Деяния 26 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Агриппа сказал Павлу: «Говори, что у тебя. Позволяется тебе». Взмахнув рукой, Павел начал свою защитительную речь. Он сказал:
2 «Полагаю за счастье, царь Агриппа, говорить сейчас перед тобой в свою защиту. Иудеи обвинили меня здесь в целом ряде преступлений.
3 В их обычаях, в предмете их разногласий ты большой дока. Прошу тебя быть и терпеливым слушателем.
4 Как я жил, а жил я смолоду в Иерусалиме среди моего народа, известно всем иудеям.
5 Они еще с той поры знают и могут подтвердить, если захотят, что я вел жизнь фарисея по строжайшим правилам нашего вероисповедания.
6 А сегодня за надежду на Божье обетование, данное нашим отцам, предстал перед судом.
7 День и ночь усердно служат Богу двенадцать Израилевых племен в надежде увидеть его исполнение. Эту самую надежду, государь, и ставят мне в вину иудеи.
8 С какой стати вы полагаете невероятным, что Бог воскрешает мертвых?
9 Конечно, я и сам был убежден, что обязан все силы употребить против Иисуса Назарянина.
10 Так я в Иерусалиме и делал. Властью, полученной от первосвященников, я многих святых Божьих людей заточал в тюрьму, а когда их убивали, подавал за это голос.
11 И не раз в синагогах я истязал их, добиваясь от них отречения. По своему неистовству, я гонялся за ними по всем городам.
12 Для этого я шел и в Дамаск с поручением и полномочиями от первосвященников.
13 В дороге около полудня я увидел, государь, как на меня и на моих спутников полыхнул с неба свет, ярче солнечного.
14 Мы все повалились наземь, и тут я услышал голос. Этот голос говорил мне на еврейском: “Саул, Саул! Зачем ты на Меня ополчился? Брыкаешься на Погонщика? Трудно тебе.”
15 Я сказал: “Кто Ты, Господи?” Он сказал: “Я Иисус, на которого ты ополчился.
16 Встань и стой на ногах. Я явился тебе не без причины. Хочу поставить тебя служителем. Иди и говори обо Мне. То, что ты уже видел, еще не все. Увидишь больше.
17 Даю тебе свободу не отмежевывать язычников от своего народа. К ним сейчас тебя посылаю.
18 Открой им глаза, чтобы обратились от тьмы к свету, от власти Сатаны к Богу и с верой в Меня получили отпущение грехов и свое место среди святого народа.”
19 С этого все и началось, царь Агриппа! Я не был непослушен небесному видению.
20 Первыми были у меня жители Дамаска и Иерусалима. Затем я пошел по всей иудейской земле и к язычникам. Я призывал их покаяться и обратиться к Богу, к образу жизни по смыслу покаяния.
21 По этой причине схватили меня в Храме иудеи и хотели убить.
22 Но Бог не покинул меня. Вот и сейчас, стоя здесь, я с Его помощью всем от мала до велика возвещаю свое свидетельство, ничего такого не говоря, о чем не сказано пророками и Моисеем, что так и будет,
23 А именно: Христу — пострадать, первенцем из мертвых воскреснуть и свет возвестить нашему народу и язычникам».
24 Так он говорил в свою защиту. Фест закричал: «Ты рехнулся, Павел! Безумием обернулась твоя неслыханная ученость».
25 «Э, нет, благороднейший Фест, — отвечал Павел, — я не безумец. В моих словах истина и здравый смысл.
26 Царю понятна суть дела, поэтому я в речах перед ним бесстрашен. Я не поверю, что от него хоть что-нибудь из всего этого ускользнуло, потому что происходило не на задворках.
27 Веришь ли ты, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь».
28 Агриппа ответил: «Ты за малым хоть одного меня хочешь сделать христианином».
29 Павел сказал: «Молю Бога, чтобы хоть ты один, а лучше все, кто сейчас меня слушает, сделались такими, как я — конечно, без вот этих цепей».
30 После этих его слов царь, прокуратор, Береника и все участники заседания встали
31 И, отойдя в сторону, высказались друг перед другом: «Этот человек не сделал ничего такого, что у нас карается смертью или тюрьмой».
32 И Агриппа сказал Фесту: «Можно было бы его отпустить, не добивайся он кесарева суда».

Учебной Библии МакАртура

26:1−29 Пятая из шести речей Павла в свою защиту. (Ср. 22:1−21; 22:30 — 23:10; 24:10−21; 25:1−12; 28:17−19).

26:1 позволяется тебе говорить Поскольку не было никого из обвинителей Павла, Ирод позволил ему говорить в свою защиту.
простерши руку Обычный жест в начале речи (ср. 12:17; 13:16; 19:33).

26:3 ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев См. пояснение к 25:26. Главная цель Павла была не в том, чтобы оправдать себя, а чтобы обратить Агриппу и прочих (ст. 28−29).

26:5 я жил фарисеем См. пояснение к Мф 3:7; ср. Флп 3:5.

26:6 надежду на обетование О приходе Мессии и Его Царства (ср. 1:6; 3:22−24; 13:23−33; Быт 3:15; Ис 7:14; Ис 9:6; Дан 7:14; Мих 5:2; Тит 2:13; 1Пет 1:11−12).

26:7 двенадцать колен Общее определение Нового Завета для Израиля (ср. Мф 19:28; Иак 1:1; Откр 21:12). Десять северных колен не были потеряны полностью. Представители каждого из них смешались с двумя южными коленами до и после вавилонского плена — процесс, который начался в царствование Езекии (2Пар 30:1−11) и Иосии (2Пар 34:1−9).

26:8 Павел считал невероятным, что его могут осудить за воскресение — великую надежду Иудейского народа (см. пояснение к 24:15).

26:10 святых Верующие христиане (1Кор 1:2).
я подавал на то голос Буквально «я бросал свой камень»: в древние времена был обычай определять голоса с помощью разноцветных камешков. Данный стих, возможно, также указывает на то, что Павел в свое время был членом синедриона.

26:11 принуждал хулить Т.е. отрекаться от веры в Иисуса Христа.

26:12−14 Третье в Новом Завете свидетельство Павла о его обращении (см. пояснения к 9:1−19; 22:6−21).

26:16 что Я открою тебе См. 18:9−10; 22:17−21; 23:11; 2Кор 12:1−7; Гал 1:11−12.

26:17 язычников, к которым Я теперь посылаю тебя См. Рим 11:13; 1Тим 2:7.

26:18 открыть глаза им Неверующие ослеплены сатаною и не воспринимают духовной истины (2Кор 4:4; 2Кор 6:14; ср. Мф 15:14).
от тьмы к свету Поскольку неверующие пребывают во тьме своей духовной слепоты, в Библии часто говорится о свете как средстве спасения (ст. 23; 13:47; Мф 4:16; Ин 1:4−5, 7−9; Ин 3:19−21; Ин 8:12; Ин 9:5; Ин 12:36; 2Кор 4:4; 2Кор 6:14; Еф 5:8, 14; Кол 1:12−13; 1Фес 5:5; 1Пет 2:9; 1Ин 1:7; 1Ин 2:8−10).
прощение грехов Это самый существенный результат спасения. (См. пояснение к 2:38; ср. 3:19; 5:31; 10:43; 13:38; Мф 1:21; Мф 26:28; Лк 1:77; Лк 24:47; 1Кор 15:3; Гал 1:4; Кол 1:14; Евр 8:12; Евр 9:28; Евр 10:12; 1Пет 2:24; 1Пет 3:18; 1Ин 2:1−2; 1Ин 3:5; 1Ин 4:10; Откр 1:5).
жребий Благословения, которыми верующие будут пользоваться в вечности (ср. 20:32; Еф 1:11, 14, 18; Кол 1:12; Кол 3:24; Евр 9:15).
верою в Меня Библия ясно и постоянно говорит о том, что спасение приходит исключительно через веру, без человеческих дел (13:39; 15:9; 16:31; Ин 3:14−17; Ин 6:69; Рим 3:21−28; Рим 4:5; Рим 5:1; Рим 9:30; Рим 10:9−11; Гал 2:16; Гал 3:11, 24; Еф 2:8−9; Флп 3:9).

26:20 дела, достойные покаяния Подлинное покаяние неразрывно связано с новым образом жизни (см. пояснения к 2:38; Мф 3:8; Иак 2:18).

26:21 меня Иудеи… покушались растерзать См. 21:27−32. Истинная причина в отличие от лжи иудейских старейшин (24:6).

26:22 пророки и Моисей См. пояснение к 24:14. Понятие «Моисей» взаимосвязано с «законом», поскольку он был автором Пятикнижия, пяти книг закона.

26:23 Христос… пострадать… восстав… из мертвых Страдания (Пс 21; Ис 53) и Воскресение (Пс 15:10; ср. 13:30−37) Мессии (центральная тема проповеди Павла) ясно изложены в Ветхом Завете.

26:24 безумствуешь ты Фест был поражен, что такой высокообразованный человек, как Павел, верит в то, что мертвые оживут снова — этого не мог принять ни один грамотный римлянин. Не в силах сдержать себя, он перебивал Павла и кричал, что большие знания довели его до потери рассудка (ср. Мк 3:21; Ин 8:48, 52; Ин 10:20).

26:26 не в углу происходило Смерть Иисуса и свидетельство христиан о том, что Он восстал из мертвых, было известно всей Палестине.

26:27 Веришь ли… пророкам? Прямой вопрос Павла поставил Ирода перед дилеммой. Если он подтвердит, что верит в пророков, то должен будет признать, что их учение о смерти и Воскресении Иисуса истинно, и в таком случае он будет глупо выглядеть перед своими друзьями римлянами. Сказать же, что он отрицает пророков, значит вызвать гнев своих подданных иудеев.

26:28 ты немного не убеждаешь меня Лучший перевод: «Не хочешь ли ты, чтобы я стал христианином за такое короткое время?» Признав дилемму, поставленную Павлом, Агриппа парировал его вопрос другой дилеммой.

26:30−32 По окончании слушания Агриппа и Фест встретились наедине, чтобы обсудить дело Павла. Они оба согласились в том, что за ним нет никакой вины и его можно было бы отпустить, если бы он сам не потребовал суда кесаря.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.