Деяния 23 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Обведя взглядом синедрион, Павел сказал: «Мужи братья! Моя жизнь до нынешнего дня проходила с Богом по всей доброй совести».
2 Архиерей Анания приказал караульному ударить Павла по устам.
3 На это Павел сказал ему: «Тебя, многоликого, будет бить Бог. Ты сел судить меня по Закону, а как же вопреки Закону велишь меня бить?».
4 Люди из караула говорят: «Ты кого поносишь? Божьего архиерея!».
5 Павел отвечал: «Я не понял, братья, что он архиерей. Написано: “Имущего власть над народом твоим не хули”».
6 Вспомнив, что одни в синедрионе — саддукеи, другие — фарисеи, Павел крикнул: «Мужи братья! Я фарисей, сын фарисея. Судят меня за неоставление надежды на воскресение мертвых».
7 Эти слова напомнили фарисеям и саддукеям об их разногласиях. Собрание заспорило.
8 Саддукеи утверждают, что нет воскресения, нет ни ангела, ни духа. Фарисеи же все это признают.
9 Поднялся крик. С фарисейской стороны в спор вступили книжники. Они говорили: «Ничего зловредного в этом человеке мы не находим. Что если и впрямь с ним говорил дух или ангел?».
10 Спор все разгорался. Командир когорты, опасаясь, что Павла просто растерзают, приказал солдатам вмешаться, отобрать у них Павла и отвести в крепость.
11 Той ночью Павлу явился Господь и сказал: «Не падай духом, Павел. Ты был Мне свидетелем в Иерусалиме, а теперь пойдешь свидетелем в Рим».
12 С наступлением дня иудеи учинили сговор, поклялись ни есть ни пить, покуда не убьют Павла.
13 Было сорок, а то и больше, участников этого сговора.
14 Они пришли к первосвященникам и старейшинам и говорят: «Мы по клятвенному обещанию теперь ничего в рот не берем, покуда не убьем Павла.
15 Отправьте от себя и от синедриона прошение командиру когорты, чтобы завтра он привел его к вам, якобы для более тщательного разбора обстоятельств, а мы изловчимся убить его по дороге».
16 Сын Павловой сестры узнал о засаде, пришел к Павлу в крепость и это все ему рассказал.
17 Павел окликнул центуриона и сказал: «Отведи этого паренька к командиру когорты. У него есть к нему дело».
18 Тот привел его к командиру когорты и говорит: «Узник Павел позвал меня и попросил отвести к тебе этого паренька: ему, мол, нужно поговорить с тобой о каком-то деле».
19 Командир когорты отвел его за локоть в сторону и сказал: «Ну так какое у тебя ко мне дело?».
20 Тот ответил: «Иудеи сговорились просить тебя привести завтра Павла в синедрион, якобы для более тщательного выяснения обстоятельств.
21 Ты им не верь. Ему готовится засада. Сорок, а то и больше, человек поклялись ни есть ни пить, покуда его не убьют. У них уже все и готово, они только ждут, когда ты дашь добро».
22 Приказав «никому не заикаться о нашем с тобой разговоре», командир когорты отпустил юношу,
23 Позвал двух центурионов и сказал им: «Сегодня вечером к девятому часу подготовьте на предмет перехода в Кесарию две сотни солдат, семьдесят всадников и две сотни стрелков.
24 Павла в лучшем виде верхом доставьте к прокуратору Феликсу».
25 И написал письмо такого содержания:
26 «Клавдий Лисий — его превосходительству прокуратору Феликсу: приветствую тебя!
27 Этого человека схватили и намеревались убить иудеи. Я пришел с солдатами, узнал, что он римский гражданин, и спас его.
28 Желая затем понять, в чем он обвиняется, я привел его в их синедрион.
29 Выяснилось, что обвинение касается лишь вопросов толкования их Закона. Для смертного приговора или тюремного заключения нет достаточных оснований.
30 Мне донесли, что на него готовится покушение, и я в срочном порядке отправляю его к тебе. Его обвинителям я тоже велел изложить перед тобой свои доводы».
31 Выполняя приказание, солдаты ночью доставили Павла в Антипатриду.
32 На следующий день они вернулись в крепость. Дальше его сопровождали верховые.
33 Придя в Кесарию, вручили прокуратору письмо. И передали ему Павла.
34 Прокуратор прочитал письмо, спросил Павла, из каких он мест, и узнав, что из Киликии,
35 Сказал: «Я выслушаю тебя с прибытием обвинителей» — и приказал держать его под стражей в претории Ирода.

Учебной Библии МакАртура

23:1 синедрион См. пояснения к 4:15; Мф 26:59.
доброю совестью См. пояснение к 2Кор 1:12; ср. 24:16; 2Тим 1:3.

23:2 Первосвященник… Анания Не Анна, упоминаемый в Евангелиях (см. пояснение к Лк 3:2). Этот человек был одним из самых жестоких и продажных первосвященников Израиля (см. пояснение к 4:6). Своею проримской позицией он отмежевался от иудейского народа и был убит во время восстания против Рима (66 г. до Р. Х.).
приказал бить его Это незаконное действие подчеркивает жестокость Анании. Глагол, переведенный как «бить», употребляется там, где говорится об избиении Павла толпой (21:32) и Иисуса — римскими воинами (Мф 27:30), и подразумевает нанесение очень сильных ударов.

23:3 стена подбеленная Ср. Иез 13:10−16; Мф 23:27.
вопреки закону Павел вознегодовал от такого бесцеремонного нарушения иудейского закона первосвященником. Когда Иисуса побивали подобным образом вопреки закону, он лишь спокойно спросил, за что его бьют (Ин 18:23). Реакция Павла была неправильной, что он вскоре признал (ст. 5). Хотя Анания и был злым человеком, нужно было относиться с должным почтением к занимаемому им по изволению Божиему положению.

23:4 поносишь Стоявшие рядом были потрясены таким резким обращением Павла к первосвященнику. Такое же слово было употреблено в Ин 9:28, где говориться о том, как иудейские начальники говорили в унизительном тоне с человеком, которого исцелил Иисус. Петр также употреблял это слово, говоря об унижениях, перенесенных Иисусом (1Пет 2:23).

23:5 я не знал Некоторые считают, что здесь еще раз имеется в виду плохое зрение Павла (ср. Гал 4:15); или что Павел был настолько рассержен, что забыл, с кем разговаривает, или же сарказм Павла был вызван поведением Анании, которое было совершенно неподобающим для первосвященника. Самым простым объяснением таких слов Павла может быть то, что он не был в Иерусалиме несколько лет и не знал Ананию в лицо, а также то, что это было неофициальное собрание синедриона (см. пояснение к 22:30) и на первосвященнике не было соответственного облачения.
написано Цит. из Исх 22:28.

23:6 Надменное поведение и незаконные действия Анании убедили Павла в том, что ему не следует ожидать справедливого отношения к себе со стороны синедриона. Поэтому он и повел себя столь резко. Как фарисей и, возможно, бывший член синедриона (см. пояснение к 26:10), Павел был в курсе наличия в синедрионе двух фракций. Он апеллировал к фарисеям напоминанием о том, что он сам был фарисеем, а также к основному богословскому различию между ними и саддукеями (см. пояснение к ст. 7). Таким образом, Павел способствовал расколу между группировками в синедрионе.
саддукеев… фарисеев См. пояснение к Мф 3:7.
в синедрионе См. пояснение к 4:15.

23:7 произошла распря Между саддукеями и фарисеями были большие социальные, политические и богословские расхождения. Подняв вопрос о воскресении, Павел апеллировал к фарисеям, рассчитывая на их поддержку (см. пояснение к ст. 8). Поскольку Воскресение Иисуса Христа является центральной темой христианства, то попытку Павла расколоть синедрион по этому важнейшему вопросу богословия нельзя назвать циничной.

23:8 саддукеи… фарисеи Саддукеи признавали богодухновенным писанием только Пятикнижие. Поскольку они утверждали (ошибочно — ср. Мф 22:23−33), что Пятикнижие не учит о будущем воскресении, они отвергали его. Фарисеи же верили в воскресение и жизнь после смерти. Следовательно, их позиции были ближе к христианским, чем к саддукейским. Примечательно, что Писание говорит о фактах обращения фарисеев (15:5; Ин 3:1), но не саддукеев.

23:9 книжники фарисейской стороны Их настолько захватил богословский спор с саддукеями, что они захотели защитить Павла, даже несмотря на то, что он был вождем враждебной для них секты христиан (ср. 24:5).

23:11 Господь, явившись ему Пятое из шести видений Павла в Деян (ср. 9:3−6; 16:9−10; 18:9−10; 22:17−18; 27:23−24). Все они приходили к Павлу в критические моменты его служения.
свидетельствовать и в Риме Иисус ободрял Павла, говоря ему, что его желание увидеть Рим (Рим 1:9−11; 15:23) осуществится.

23:12 заклялись Буквально «они наложили на себя анафему» (ср. Гал 1:8−9), призывая на себя суд Божий в случае неудачи (ср. 1Цар 14:44; 2Цар 3:35; 2Цар 19:13; 3Цар 2:23; 4Цар 6:31).

23:14 первосвященникам и старейшинам См. пояснения к 4:23; Мф 16:21. Будучи саддукеями, они больше склонялись к тому, чтобы помочь заговорщикам. Примечательно, что книжники, бывшие в большинстве своем фарисеями, до того уже проявили желание защитить Павла (ст. 9).

23:16 сын сестры Павловой Единственное конкретное упоминание в Писании о родственниках Павла (см. также Рим 16:7, 11, 21). Почему племянник Павла оказался в Иерусалиме, вдали от родного дома в Тарсе, неизвестно. Непонятно также, почему он захотел предупредить своего дядю, поскольку семья Павла должна была порвать с ним отношения, когда он стал христианином (Флп 3:8). вошедши в крепость, уведомил Павла Павел содержался под стражей, но мог принимать посетителей.

23:17 сотников См. пояснение к 22:25.

23:23−24 Чтобы воспрепятствовать заговору, избежать конфронтации с иудеями и спасти жизнь Павла, Лисий понял, что нужно отправить Апостола подальше от Иерусалима, к своему начальнику Феликсу в Кесарию.

23:23 воинов пеших… конных… стрелков «Воины» были легионерами — элитой римской армии, «конные» были всадниками полковой кавалерии, и «стрелки», или копейщики, были воинами с более легким вооружением, чем легионеры. Лисий отправил почти половину своего гарнизона в 1 000 человек, показав насколько серьезно он отнесся к заговору против Павла.
с третьего часа ночи С 9 часов вечера.

23:26 правителю Феликсу См. пояснение к 24:3.

23:27 узнав, что он Римский гражданин По сути дела, Лисий убедился в этом только после ареста Павла (22:25−26). Лисий хотел предстать перед правителем в наилучшем виде. По этой причине он не упомянул о своем приказании бичевать Павла (22:24) и о том, что он ошибочно принял его за мятежного египтянина (21:38).

23:29 мнениях, касающихся закона их То, что Лисий не упомянул о каких-либо нарушениях Павлом римского закона, было равнозначно признанию его невиновности.

23:30 обвинителям говорить на него перед тобою Заговор против жизни Павла сделал дальнейшие слушания по этому делу в Иерусалиме небезопасными, и Лисию пришлось передать его Феликсу.

23:31 Антипатриду Римский военный пост в 40 милях (64 км) от Иерусалима. Там часто останавливались идущие из Иерусалима в Кесарию. Переход туда в течение одной ночи (ст. 32) был бы слишком утомительным для пеших воинов.

23:32 конным Поскольку на территории Самарии угроза засады была практически исключена, пешие воины больше не были нужны.

23:33 Кесарию См. пояснение к 8:40.

23:34 из какой он области Феликсу нужно было определить, подпадало ли дело Павла под его юрисдикцию.
из Киликии Иудея и Киликия в то время входили в состав Сирии, поэтому у Феликса были полномочия рассматривать это дело.

23:35 Иродовой претории Официальная резиденция в Кесарии.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.