницей. Опасность будет так велика, что находящимся на крыше следует спасаться бегством, не заходя в дом, чтобы что-либо захватить с собой.

17:32 Жена Лота погибла на самом пороге избавления. Ее привязанность к Содому была такой сильной, что она замедлила и оглянулась назад; она погибла от надвигающегося наказания прямо перед тем, как достигла безопасного места (Быт 19:26).

17:33 См. пояснение к 14:11.

17:34−36 См. пояснение к Мф 24:40−41.

17:37 См. пояснение к Мф 24:28.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.