По Луке 18 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Иисус рассказал притчу о всегдашней необходимости молиться и не падать духом:
2 «Был в одном городе судья. Этот судья ни Бога не боялся, ни людей не стыдился.
3 И ходила к нему одна горожанка, вдова, и просила: “Защити меня от моего притеснителя.”
4 Сначала он долго отказывал ей, а потом подумал: “Конечно, я ни Бога не боюсь, ни людей не стыжусь.
5 Да только эта вдова от меня все равно не отстанет. Заступлюсь за нее, пока она меня не доконала”».
6 И спрашивает Господь: «Слышите, что говорит бесчестный судья?
7 Разве Бог не защитит Своих избранников, взывающих к Нему день и ночь? Разве заставит их долго ждать?
8 Говорю вам, что сразу возьмет их под Свою защиту. Но застанет ли Сын человеческий веру на земле, когда придет?».
9 Для тех, кто самоуверенно считал себя праведником и презирал прочих, Он рассказал такую притчу:
10 «Два человека пришли в Храм помолиться: один фарисей, другой сборщик податей.
11 Фарисей встал на молитву и про себя говорил: “Боже! Благодарю Тебя, что я не такой, как другие: воры, мошенники, от жены гуляки или как этот сборщик податей.
12 Пощусь дважды в неделю, отдаю десятую часть прибытка...”
13 А сборщик податей стоял в сторонке, не смея глаза поднять к небу, и в сокрушении сердца говорил: “Боже! Дай мне, грешнику, сподобиться ласки Твоей!”
14 Говорю вам: не тот, а этот пошел домой оправданным. Кто возвышает себя — будет унижен, а кто ставит себя ниже всех — возвысится».
15 Люди брали с собой к Иисусу малых ребят, хотели, чтобы Он прикоснулся, а ученики видели это и не допускали их к Нему.
16 Иисус подозвал учеников и сказал: «Не мешайте. Пусть дети идут ко Мне. Пустите их. С такими, как они — Божье Царство.
17 Говорю вам: нет Божьего Царства никому, кто не примет его, как ребенок».
18 Один именитый человек спрашивает Иисуса: «Добрый Учитель! Что я должен сделать, чтобы надеяться на вечную жизнь?».
19 Иисус сказал: «Почему ты называешь Меня добрым? Кто еще добр, кроме Бога!
20 Знаешь заповеди? Не изменяй в супружестве. Не убий. Не укради. Не говори лжи. Почитай отца и мать».
21 Тот отвечает: «Все это я соблюдаю смолоду».
22 Иисус сказал: «Одного тебе недостает: продай все, что у тебя есть, и раздай нищим — вот твое сокровище на небесах. И давай иди за Мной».
23 Но это был очень богатый человек, и ответ Иисуса его расстроил.
24 Иисус заметил это и сказал: «Как трудно человеку при деньгах войти в Божье Царство!
25 Легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Божье Царство».
26 Все живо слушали Иисуса, и спрашивают: «Кто же тогда может спастись?».
27 Он сказал: «Невозможно человеку — возможно Богу».
28 Петр говорит: «Вот мы все на свете оставили и пошли за Тобой...».
29 Иисус сказал: «Поверьте Моему слову: кто бы ни оставил и дом, и жену, и братьев, и родителей, и детей ради Божьего Царства,
30 Сегодня каждый получит несравненно больше, а в веке грядущем — вечную жизнь».
31 Иисус зовет Своих Двенадцать и говорит: «Когда придем в Иерусалим, совершится написанное через пророков о Сыне человеческом.
32 Его отдадут язычникам. Будут глумиться над Ним, потешаться и плевать в Него,
33 Бить плетьми. И убьют Его. А на третий день Он воскреснет».
34 Но они ничего из этого не поняли. Смысл Его слов был им недоступен и сказанное не угадывалось.
35 Иисус подходил к Иерихону. У дороги сидел и просил подаяния слепой —
36 Услышал, что мимо идет толпа, и спрашивает, что за причина.
37 Ему говорят: идет Иисус Назарянин.
38 Тогда слепой закричал: «Иисус, Сын Давидов! Сжалься надо мной!».
39 Передние ряды начали шикать на него, хотели унять, но он еще громче крикнул: «Сын Давидов! Сжалься надо мной!».
40 Иисус остановился, велел подвести слепого. Тот подошел. Иисус спрашивает:
41 «Что Мне сделать для тебя? Что тебе нужно?». Тот ответил: «Господи! Мне бы видеть».
42 Иисус сказал: «Увидишь. Тебя исцеляет твоя вера».
43 Слепой тут же прозрел и пошел за Иисусом, прославляя Бога. Люди увидели это и воздали хвалу Богу.

Учебной Библии МакАртура

18:1 всегда молиться Обычная тема в посланиях Павла (см. во Введении: Проблемы толкования). Ср. Рим 1:9; Рим 12:12; Еф 6:18; 1Фес 5:17; 2Фес 1:11.
не унывать Наставление в свете жизненных скорбей, трудностей и признаков приближающегося суда (описанного в предыдущей беседе).

18:2 Бога не боялся и людей Этот человек был совершенно нечестивым. Христос охарактеризовал его как «неправедного» (ст. 6), как и управителя в 16:8. (Для характеристики обоих в греческом употреблено одно и то же слово.) Здесь судья символизирует не Бога, а, скорее, Его противоположность. И если такой неправедный человек отвечает на настойчивые просьбы, то не сделает ли это более охотно Бог, Который является не только справедливым, но также любящим и милосердным?

18:5 докучать мне Буквально «мозолить глаза». Что судья не сделает из-за сострадания к вдове или из почтения к Богу, он сделает, чтобы избавиться от докучающих ему постоянных прошений.

18:6 слышите, что говорит судья неправедный Т.е. вслушайтесь в суть этой истории, а именно: Бог, всегда творящий справедливость и полный сочувствия к страдающим верующим, конечно же ответит Своим возлюбленным, которые взывают к Нему о помощи (ст. 7).

18:8 вскоре Бог может долго не отвечать, но у Него на это есть основательная причина (ср. 2Пет 3:8−9), но, когда Бог действует, возмездие Его свершается быстро.
найдет ли веру на земле Здесь говорится о том, что, когда Иисус вернется, истинная вера будет сравнительно редкой — как во дни Ноя (17:26), когда спаслось только восемь душ. Время перед Его Вторым пришествием будет характеризоваться гонениями, отступничеством и неверием (Мф 24:9−13, 24).

18:9 В этой притче ценна истина учения об оправдании по вере. Она прекрасно иллюстрирует, как грешник, абсолютно не имеющий личной праведности, может быть признан праведным пред Богом благодаря действию веры через покаяние. Притча адресована фарисеям, которые надеялись на свою собственную праведность (ст. 10−11). Такая уверенность во врожденной праведности является тщетной надеждой, влекущей за собой осуждение (ср. Рим 10:3; Флп 3:9), так как человеческая праведность — даже праведность самого требовательного фарисея — не соответствует Божьему стандарту (Мф 5:48). Писание последовательно учит, что грешники оправдываются, когда им вменяется совершенная Божья праведность (ср. Быт 15:6; Рим 4:4, 5; 2Кор 5:21; Флп 3:4−9). И этот мытарь (или кто-либо другой) может быть спасен только на таком основании.

18:12 пощусь два раза в неделю Т.е. больше, чем требуется каким-либо библейским стандартом (см. пояснение к 5:33).Прославляя свои собственные дела, фарисей тем самым показал, что он свои надежды возлагал на то, что был лучше, чем кто-то другой. У него совершенно отсутствовало чувство своей недостойности и греховности. Ср. ст. 18−21; Мф 19:17−20. См. пояснения к 17:7−10.

18:13 Во всей фигуре и в поведении мытаря заметно его смирение. Здесь был человек, которого повернули лицом к факту его греховности, и его единственным ответом было полное смирение и покаяние. Он отличается от фарисея практически в каждой детали.
Боже! будь милостив ко мне Он надеялся только на милость Божью. Это та грань, к которой закон стремится подвести каждого грешника (ср. Рим 3:19−20; Рим 7:13; Гал 3:22−24).

18:14 оправданным Т.е. считался праведным пред Богом посредством вмененной ему праведности (см. пояснение к ст. 9).

18:17 как дитя См. пояснение к Мф 18:3.

18:18−30 См. пояснения к Мф 19:16−29; Мк 10:17−30.

18:20 Процитировано из Исх 20:12−16; Втор 5:16−20.

18:31 все написанное чрез пророков Например, Пс 21; 68; Ис 53; Дан 9:26; Зах 13:7.

18:32 предадут... язычникам Каждое Его пророчество о Своей смерти (ср. 9:22, 44; 12:50; 13:32−33; 17:25) проливало на нее новый свет, и особенно последнее. Здесь Он впервые упомянул о том, что будет предан язычникам.

18:33 воскреснет Христос ранее (9:22) предсказал, что воскреснет на третий день. Но ученики не поняли значения этих слов, и, когда Он на самом деле воскрес, они были этим очень удивлены (24:6).

18:34 они не разумели Двенадцать не постигли всей сущности смерти и Воскресения Христа. Причина, вероятно, была в том, что они находились под влиянием других представлений о Мессии и об осуществлении Его земного владычества (ср. Мф 16:22; Мф 17:10; Деян 1:6).

18:35 к Иерихону См. пояснение к Мк 10:46.
слепой На самом деле слепых было двое. Вероятно, один из них говорил от имени их обоих. См. пояснение к Мф 20:30.

18:38 Сын Давидов Подтверждение того, что он признал в Иисусе Мессию и Царя. См. пояснение к Мф 9:27.

18:42 спасла тебя По-другому, «сделала тебя здоровым» (ср. Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.