По Луке 7 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Этими словами Иисус закончил Свое обращение к народу. Затем Он вернулся в Капернаум.
2 Там у одного центуриона умирал от тяжелой болезни раб, а этим рабом центурион очень дорожил
3 И когда услышал об Иисусе, послал к Нему иудейских старейшин с просьбой прийти исцелить раба.
4 Те пришли к Иисусу и стали дружно просить за центуриона: «Сделай это для него. Он этого достоин.
5 Он любит наш народ. Он построил нам синагогу».
6 Иисус пошел с ними. Но когда Он был уже недалеко от дома, центурион выслал Ему навстречу друзей сказать от своего имени: «Не трудись, Господи! Я недостоин, чтобы Ты ступил под мой кров.
7 Да и самого себя я посчитал недостойным подойти к Тебе. Скажи слово — и хлопец будет здоров.
8 Сам я слушаюсь командира, но и у меня есть свои подчиненные. Я говорю солдату: “Марш!” — и он идет. Говорю другому: “Ко мне!” — и он подбегает. Рабу тоже говорю: “Иди делай!” — и раб делает».
9 Иисус услышал в его словах удивительное. Он повернулся к толпе, шедшей следом, и сказал: «Говорю вам: с такой верой Я впервые встречаюсь даже в Израиле».
10 Посланцы вернулись домой и нашли раба в добром здравии.
11 Затем Иисус пошел с учениками в город Наин. Народ шел за Ним толпами.
12 Из городских ворот навстречу Иисусу как раз выходила большая толпа горожан: хоронили единственного сына матери-вдовы.
13 Господь увидел вдову, сжалился над ней и говорит: «Не плачь».
14 Затем подошел, положил руку на носилки. Шествие остановилось. Иисус сказал: «Юноша! Говорю тебе: встань!».
15 Мертвый приподнялся, сел и заговорил. Так Иисус вернул вдове сына.
16 Всех пронял страх. Все славили Бога и говорили: «Великий пророк появился среди нас. Бог посетил Свой народ».
17 Весть об Иисусе дошла до самых дальних уголков Иудеи.
18 Передали ее и Иоанну его ученики. Он выделил двух учеников и послал их
19 Спросить у Господа: «Ты ли тот самый Грядущий? Или нам ждать другого?».
20 Они пришли к Иисусу и говорят: «Иоанн Креститель послал нас спросить у Тебя: Ты ли тот самый Грядущий? Или нам ждать другого?».
21 К тому времени Иисус уже много народу исцелил от недугов и хворей и от злых духов и много слепых у Него прозрело.
22 И Он говорит им: «Идите и расскажите Иоанну все, что сами видели и слышали: слепые прозревают и увечные сидни встают на ноги, прокаженные очищаются и глухие обретают слух. Мертвые встают. И до нищих доходит проповедь евангелия.
23 Счастлив, кто не чурается Меня».
24 Посланцы Иоанна ушли, а Иисус рассказывал в толпе об Иоанне: «Зачем вы ходили в пустыню? Что вас там привлекло? Тростинка, ветром колеблемая?
25 Зачем вы туда ходили? Кого увидели? Человека в богатых нарядах? Людям, привыкшим к пышным нарядам и роскоши, место не там, а в царских палатах.
26 Зачем вы туда ходили? Кого увидели? Пророка? Да, говорю вам, пророка. И даже больше чем пророка.
27 Это о нем сказано в Писании: “Впереди Тебя посылаю вестника. Твой путь для Тебя он приготовит.”
28 Говорю вам: Иоанн — воистину великий человек. Таких больше нет. Но и он не ровня тому, кто в Царстве Небесном меньше всех.
29 Все, с кем Иоанн говорил, увидели Божью правду и приняли Иоанново крещение, даже сборщики податей.
30 Но фарисеи и законники отказались понимать Божью волю и не крестились у Иоанна.
31 Стало быть, с кем сравнить Мне людей нынешнего поколения? Кому они подобны?
32 Так делают дети. Вот они садятся играть на площади и перекликаются: “Давайте плясать под нашу свадебную!” — “Нет, давайте горевать под нашу погребальную!”
33 Пришел Иоанн Креститель — ни хлеба не ест, ни вина не пьет, — и вы говорите: “В нем бес.”
34 Пришел Сын человеческий — и ест и пьет, — и вы говорите: “Как есть обжора и пьяница. А такие грешники, как сборщики податей, Ему друзья-приятели.”
35 Но мудрость верна себе во всех своих ипостасях».
36 Фарисей пригласил Его к себе откушать. Иисус пришел, сел за стол.
37 Одна горожанка, тамошняя грешница, узнала, что Иисус в гостях у фарисея, и принесла в алебастровом кувшине миро.
38 Стоя возле Иисуса и плача, она роняла слезы Ему на ноги и вытирала своими волосами. Она целовала Его ноги и возливала на них миро.
39 Пригласивший Его к себе фарисей, наблюдая, подумал: «Будь Он пророком, Ему было бы известно, что за женщина прикасается к Нему. Грешница!».
40 Иисус сказал ему на это: «Слушай, Симон, что скажу тебе (тот говорит: “Скажи, Учитель”):
41 У заимодавца было два должника: один задолжал ему пятьсот динариев, другой пятьдесят.
42 Но когда у них не нашлось чем заплатить, он простил обоим. Который из них будет ему больше благодарен?».
43 Симон ответил: «Думаю, тот, кому он больше простил». Иисус говорит ему: «Ты правильно рассудил».
44 И указывая взглядом на женщину, говорит Симону: «Видишь эту женщину? Когда Я вошел, ты воды Мне не дал для ног. А она слезой омыла Мне ноги и вытерла своими волосами.
45 Ты с поцелуем ко Мне не подошел. А она не перестает целовать Мне ноги.
46 Ты масла Мне на голову не возливал. А она возлила Мне на ноги миро.
47 Вот что Я скажу тебе: прощаются все ее грехи. Их у нее много, но много и любви. А кому мало прощается, у того мало любви».
48 И говорит ей: «Прощаются тебе твои грехи».
49 Гости не могли поверить: как это можно прощать грехи? Кто Он такой?
50 А Иисус сказал женщине: «Тебя спасла твоя вера. Ступай с миром».

Учебной Библии МакАртура

7:2 У… сотника слуга См. пояснение к Мф 8:5. Нежная забота сотника о рабе, занимающем низкое положение, была противоположна той репутации, которую приобрели в Израиле офицеры римской армии. Но это один из трех изображенных в Новом Завете сотников, которые засвидетельствовали истинность своей веры (см. пояснение к Мф 27:54; ср. Деян 10).

7:3 Иудейских старейшин Матфей в 8:5−13 не упоминает о том, что сотник обратился к Иисусу через этих посредников. То, что иудейские вожди, вероятно, были готовы передать его просьбу Иисусу, является критерием уважения, которое этот человек имел в общине. Он любил иудейский народ и каким-то образом был инициатором строительства местной синагоги (ст. 5). Очевидно, что Сам Бог привлекал его ко Христу (ср. Ин 6:44, 65). Как всякий человек, осознающий грех, он глубоко чувствовал свою собственную недостойность (см. пояснение к 5:8), поэтому он использовал посредников, а не говорил с Иисусом лично (ст. 6−7).

7:6 недостоин См. пояснение к Мф 8:8.

7:11 Наин Небольшой город юго-восточнее Назарета.

7:12 единственного сына См. пояснение к 9:38.

7:14 прикоснулся к одру Действие, обычно считавшееся по закону оскверняющим. Иисус наглядно иллюстрировал, насколько Он был невосприимчивым к подобным осквернениям. Когда Он прикоснулся к одру, нечистота не коснулась Его: скорее Его сила немедленно рассеяла присутствие всякой смерти и осквернения (см. пояснения к ст. 39; 8:44). Это был первый из трех случаев, когда Иисус воскресил умерших людей (ср. 8:49−56; Ин 11). Стих 22 означает, что Христос также воскресил других людей, не упомянутых конкретно.

7:18 Иоанну ученики его Очевидно, Иоанну Крестителю (даже во время его заключения) продолжали рассказывать о служении Христа ученики, которые действовали как его вестники. Ср. Деян 19:1−7.

7:19 Ты ли Тот, Которому должно прийти? Иоанн не был из тех людей, которые колеблются (ст. 24). Мы не должны думать, что его вера ослабевала или что он потерял уверенность во Христе. Но при столь многих неожиданных поворотах событий (Иоанн в тюрьме, а Христос сталкивается с неверием и враждебностью) Иоанн хотел получить уверение от Самого Христа. Именно это Иисус и дал ему (ст. 22−23). См. пояснение к Мф 11:3−11.

7:22 пойдите, скажите Иоанну Стихи 22−23 цитируются из Ис 35:5−6; Ис 61:1. Это были мессианские обещания (Ис 61:1 является тем же местом из Писания, которое Иисус читал в синагоге в Назарете; см. пояснение к 4:19). Ученики Иоанна должны были рассказать, что Иисус делал именно то, что Писание предсказывало о Мессии (ст. 21), даже если план исполнения пророчества разворачивался не совсем так, как представлял его Иоанн Креститель.

7:23 кто не соблазнится Эти слова предназначались не для упрека Иоанну Крестителю, а для его ободрения (ср. ст. 28).

7:27 Процитировано из Мал 3:1.

7:28 См. пояснение к Мф 11:11.

7:29 воздали славу Богу Простые люди и отверженные мытари, которые услышали проповедь Иоанна Крестителя, сознавали, что его призыв к покаянию был от Бога и был справедливым.

7:30 законники См. пояснение к 10:25.
отвергли волю Божию Призыв Иоанна к покаянию был выражением Божьей воли. Отвергая покаяние, они отвергли Иоанна Крестителя и Самого Бога.

7:32 подобны детям Для упрека фарисеям Христос употребил едкую иронию. Он намекал, что они вели себя по-детски: им нельзя угодить, потому что они твердо решили быть недовольными, приглашали ли их «плясать» (намек на радостный стиль служения Христа, — «есть и пить» с грешниками; ст. 34) или побуждали «плакать» (намек на призыв Иоанна Крестителя к покаянию и на более аскетическую манеру служения Иоанна; ст. 33).

7:34 ест и пьет Т.е. живет обычной жизнью. Этот фрагмент объясняет, почему манера служения Иоанна так разительно отличалась от манеры Иисуса, хотя у них была одинаковая миссия (см. пояснение к Мф 4:17). Различие их методов разбивало все отговорки фарисеев. Именно то, что фарисеи, по их заявлению, хотели видеть в Иисусе — строгое воздержание и спартанский образ жизни, — характеризовало служение Иоанна Крестителя, однако они отвергли и его. Истинная проблема заключалась в испорченности их сердец, но они упорно не хотели это признать.
друг… грешникам См. пояснения к 5:30−33; 15:2.

7:35 оправдана премудрость всеми чадами ее Т.е. истинная мудрость проявляется через определенные действия и доказывается плодами — тем, что она создает. Ср. Иак 2:14−17.

7:36 Некто из фарисеев Его звали Симон (ст. 40). По-видимому, он не был благожелателен к Иисусу (ср. ст. 44−46). Несомненно, его намерением было либо поймать Иисуса в ловушку, либо найти какую-нибудь причину, чтобы обвинить Его (ср. 6:7).

7:37 алавастровый сосуд См. пояснение к Мф 26:7. Событие во многих отношениях похожее на события, описанные в Мф 26:6−13; Мк 14:3−9; Ин 12:2−8, но это определенно другой случай. Тот произошел в Вифании, возле Иерусалима, во время пасхальной недели. При помазании в Вифании именно Мария, сестра Марфы и Лазаря, помазала Иисуса. Здесь событие происходит в другом месте и изображает «женщину… которая была грешница», т.е. блудница. Нет основания отождествлять эту женщину также с Марией Магдалиной, как сделали некоторые (см. пояснение к 8:2).

7:38 став позади у ног Его По обычаю Он возлежал у низкого стола. Вероятно, все были шокированы тем, что в дом фарисея пришла женщина такой скверной репутации. Часто такие обеды с участием лиц, занимающих высокий пост, были открыты для зрителей, но, вероятно, никто не ожидал прихода блудницы. Такой поступок требовал от нее большого мужества, и он показывает отчаяние, с которым она искала прощения. Ее «плач» являлся выражением глубокого раскаяния.

7:39 какая женщина Фарисей не чувствовал ничего, кроме презрения к грешникам. Симон был уверен, что, если бы Иисус знал ее репутацию, Он бы прогнал ее, ибо по ветхозаветному закону ее прикосновение к Нему должно осквернять Его. См. пояснения к ст. 14; 8:44.

7:40 Обратившись к нему, Иисус сказал Иисус знал мысли Симона (ср. 5:22; см. пояснение к Мф 9:4), явно доказывая последнему, что Он на самом деле был Пророком.

7:41 динариев Каждый динарий равнялся плате за день труда (см. пояснение к Мф 22:19), таким образом, это была большая сумма — почти полная заработная плата за два года.

7:44 воды Мне на ноги Явная оплошность. Умыть ноги гостю было весьма важным правилом при соблюдении установленных норм и правил (см. пояснения к Ин 13:4−5). Не предложить гостю воды для умывания ног было равносильно оскорблению, подобно, как если бы в современной западной культуре кто-то не предложил гостю снять пальто.

7:47 за то, что она возлюбила много Это не предполагает, что она была прощена, потому что она возлюбила. Притча (ст. 41−43) описывает безусловное прощение, а любовь была следствием. Поэтому считать любовь женщины основанием для прощения было бы искажением того урока, который преподает здесь Иисус. И ее вера (ст. 50), а не помазание ног Иисуса была тем инструментом, которым она получила прощение.

7:49 грехи прощает См. пояснения к 5:20−21; Мф 9:1−3; Мк 2:7.

7:50 вера твоя спасла тебя Не все исцеленные Иисусом были спасены, а только те, кто проявил истинную веру. Ср. 17:19; 18:42; Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.