Деяния 9 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Савл, от которого по-прежнему исходила угроза смерти ученикам Господа, пришел к архиерею
2 И выправил у него письма к синагогам в Дамаске, чтобы всех ступивших на Путь: мужчин, женщин, — кто попадется, — в цепях приводить в Иерусалим.
3 По дороге вблизи Дамаска вдруг полыхнул на него молнией с неба свет.
4 Он повалился наземь и услышал голос. Голос говорил: «Саул, Саул! Зачем ты на Меня ополчился?».
5 Он спрашивает: «Кто Ты, Господи?». И был ответ: «Я Иисус, на которого ты ополчился.
6 Встань и иди в город. Там тебе скажут, что делать дальше».
7 Спутники его замерли на месте. Они слышали голос, но никого не видели.
8 Савл встал. Глаза его были раскрыты, но перестали видеть. За руку привели его в Дамаск.
9 Три дня он был слеп, не ел, не пил.
10 В Дамаске был ученик по имени Анания. Ему было видение: Господь позвал его: «Анания!». Он ответил: «Да, Господи!».
11 Господь ему: «Сейчас ступай на улицу Прямую. Там в доме Иуды спроси тарсянина Савла. Он в эту минуту молится.
12 Ему было видение, будто приходит некто Анания и возлагает на него руки, чтобы прозрел».
13 Анания отвечал «Господи! От многих я слышал, сколько зла Твоему святому народу причинил в Иерусалиме этот человек.
14 Да есть у него и здесь от первосвященников полномочие в цепи забивать всех, кто призывает Твое имя».
15 Господь говорит ему: «Иди. Этот человек — избранный Мой сосуд. Он донесет Мое имя до язычников, до их царей и до сынов Израиля.
16 Я дам ему знать, какие страдания он претерпит ради Меня».
17 Анания пошел, возложил на него руки в том доме и сказал: «Брат Саул! Господь Иисус, явившийся тебе по дороге сюда, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа».
18 И сразу словно завеса спала с глаз Савла, он прозрел и, собравшись с силами, принял крещение.
19 Поев, он от пищи окреп. С учениками в Дамаске Савл оставался несколько дней.
20 В синагогах он начал сразу говорить об Иисусе, что это — Божий Сын.
21 Его слушали с удивлением и говорили: «Не тот ли это самый, что житья не давал в Иерусалиме тем, кто призывает Иисуса? Да и сюда он пришел таких вязать и вести прямо к первосвященникам, разве нет?».
22 Между тем Савл набирал силу. Иудеи в Дамаске совершенно терялись от его доводов в пользу того, что Иисус — это Христос.
23 Дни шли за днями, и иудеи сговорились убить его.
24 Савлу стал известен их замысел: днем и ночью они подстерегали его у ворот, чтобы убить.
25 Но ученики взяли и ночью в корзине спустили его по другую сторону стены.
26 По прибытии в Иерусалим Савл пытался сойтись с учениками, но они боялись его, не верили, что он тоже ученик.
27 Тогда Варнава сам привел его к апостолам и рассказал о том, как довелось Савлу в пути увидеть Господа и услышать слово Господне и как потом в Дамаске он смело говорил об Иисусе.
28 Савл стал своим в Иерусалиме. Он появлялся то тут то там и смело говорил о Господе.
29 С эллинистами у него вышел спор, и они задумали его убить.
30 Узнав об этом, братья проводили его в Кесарию и оттуда переправили в Тарс.
31 Между тем церковь повсюду в Иудее, Галилее и Самарии обретала покой, силу, пребывала в страхе Господнем и, утешаясь Святым Духом, росла.
32 Случилось, что обходя города, Петр пришел также к святым Божьим людям в Лидду.
33 Там он натолкнулся на человека по имени Эней, паралитика, восемь лет не встававшего с тюфяка.
34 Петр сказал ему: «Эней! Тебя исцеляет Иисус Христос. Встань и собери постель». И тот сразу встал.
35 Все очевидцы — жители Лидды и Сарона — обратились к Господу.
36 В Яффе была ученица по имени Тавита, что значит Дорка, или Газель. Она совершила много добрых дел и была щедра на милостыню.
37 И случилось в те дни, что она заболела и умерла. Обмыв, положили ее в светелке.
38 Лидда — соседний с Яффой город. Ученики узнали, что там появился Петр и послали за ним двух человек просить, чтобы «незамедлительно шел к нам».
39 Петр тут же и пошел с ними. И только он пришел — его проводили в светелку. Вдовы, плача, окружили его, стали показывать сорочки и платья, которые, бывало, шила там с ними Дорка.
40 По его просьбе все вышли. Петр пал на колени. После молитвы он повернулся к телу девушки и сказал: «Тавита! Встань!». Ученица открыла глаза, увидела Петра и села.
41 Он подал ей руку и помог встать. Пришли на его зов вдовы, весь общинный сбор, и он подвел ее к ним, живую.
42 Об этом стало известно во всей Яффе, и многие поверили в Господа.
43 Потом Петр еще долгое время гостил в Яффе у Симона кожевника.

Учебной Библии МакАртура

9:1 См. во Введении к Посланию к Римлянам: Автор и время написания. Апостол Павел первоначально назывался Савлом, так же, как и первый царь Израиля (Саул/Савл — варианты одного имени. — Прим. ред.). Иудей по рождению, он учился в Иерусалиме у Гамалиила (22:3) и стал фарисеем (23:6). Он был также римским гражданином по праву, унаследованному от его отца (22:8). В ст. 1−19 говорится о внешних обстоятельствах его обращения (см. также 22:1−22; 26:9−20). В Флп 3:1−14 описано его внутреннее духовное обращение (см. пояснение там же).
дыша угрозами и убийством См. 1Тим 1:12−13; 1Кор 15:9.

9:2 Дамаск Древний город, столица Сирии, расположенный примерно в 60 милях (96 км) от побережья Средиземного моря и в 160 милях (256 км) на северо-восток от Иерусалима. Вероятно, там находилось большое число иудеев, включая верующих из еллинистов, которые оставили Иерусалим, спасаясь от гонений (8:2).
последующих сему учению В другом переводе «которые идут этим путем», что означает путь Христов (Ин 14:6). В Деян эти слова встречаются в 19:9, 23; 22:4; 24:14, 22. Путь христианства — это действительно путь Божий (18:26), путь во святилище (Евр 10:19, 20) и путь истины (Ин 14:6; 2Пет 2:2).

9:3−6 Это было первое из шести видений Павла в Деян (ср. 16:9−10; 18:9−10; 22:17, 18; 23:11; 27:23−24).

9:3 свет с неба Появление Иисуса Христа во славе (ср. 22:6; 26:13), видимое только для Савла (26:9).

9:4 что ты гонишь Меня? Между Христом и его последователями существует неразрывная связь. Гонения, в которых участвовал Павел, были прямым нападением на Христа. Ср. Мф 18:5−6.

9:5 против рожна Рожон — это палка, которой погоняли скотину (26:14).

9:10 Анания Один из вождей Дамасской церкви, одна из потенциальных жертв Павла (ср. 22:12).

9:11 улицу, так называемую Прямую Эта улица, пересекающая Дамаск с востока на запад, существует поныне и называется Дарб эль-Мустаким.
Тарсянина Тарс — место рождения Павла, главный город в римской провинции Киликия, расположенный на берегах реки Кидны около границы между Малой Азией и Сирией. Это был центр торговли и образования. На верфях Кидны стояло множество торговых судов, а университет Тарса входил в тройку лучших в Римской Империи наряду с Александрийским и Афинским.

9:15 избранный сосуд Буквально «сосуд избрания». Между спасением Павла и его служением была полная связь; Бог избрал его передавать Его благодать всем людям (Гал 1:1; ср. 1Тим 2:7; 2Тим 1:11). Павел употребляет это словосочетание четыре раза (Рим 9:21, 23; 2Кор 4:7; 2Тим 2:21).
пред народами и царями и сынами Израилевыми Павел начал свое служение проповедью для иудеев (13:14; 14:1; 17:1, 10; 18:4; 19:8), но главным его предназначением было служение для язычников (Рим 11:13; Рим 15:16). Бог также призвал его для служения царям, таким, как Агриппа (25:23 — 26:32), и, возможно, кесарю (ср. 25:10−12; 2Тим 4:16−17).

9:17 возложив на него руки См. пояснение к 6:6.
исполнился Святого Духа См. пояснение к 2:4. Дух уже действовал ранее в жизни Павла: обвинив его в грехе (Ин 16:9), убедив его во владычестве Христа (1Кор 12:3), преобразив его (Тит 3:5) и поселившись в нем (1Кор 12:13). В тот момент он получил от Духа силу для служения (ср. 2:4, 14; 4:8, 31; 6:5, 8; см. также пояснение к Еф 5:16). Савл принял Духа Святого в отсутствие кого-либо из Апостолов, поскольку он был иудеем (включение иудеев в церковь уже состоялось в Пятидесятницу) и поскольку он был Апостолом по своему собственному праву, так как Христос лично избрал его и поставил на служение (Рим 1:1).

9:20 Он есть Сын Божий Смысл проповеди Павла заключался в том, что Иисус Христос есть Бог (см. пояснения к Евр 1:4−5).

9:23 Когда же прошло довольно времени Это три года, в течение которых он нес служение в Аравии Набатейской, в районе Дамаска, на юг от Синайского полуострова (см. пояснения к Гал 1:17−18).

9:24 у ворот Дамаск был огорожен стеной, потому выйти из города можно было только через ворота.

9:25 спустили… в корзине Это была довольно большая плетеная корзина для переноски соломы, сена или шерсти.

9:27 Варнава См. пояснение к 4:36.

9:29 Еллинистами Здесь говорится о тех же людях, с которыми спорил Стефан (см. пояснение к 6:1).

9:30 Кесарию Ср. 8:40. Важный портовый город на Средиземном море в 30 милях (48 км) на север от Иоппии. Он был центром римской провинции Иудеи, где располагалась резиденция римского прокуратора и большой воинский гарнизон.
препроводили в Тарс Нет сведений о нескольких годах жизни Павла, хотя можно предполагать, что он основал несколько церквей вокруг Сирии и Киликии (15:23; Гал 1:21).

9:31 Церкви … были в покое … умножались Этому покою способствовали обращение Павла и политические изменения. Гонения были приостановлены благодаря вмешательству Ирода Агриппы.

9:32 в Лидде В Ветхом Завете — Лод. Располагалась в 10 милях (16 км) на юго-восток от Иопии. Через этот город проходили важные дороги из Египта в Сирию и от Иоппии до Иерусалима.

9:33 Енея Слова «одного человека» указывают на то, что Еней был неверующим (ср. ст. 36). Медицина в ту пору была бессильна справиться с его недугом.

9:35 в Сароне Равнина, окружавшая Лидду и Иоппию и простиравшаяся на север до Кесарии.

9:36 в Иоппии Это город на морском побережье, известный сегодня как Яффа, расположенный на юг от Тель-Авива.
Тавифа Она была больше известна под своим греческим именем Дорка. И то и другое означает «газель» (серна).

9:37 в горнице Данное повествование напоминает события в 1:13; 2:1. Несмотря на то, что обычай требовал хоронить тело немедленно, у верующих в Иоппии были другие планы.

9:38 близ Иоппии В 10 милях (16 км) на юго-восток.

9:39 рубашки и платья Облегающее белье и тонкая верхняя одежда.

9:43 Симона кожевника Ср. 10:5−6. Петр ломает существовавшие обычаи своим пребыванием в доме кожевника, представителя презираемого иудеями ремесла, поскольку кожевник имел дело со шкурами мертвых животных. Симону, наверняка, не разрешалось входить в местную синагогу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.