По Луке 20 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 В те дни, когда Иисус в Храме учил народ и возвещал евангелие, пришли первосвященники, книжники и старейшины
2 И спрашивают Его: «Скажи, какой властью Ты действуешь? Кто дал Тебе власть?».
3 Он говорит: «Спрошу и Я у вас одно слово. Скажите,
4 Крещение Иоанново откуда было: от Бога или от человека?».
5 Тут они стали гадать: «Если скажем: “От Бога,” — Он спросит: “Почему же тогда вы ему не поверили?” —
6 А если скажем: “От человека,” нас побьют камнями. В народе верят, что Иоанн — пророк».
7 И ответили, что не знают откуда.
8 Тогда Иисус говорит им: «И Я вам не скажу, какой властью действую».
9 Собрался народ, и Иисус рассказал притчу: «Один человек насадил виноградник, сдал его артельщикам и надолго уехал.
10 В урочное время он послал к артельщикам раба за плодами виноградной лозы. Но артельщики избили раба и выпроводили его с пустыми руками.
11 Он послал другого раба. Но и этого они тоже подлым манером избили и выпроводили с пустыми руками.
12 Он послал третьего. Они и третьего опять избили и, израненного, прогнали.
13 Хозяин виноградника подумал: “Что мне делать? Пошлю моего любимого сына. Может быть, его посовестятся.”
14 Увидев сына, артельщики сговорились: “Это единственный наследник. Давайте убьем его, и нам достанется наследство.”
15 И выбросили его за ограду. Убили его. Что после этого сделает с артельщиками хозяин виноградника?
16 Он придет, перебьет их и сдаст виноградник другим». Выслушали и говорят: «Избави Бог!».
17 Глядя на них в упор, Иисус сказал: «О чем это в Писании: “Камень, который отвергли строители, стал во главу угла”?
18 Кто упадет на этот камень — разобьется, а на кого этот камень сам упадет — того раздавит».
19 Книжники и первосвященники понимали, что притча Иисуса указывала прямо на них, и хотели было тут же схватить Его, но побоялись народа.
20 Не упуская Иисуса из виду, они подослали к Нему обманщиков с обличьем праведников. С их помощью они хотели поймать Его на слове и передать по начальству во власть прокуратора.
21 И те говорят Иисусу: «Учитель! Мы знаем, что учение Твое правильное, слово — беспристрастное и учишь Ты людей Божеской истине.
22 Можно платить подать кесарю или нельзя?».
23 Иисус разгадал их хитрость и говорит:
24 «Покажите Мне динарий. Чье это на нем изображение и имя?». Они отвечали: «Кесарево».
25 Он сказал: «Вот и отдавайте кесарю кесарево, а Богу — Божье».
26 И не сумели поймать Его на слове перед народом. Ответ Иисуса сразил их, и им пришлось замолчать.
27 К Иисусу пришли саддукеи, у которых вера не признает воскресения из мертвых, и спрашивают:
28 «Учитель! Моисей оставил нам такое предписание: если муж умрет бездетным, брат должен жениться на вдове и продолжить потомство брата.
29 Было семеро братьев. Первый женился и умер, детей не оставил.
30 И второй,
31 И третий брали вдову, и все повторялось вплоть до седьмого, который тоже умер бездетным.
32 После всех умерла и вдова.
33 Которому из них будет она женой после воскресения, если была каждому?».
34 Иисус сказал: «Пока люди живут, они женятся и выходят замуж,
35 А те, кому после воскресения из мертвых по праву выходит новая жизнь, ни женятся, ни замуж не выходят.
36 Они равны теперь ангелам и умереть уже не могут. После воскресения они — Божьи дети.
37 А что мертвые встанут, это еще Моисей подтвердил у купины, когда назвал Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.
38 Не мертвых Он Бог, а живых. У Него все живы».
39 Среди книжников раздались голоса: «Лучше не скажешь, Учитель!».
40 И уже больше никто не смел в Нем сомневаться.
41 Иисус говорил: «С чего люди взяли, что Христос — сын Давидов?
42 Давид сам говорит в книге Псалмов: “Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку,
43 Пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги.”
44 Давид зовет Его Господом. Как это Он сын Давиду?».
45 Народ живо слушал Иисуса. А ученикам Он сказал:
46 «Опасайтесь книжников. Их волнует только одно: приветственные крики на площади, когда они расхаживают там в своих в длиннополых ризах. А в синагоге и на званых обедах они согласны сидеть только на лучших, почетных местах.
47 Они отбирают дома у вдов, а сами любят показаться и читают длинные молитвы. Вот кому будет самый страшный суд!».

Учебной Библии МакАртура

20:1 один из тех дней Вероятно, вторник страстной недели. Торжественный вход в Иерусалим был в воскресенье, а очищение храма — в понедельник. В хронологии событий той недели происходящее в этой главе скорее соответствует вторнику. Эта глава повествует о ряде тщательно продуманных нападок на Иисуса со стороны религиозных вождей.
первосвященники... книжники со старейшинами См. пояснение к 19:47. Каждая из этих групп играла особенную роль в последующих нападках. Каждая из них была также представлена в Синедрионе — иудейском совете (см. пояснение к Мф 26:59).Предполагается, что совет собрался, чтобы организовать нападки на Иисуса. Их атаки состояли из серии вопросов, которыми они намеревались Его уловить и запутать (см. пояснение к ст. 2, 22, 33).

20:2−8 См. пояснение к Мф 21:23, 25.

20:2 Это был первый из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Этот вопрос подняли первосвященники, книжники и старейшины — очевидно, представители Синедриона. См. пояснения к ст. 22, 33.

20:5 «почему же вы не поверили ему?» Они не могли не признать, что Иоанн ясно свидетельствовал об Иисусе как о Мессии. Если Иоанн был пророком, его слова истинны, и они должны были верить свидетельству о Христе. Из политических соображений для них было безрассудным нападать на правомочность Иоанна Крестителя или отрицать его авторитет Божьего пророка. Иоанн был чрезвычайно популярен среди народа и известен как принявший мучения от рук презренного Ирода. Подвергать сомнению власть Иоанна для фарисеев было то же, что нападать на национального героя, и они были не настолько глупыми, чтобы сделать это. Поэтому они сослались на незнание (ст. 6).

20:8 и Я не скажу вам Иисус показал лицемерие вопроса и разоблачил их порочные побуждения. Он не расточал на них истину (ср. Мф 7:6).

20:9−19 См. пояснения к Мф 21:33−45; Мк 12:1−12.

20:9 к народу Лишь Лука отметил, что притча была адресована не только иудейским вождям, но и всему народу.

20:13 сына... возлюбленного И Лука, и Марк записали это выражение, дающее понять, что сын в этой притче указывает на Христа (см. пояснение к Мф 21:37).

20:16 погубит виноградарей тех Вероятно, здесь изображается разрушение Иерусалима (см. пояснение к 19:43).
отдаст виноградник другим См. пояснение к 21:24.
да не будет! Такое враждебное реагирование толпы отметил только Лука. Их реакция подтверждает, что они поняли значение притчи.

20:17 Процитировано из Пс 117:22.

20:18 кто упадет... на кого он упадет См. пояснение к Мф 21:44. Это выражение являлось цитатой Ис 8:13−15, в которой говорится о Боге. Подобно многим другим местам Ветхого Завета, относящимся ко Христу, оно доказывает, что Он был воплощенным Богом.

20:20 лукавых людей О бешенстве первосвященников свидетельствует то, что они прибегли к подобным действиям. Они не могли найти никакого законного основания для Его обвинения (ср. 6:7; 11:53−54; Мф 22:15; Мф 26:59−60).
правителя Т.е. Пилата, который был в городе по случаю предстоящих праздников Пасхи и опресноков (см. пояснение к Мф 27:2).

20:21−26 См. пояснения к Мф 22:16−22; Мк 12:13−17.

20:22 Это был второй из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Его задали фарисеи и иродиане (Мк 12:13). См. пояснения к ст. 2, 33.

20:24 чье... изображение Одной из основных причин гнева иудеев по поводу требуемого налога было изображение на динарии. Они заявляли, что это было нарушением заповеди относительно кумиров и идолопоклонства, и, поскольку кесарь претендовал на обожествление, уплата подати считалась противозаконным поклонением и, по мнению многих, была равноценна явному идолопоклонству. См. пояснения к Мф 22:19; Мк 12:16.

20:25 итак, отдавайте... кесарю Таким образом, Христос указал, что, кроме обязанностей пред Богом, все граждане имеют обязанности перед светским государством, — и Он объяснил по закону различие между обязанностями (см. пояснения к Мф 22:21; Мк 12:17).

20:27−38 См. пояснения к Мф 22:23−32; Мк 12:18−27.

20:27 саддукеев См. пояснения к Мф 3:7.

20:28 брат его должен взять его жену Согласно закону о левиратном браке, кратко изложенному во Втор 25:5 (см. пояснение к Мф 22:24).

20:33 Это был третий из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Его задали саддукеи (ст. 27). См. пояснения к ст. 2, 22. Матфей в 22:34−40 и Марк в 12:28−34 записали один последний вопрос, заданный книжником. Лука же опускает его в своем повествовании.

20:36 равны Ангелам Т.е. подобны ангелам в том, что у них нет ни брачных отношений, ни детей (см. пояснение к Мф 22:30).

20:37 при купине Исх 3:1 — 4:17. В этом фрагменте при разговоре с Моисеем Бог назвал Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, используя настоящее время. Он сказал не «Я был» их Богом, а «Я есть» их Бог, тем самым свидетельствуя, что с телесной смертью их существование не прекратилось.

20:38 у Него все живы Эту фразу записал только Лука. Все люди (покинули они свои земные тела или нет) по-прежнему живут, и будут жить вечно. Никто со смертью не прекращает существования полностью (ср. Ин 5:28−30).

20:39 Учитель! Ты хорошо сказал Христос привел веский довод в пользу воскресения из мертвых, и фарисей в противоположность саддукеям согласился с Ним в этом вопросе. Этот книжник, несмотря на свою ненависть ко Христу, остался доволен данным Им ответом.

20:40 не смели спрашивать Его ни о чем Чем больше Он отвечал на вопросы, тем яснее становилось, что Его разум и знание Писания возвышались над таковыми у книжников и фарисеев. Ср. Мф 22:46; Мк 12:34.

20:41−44 После того, как иудеи перестали спрашивать Его, Христос поменялся с ними ролями и задал вопрос им. См. пояснения к Мф 22:42−45; Мк 12:35−37.

20:42 Процитировано из Пс 109:1.

20:45−47 См. пояснения к Мк 12:38−40.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.