По Луке 4 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Иисус, исполненный Святого Духа, вернулся с Иордана, и Дух повел Его в пустыню.
2 Там сорок дней Его испытывал Дьявол. Все эти дни Иисус ничего не ел и изголодался.
3 Дьявол говорит Ему: «Если Ты Божий Сын, скажи этому камню — пусть сделается хлебом».
4 Иисус ответил: «Написано: “Жизнь человека — это не только хлеб”».
5 Тогда в одно мгновение Дьявол показывает Ему с высоты сразу все царства мира
6 И говорит: «Отдам Тебе всю власть со всеми ее почестями, потому что мне она вменена. Даю кому захочу.
7 Поклонишься мне — все будет Твое».
8 Иисус ответил: «Написано: “Поклоняйся Господу, Богу твоему. Его одного почитай”».
9 Дьявол приводит Его в Иерусалим и ставит на макушку Храма и говорит: «Если Ты — Божий Сын, бросайся отсюда вниз.
10 Написано: “Ангелам Своим прикажет уберечь Тебя” —
11 И — “понесут Тебя на руках, не дадут ноге Твоей оступиться о камень”».
12 Иисус ответил: «Сказано: “Не искушай Господа, Бога твоего”».
13 И Дьявол, перепробовав все искушения, до поры оставил Его.
14 Располагая силой Духа, Иисус вернулся в Галилею. Молва о Нем разошлась по всем окрестностям.
15 Он учил народ в местных синагогах, и все только о Нем и говорили.
16 Иисус побывал в Назарете, где вырос. Как заведено, в субботний день Он пришел в синагогу, встал к чтению.
17 Ему подали книгу пророка Исайи. Иисус развернул свиток и прочитал место, где написано:
18 «Дух Господень на Мне и Его помазание: нести слово радости обездоленным. Он посылает Меня возвестить об освобождении пленников, прозрении слепых, раскрепощении угнетенных.
19 Пришло время милости Господней».
20 Иисус закрыл книгу, передал ее служителю и сел. Никто в синагоге не мог отвести от Него глаз.
21 Иисус сказал: «Сегодня исполнилось слово Писания. Вы сами это слышали».
22 Все заговорили о Нем с одобрением и поражались словам благодати в Его устах. Говорили: «И ведь кто? Сын Иосифа!».
23 Иисус сказал: «Вы, конечно, скажете Мне по присловью: “Врачу, исцелись сам. Про Капернаум мы слышали. А сделай-ка это же здесь, у себя”» —
24 И продолжал: «Воистину нет пророка в своем отечестве.
25 Хотите знать правду? Во времена Ильи, когда на три с половиной года затворилось небо и по всей земле был великий голод, много было вдов в Израиле,
26 Но ни к одной из них не был послан Илья, а только к вдове в Сарепту Сидонскую.
27 И при пророке Елисее много было прокаженных в Израиле, но никто из них не очистился от проказы, а очистился сириец Наиман».
28 Услышав это, толпа в синагоге в ярости набросилась на Иисуса.
29 Его вытащили за окраину и повели по горе, на которой стоял город, хотели сбросить с обрыва.
30 Но Иисус растолкал толпу и ушел.
31 И пришел в Капернаум, что в Галилее. Там в субботу Он учил народ.
32 Все поражались Его словам: в них была неземная власть.
33 В синагоге был одержимый нечистым бесовским духом. Он громко закричал:
34 «Эй, Иисус Назарянин! Ты зачем к нам пришел? Погубить нас хочешь? Я знаю, кто Ты. Ты — Святой от Бога».
35 Но Иисус прогнал его: «Замолчи! Выйди вон!». Бес повалил одержимого на пол посреди синагоги и вышел. С ним вышел и весь бесовский вред, ничего не осталось.
36 Люди были потрясены и говорили друг другу: «Откуда в Его слове такая власть и сила? Он скажет — и нечистые духи выходят».
37 Молва о Нем разошлась по всем окрестностям.
38 После синагоги Он был дома у Симона. Тещу Симона трепала лихорадка. И просят Иисуса об избавлении.
39 Он подошел, прогнал лихорадку, и жар спал. И сразу теща встала и принялась собирать на стол.
40 Заходило солнце. Все, у кого в родне были больные, привели их к Иисусу, и Он возложением рук исцелял все недуги, какие у кого были.
41 Из людей выходили бесы и кричали: «Ты — Божий Сын!». Иисус не позволял им ничего говорить: они знали — это Христос.
42 С наступлением дня Он ушел, уединился на пустыре. Люди толпами ходили, искали Его. Нашли и стали удерживать, чтобы не уходил.
43 Но Иисус сказал: «Мне нужно идти с вестью о Божьем Царстве и в другие города. Я для этого послан».
44 И проповедовал в синагогах Иудеи.

Учебной Библии МакАртура

4:1 поведен был Духом См. пояснение к Мф 4:1.

4:2 сорок дней Он был искушаем Очевидно, искушение Христа охватывало полных 40 дней Его поста (см. пояснение к Мф 4:2). И Матфей и Лука дают сжато выраженное изложение только трех определенных искушений. Лука изменяет порядок последних двух искушений в рассказе Матфея. Порой Лука располагал материал скорее логически, чем хронологически (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к 1:3). Может, у Луки была какая-то цель, чтобы здесь поступить так — возможно, чтобы завершить свой рассказ об искушении Иисуса в Иерусалимском храме (ср. ст. 9), очень важном месте в повествовании Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы).

4:3−13 См. пояснение к Мф 4:3−10.

4:4 Иисус цитировал Втор 8:3.

4:8 Иисус цитировал Втор 6:13.

4:10, 11 Сатана цитировал Пс 90:11−12.

4:12 Иисус цитировал Втор 6:16.

4:13 до времени Для Христа искушения сатаны не окончились здесь, но продолжали существовать во время Его служения (ср. Евр 4:15) и достигли высшей точки в Гефсимании (22:39−46).

4:14 возвратился… в Галилею О служении Иисуса между Его крещением и Его возвращением в Галилею синоптические Евангелия в значительной степени умалчивают, но Иоанн записал довольно широкое служение в Иерусалиме и Иудее (Ин 2:12 — 4:1). Вследствие этого, молва о Нем распространилась очень быстро.

4:15 синагогах См. пояснение к Мк 1:21.

4:16 пришел в Назарет Лука в ст. 23 подтвердил (см. пояснение там же), что Христос совершил служение в Капернауме. Однако Лука намеренно поместил этот эпизод в начале своего рассказа об общественном служении Христа. Это пример расположения Лукой фактов скорее в логическом, чем в хронологическом порядке (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к 1:3).
по обыкновению Своему Назарет был Его родным городом, поэтому, вероятно, Он был хорошо известен всем, кто регулярно посещал эту синагогу.

4:18 Он помазал Меня Т.е. Сам Дух был помазающим (ст. 1, 14).

4:19 лето Господне благоприятное Или «год Господней милости». Христос читал место из Ис 61:1−2. Он остановился на середине ст. 2. Окончание стиха предсказывает наказание в день Божьего отмщения. Поскольку эта часть стиха относится ко Второму пришествию, Он ее не читал.

4:20 сел По обычаю учитель почтительно стоял во время чтения Священного Писания (ст. 16) и смиренно сидел при наставлении. См. пояснение к Мф 5:1.

4:21 исполнилось Писание сие Это было недвусмысленным утверждением, что Он является Мессией, Который исполнил пророчество. Они правильно поняли, что Он имел в виду, но не могли принять такие возвеличивающие утверждения от Человека, Которого они хорошо знали как Сына плотника (ст. 22; ср. Мф 13:55).

4:23 Капернауме Очевидно, вследствие Своих чудотворных дел в Капернауме Христос уже приобрел славу. Об этом первом годе общественного служения в Писании есть несколько подробностей. Большая часть из того, что нам известно о тех месяцах, находится в Евангелии от Иоанна, и оно предполагает, что в основном Христос служил в Иудее. Однако Ин 2:12 коротко, без лишних деталей, упоминает, посещение Капернаума. Ин 4:46−54 описывает, как Христос во время пребывания в Кане исцелил сына царедворца, который лежал больной в Капернауме. Так же нам известно, что Христос уже призвал некоторых Своих учеников, которые были жителями северного побережья Галилейского моря (Ин 1:35−42; см. пояснение к Мф 4:18). Может быть, Он в течение этого первого года служения не однажды посетил их. В любом случае он пробыл там достаточно долго, чтобы творить чудеса, и слава о Нем распространилась по всей Галилее (ср. ст. 14).

4:25−27 И вдова из Сарепты (3Цар 17:8−24), и сириец Нееман (4Цар 5) были язычниками. Оба они жили во времена широко распространенного неверия в Израиле. Иисус имел в виду, что Бог оставил без внимания всех вдов и прокаженных в Израиле, однако оказал милость двум язычникам. Божья забота о язычниках и отверженных — это одна из тематических нитей, которые проходят через Евангелие от Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы).

4:28 исполнились ярости Это первое упоминание Лукой враждебного сопротивления служению Христа. Намек Христа, что Божья милость может быть отнята от них, но оказана язычникам, по-видимому, и возбудил ярость жителей Назарета.

4:30 прошел посреди них Подтекст такой, что это было чудесным избавлением, первым из многих подобных случаев, когда Он избежал преждевременной смерти от рук толпы (ср. Ин 7:30; Ин 8:59; Ин 10:39).

4:32 властью См. пояснение к Мф 7:29.

4:33 бесовского См. пояснение к Мф 8:16.

4:34 Святой Божий Бесы всегда тотчас же узнавали Христа (ср. ст. 41; 8:28; Мф 8:29; Мк 1:24; Мк 3:11; Мк 5:7).

4:38 теща же Симонова Петр был женат (ср. 1Кор 9:5), хотя нигде в Писании не дается никаких подробностей о его жене.
сильною горячкою в Мф 8:14−15 и Мк 1:30−31 также описывают это чудо. Но только Лука, врач, отмечает, что горячка была «сильная», и записывает способ, к которому Иисус прибегнул для ее исцеления (ст. 39).

4:40 по захождении же солнца Означающего окончание субботы (шаббата). Толпы пришли, как только они по закону получили право на такой переход.

4:41 Ты Христос, Сын Божий См. пояснение к ст. 34.

4:43 Царствие Божие Это выражение, такое выдающееся во всем остальном Евангелии Луки, представлено здесь впервые. См. пояснение к Мф 3:2.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.