1-е Петра 1 глава

Первое послание Петра
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Петр, апостол Иисуса Христа — странникам диаспоры в Понте, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии,
2 По промыслу Бога Отца в святости Духа избранным к послушанию Иисусу Христу и очищению Его Кровью: милость вам и мир с избытком!
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа! Он поднял Иисуса Христа из мертвых, а с Ним по великой Своей милости дал и нам вторую жизнь — живую надежду,
4 Наследство, не знающее ни смерти, ни порчи, ни одряхления. Оно для вас хранится на небесах,
5 И до спасения, готового открыться в конце времен, сила Божья дает вам убежище — веру.
6 Этому радуйтесь. Лишь на короткое время пребываете ныне в самых разных печальных и тягостных обстоятельствах.
7 Огнем проверяют золото. Но ваша вера после всех испытаний окажется много чище хотя и драгоценного, однако небезупречного металла — к восторгу, чести и славе в День возвращения Иисуса Христа.
8 Ничего, что вы Его не видели! Вы Его любите. Ему, не видя Его, но веря, сегодня радуетесь. Неизреченное, возвышенное счастье —
9 Вера: по ее смыслу вы обретаете спасение.
10 К разгадке спасения шли в своих поисках пророки. Отсюда возникло их предсказание об уготованной вам благодати.
11 Они доискивались, о каком времени и сроке давал знать живущий в них Дух Христов, когда возвещал о грядущих страданиях и последующей славе Христа.
12 Им открылось тогда, что не для себя, а для вас совершали они служение евангелия, ныне вам возвещенного другими в Святом Духе, посланном с небес, от чего не хотят быть в стороне и ангелы.
13 Задайте работу разуму. Соедините трезвую мысль с безоглядной надеждой на благодать — и дастся вам с возвращением Иисуса Христа.
14 Как послушные чада, отучайте себя от капризов, царивших в пору невежества.
15 По примеру призвавшего вас Святого будьте сами святы в жизни.
16 Написано: «Будьте святы, потому что Я свят».
17 Если вы Отцом называете Того, кто нелицеприятно судит каждого по делам, то не без страха Божьего проживите пору скитальчества.
18 Не забывайте, что от манеры растрачивать себя на пустое, унаследованной вами от отцов, вы искуплены не безжизненным серебром или золотом,
19 А драгоценной Кровью Христа, непорочного, чистого Агнца.
20 Он промыслом предрешен еще до сотворения мира, но явлен для вас на исходе времени.
21 От Него у вас вера в Бога. Бог поднял Его из мертвых и наделил Его славой — так появилась у вас вера и на Бога упование.
22 Любовью братской, непритворной очищается душа, послушная истине. Всеми силами сердца любите друг друга.
23 Вы заново родились не от смертного семени, а от бессмертного, через Слово Божье, живое, непреходящее.
24 «Люди, живущие жизнь — что трава, и вся их красивая поза — что цвет на лугу. Пожухла трава и осыпался цвет,
25 А Слово Господне живет вовеки». Это Слово и есть та самая евангельская весть, с которой вы теперь знакомы.

Учебной Библии МакАртура

1:1 Петр См. во Введении: Автор и время написания. Апостол Иисуса Христа Петр принадлежал к группе уникальных людей, лично призванных (Мф 10:1−4) и уполномоченных (Ин 20:19−23) Христом и совершавших служение со Христом после Его Воскресения. См. пояснение к 5:1. Церковь была создана на основании их учения (см. пояснения к Деян 2:42; Еф 2:20).
пришельцам Странники, лишенные собственности в чужой стране, временные жители или иноплеменники. Как и все верующие, они будут жителями вечного небесного города (Флп 3:20; Евр 13:13−14).
рассеянным Употребленное вместе с греческим определенным артиклем, слово «рассеянные» означало иудеев, рассеявшихся из Израиля по всему миру (Ин 7:35; Иак 1:1). В данном тексте это слово употреблено без артикля и означает духовных пришельцев, чуждых земле, были ли они иудеями или язычниками (ср. ст. 17; 2:11), т. е. церковь.
в Понте… Вифинии Послание Петра адресовано церквам, находившимся в провинциях, расположенных на территории современной Турции, ранее входивших в Римскую империю.

1:2 избранным В греческом языке слово имеет дополнительное значение «вызванным». Слово означает «выбирать» или «различать». В Ветхом Завете оно использовалось по отношению к Израилю (Втор 7:6), указывая, что Бог избрал Израиль среди других народов мира, чтобы они верили в Него и принадлежали Ему (ср. Втор 14:2; Пс 104:43; Пс 134:4). В данном тексте слово обозначает христиан, избранных Богом для спасения (ср. Рим 8:33; Кол 3:12; 2Тим 2:10). Означает оно и тех, кто примет Христа во время периода скорби (Мф 24:22, 24), а также святых, непадших ангелов (1Тим 5:21). Напоминание о том, что они избраны Богом, служило большим утешением гонимым христианам (см. пояснение к Еф 1:3−14).
предведению Это же греческое слово переведено в ст. 20 как «предназначенных». В обоих стихах слово относится не к знанию того, что будет происходить, но к отношению к познанию Бога. Бог привел в действие отношения спасения, заявив о существовании спасения до начала времен. Христиане предназначены к спасению так же, как Христос был предназначен прежде сотворения мира стать жертвою за грех (ср. Деян 2:23). «Предведение» означает, что Бог планировал заранее, но это не говорит о том, что Он уже наблюдал раньше (ср. Исх 33:17; Иер 1:5; Ам 3:2; Мф 7:23). Итак, Бог создал и предопределил спасение каждого христианина (см. пояснения к Рим 8:29; Еф 1:4).
освящении от Духа «Освящать» означает «посвящать», «отделять». Цель избрания — спасение, которое приходит к избранным через освящение Духом. Дух Святой творит избранных Божиих святыми, отделяя их от греха и неверия к вере и праведности (ср. 1Фес 1:4; 2Фес 2:13). Освящение начинается с оправдания (провозглашения грешника праведным перед Богом, так как праведность Христа милостиво вменилась грешнику; ср. Флп 3:9) и продолжается через очищение, которое длится до прославления, когда христиане увидят Иисуса лицом к лицу.
к послушанию Верующие отделены для Бога от греха, чтобы они могли повиноваться Иисусу Христу. Истинное спасение рождает послушание Христу (ср. Еф 2:10; 1Фес 1:4−10).
окроплению Кровию Иисуса Христа Это выражение основано на установленном в законе Моисея окроплении кровью жертвы народа Израиля, как символическом скреплении печатью их завета с Богом. Они обещали повиноваться Слову Божьему (см. пояснения к Исх 24:3−8). Подобно этому в Новом Завете вера в пролитие Христом крови на кресте не только возобновляет Божье обетование о полном искуплении от греха для верующих, но также приводит верующих к завету с Богом, когда они обещают повиноваться Господу и Его Слову.

1:3 Отец Господа Нашего Иисуса Христа В Ветхом Завете Бог назывался Творцом и Искупителем, а также Отцом (редко). Христос, однако, всегда называл Бога Своим Отцом в Евангелиях (как в Ин 5:17). Исключение составляет Его разделение с Отцом на кресте (Мф 27:46). Поступая так, Христос заявлял об одной природе с Отцом (ср. Мф 11:27; Ин 10:29−39; 14:6−11; 2Кор 1:3; Еф 1:3, 17; 2Ин 1:3). Словом «нашего» Петр указывает на близкие отношения христиан с Богом вселенной через Его Сына (ср. 1Кор 6:17). Это важная истина, о которой должны помнить христиане, перенося страдания.
по великой… милости Бог подарил человечеству славное спасение, потому что Он милостив. Грешники нуждаются в Божьей милости, потому что, как грешники, они находятся в жалком, отчаянном и несчастном состоянии (ср. Еф 2:4; Тит 3:5; см. также Исх 34:6; Пс 107:5; Ис 27:4; Плач 3:22; Мих 7:18).
возродивший нас Бог дал нам рождение свыше как часть нашего спасения. Когда грешник приходит ко Христу и верою принимает Его, он возрождается в семье Божией и получает новую природу (см. пояснения к ст. 23; Ин 1:13; Ин 3:1−21).
упованию живому Упование живое есть вечная жизнь. Упование означает уверенность и оптимизм. Оно:
1) приходит от Бога (Пс 42:5);
2) является даром благодати (2Фес 2:16);
3) содержится в послании (Рим 15:4);
4) есть осознанная реальность (3:15), гарантированная Воскресением Иисуса Христа (Ин 11:25−26; Ин 14:19; 1Кор 15:17);
5) утверждается в христианине Духом Святым (Рим 15:13);
6) защищает верующих от нападок сатаны (1Фес 5:8);
7) утверждается в испытаниях (Рим 5:3−4);
8) дает радость (Пс 145:5) и
9) исполняется при возвращении Христа (Тит 2:13).

1:4 наследству Петр показывает гонимым христианам, как через испытания увидеть вечное наследство, приготовленное для них. Это — жизнь, праведность, радость, мир, совершенство, присутствие Божие, славное общение с Христом, награды и все остальное, что Бог приготовил в наследство христианам на небесах (ст. 5; ср. Мф 25:34; Деян 26:18; Еф 1:11; Кол 1:12; Евр 9:15; также Пс 15:5; 22; 25; 71; Плач 3:24). Согласно Еф 1:14, пребывание Духа Святого есть залог нашего наследства.
нетленному Наследство не может исчезнуть или истлеть. Слово использовалось в разговорном греческом языке и означало то, что не было разрушено вражеской армией (ср. Мф 6:19−21).
чистому Слово означает «незагрязненному», «незапятнанному» злом. Чистое наследство христиан составляет контраст с земным наследством, которое тленно и нечисто.
неувядаемому «Увядание» часто употреблялось по отношению к цветам, которые засыхают и истлевают. Земное наследство всегда «увядает», а вечное наследство христиан не содержит элементов тления.

1:5 силою Божиею… соблюдаемых Сверхъестественная сила, всеведение, всемогущество и абсолютная власть не только соблюдают наследство (ст. 4), но и хранят верующих в безопасности. Никто не может украсть у христиан их сокровище, и никто не может помешать им получить его. См. пояснение к Рим 8:31−39.
чрез веру Христиане отвечают верой на Божье избрание, но даже эта вера дается Богом (см. пояснение к Еф 2:8−9). Более того, постоянная вера христиан в Бога есть свидетельство хранящей силы Божией. Во время спасения Бог активизирует веру и затем продолжает хранить ее. Спасающая вера постоянна, она не умирает. См. пояснения к Мф 24:13; Евр 3:14.

1:6 радуйтесь Означает быть чрезвычайно радостными, ликующими. Эта радость основана не на изменчивых временных обстоятельствах, она приходит в результате неизменных вечных отношений с Богом. Петр связывает эту радость с:
1) уверенностью в защищенности вечного наследства (ст. 4, 5; ср. Ин 16:16−33) и
2) уверенности в испытанной вере (ст. 7).
различных искушений Петр учит важным принципам об искушении:
1) искушение не бесконечно («немного»);
2) искушения служат определенной цели («если нужно»);
3) искушения приносят скорбь («поскорбевши»);
4) искушения приходят в различных формах («различных искушений») и
5) искушение не должно преуменьшать христианскую радость («радуйтесь»).

1:7 испытанная вера ваша Цель Бога состоит в том, чтобы испытать твердость чьей-либо веры. Польза этого испытания, или «огня», предназначена человеку, а не Богу. Когда верующие проходят через испытания, сохраняя доверие к Богу, они убеждаются в подлинности своей веры (ср. Быт 22:1−12; Иов 1:20−22).
явление Иисуса Христа Явление или откровение Христа относится к Его Второму пришествию и указывает на время, когда Он придет созвать и наградить Свой искупленный народ (ср. ст. 13; 4:13; 1Кор 1:7), т. е. на Восхищение Церкви (1Фес 4:13−18).

1:8 не видев Относится к Его явлению (ст. 7). Ср. 2Кор 5:7. В это время испытания «огнем», которые верующие перенесли, послужат Богу, воздав Ему вечную «похвалу, честь и славу».

1:9 достигая… спасения «Достигая» может быть буквально переведено как «теперь достигая для себя». С одной стороны, христиане уже обладают результатом своей веры — они освобождены от власти греха. С другой стороны, мы ожидаем получения полного спасения в вечной славе в искуплении наших тел (Рим 8:23).

1:10 к сему-то спасению В этом месте Петр рассматривает величие спасения с точки зрения посредников между Богом и людьми:
1) ветхозаветных пророков (ст. 10−11);
2) Духа Святого (ст. 11−12);
3) новозаветных апостолов (ст. 12);
4) ангелов (ст. 12).
изыскания и исследования Ветхозаветные пророки изучали Писания, чтобы больше узнать об обещанном спасении. Несмотря на то, что они верили и верой своей были лично спасены от греха (через жертву, которую Бог приготовил во Христе), они не могли полностью понять, что представляли собой жизнь и смерть Иисуса Христа (ср. Чис 24:17; Евр 11:13, 39−40).
о назначенной… благодати Бог имеет милостивую природу. Он был милостив и когда создавал Ветхий Завет (ср. Исх 33:19; Иона 4:2). Пророки предсказывали еще более великое явление благодати, чем то, которое было им известно (Ис 45:20−25; Ис 52:14−15; Ис 55:1−7; Ис 61:1−3; ср. Рим 9:24−33; Рим 10:11, 13, 20; Рим 15:9−21).

1:11 на которое и на какое время «Кем будет этот Человек?» « Когда Он придет?» Ветхозаветные пророки искали ответы на эти вопросы.
сущий в них Дух Христов Иисус Христос через Личность Духа Святого пребывал в авторах Ветхого Завета, давая им возможность писать о славном спасении, которое должно совершиться в будущем (2Пет 1:19−21).

1:12 нам служило то Ветхозаветные пророки, писавшие о грядущем спасении (ст. 10−11), знали, что должен прийти Спаситель, и писали для тех, кто находился по эту сторону креста.
проповедано… благовествовавшими Новозаветные пророки и проповедники благовестия имели привилегию уже провозглашать то, что было предсказано ветхозаветными пророками (ср. 2Кор 6:1, 2).

1:13 препоясав чресла ума вашего В древности люди «препоясывали» одежду, собираясь в дорогу, даже если они очень спешили. Здесь употреблено в метафорическом смысле по отношению к процессу мышления, которое будет направлено на грядущую благодать Божию (ср. Еф 6:14; Кол 3:2) и свободно от влияния мира.
бодрствуя Духовное бодрствование означает твердость, самоконтроль, чистоту ума и моральные убеждения. Бодрствующий христианин верен своим приоритетам и не подвержен обольщениям мира.
совершенно уповайте В свете великого спасения христиане, особенно испытывающие страдания, должны полностью жить для будущего, ожидая осуществления спасения во время Второго пришествия Христа (см. ст. 7). Ср. Кол 3:2−4.
подаваемую вам благодать Будущее служение Христа, которое прославит христиан и даст им вечную жизнь в Его присутствии, будет высшей кульминацией благодати, полученной при спасении (ср. Еф 2:7).

1:15 сами будьте святы Святость характеризует новую природу и образ жизни христиан в противоположность их образу жизни до спасения. Основанием для святого образа жизни служит единение христиан со святым Богом. Они должны с почтением и благоговением относиться к Нему и Его Слову. Лучше всего мы прославляем Бога, если уподобляемся Ему (см. ст. 16−17; Мф 5:48; Еф 5:1; ср. Лев 11:44−45; Лев 18:30; Лев 19:2; Лев 20:7; Лев 21:6−8).

1:17 если вы называете Отцом Иначе говоря, «если вы христиане». Верующие, знающие Бога, знающие, что Он судит справедливо дела Своих детей, будут почитать Бога и Его оценку их жизни, и будут стараться воздать честь Небесному Отцу.

1:18 искуплены См. пояснение к 1Тим 2:6. Означает выкупить человека из рабства, заплатив его цену; освободить человека, заплатив выкуп. «Выкуп» означал деньги, уплаченные за пленника в войне. Здесь означает цену, уплаченную за свободу человека от рабства греха и проклятия закона (т. е. вечной смерти, ср. Гал 3:13). Ценой, уплаченной святому Богу, была пролитая Кровь Его Сына (ср. Исх 12:1−13; Исх 15:13; Пс 77:35; Деян 20:28; Рим 3:24; Гал 4:4−5; Еф 1:7; Кол 1:14; Тит 2:14; Евр 9:11−17).

1:20 предназначенного Еще до начала времен, до греха Адама и Евы, Бог предусмотрел искупление грешников через Иисуса Христа (ср. Деян 2:23; 4:27−28; 2Тим 1:9). См. пояснение к ст. 2.
последние времена «Последние времена» — это времена Мессии между Его Первым и Вторым пришествиями (ср. Деян 2:17; 1Тим 4:1; 1Ин 2:18).

1:21 дал Ему славу Через вознесение Бог вернул Христа к славе, которую Тот имел с Отцом до начала времен (ср. Лк 24:51−53; Ин 17:4−5; Деян 1:9−11; Флп 2:9−11; Евр 1:1−3; Евр 2:9).

1:22 любите друг друга от чистого сердца Любовь, о которой здесь говорит Петр, есть любовь добровольная, отвечающая заповеди. «От чистого сердца» означает безграничную любовь (ср. Лк 22:44; Деян 12:5; также Лк 10:27 и послед.). Только те, чьи «души» были «очищены», т. е. спасены, обладают способностью любить такой любовью. Подобная любовь проявляет себя в ответах на нужды других людей (ср. 2:17; 3:8; 4:8; также Ин 13:34; Рим 12:10; Флп 2:1−8; Евр 13:1; 1Ин 3:11).

1:23 нетленного Духовная жизнь, которую дает Дух Святой, чтобы возродить человека, является неисчерпаемой и неизменной.
от слова Божия Дух использует Слово, чтобы дать жизнь. Это спасающая истина Евангелия. См. пояснение к Рим 10:17.

1:24−25 Петр настаивает на том, что Слово имеет силу возрождать, цитируя из Ис 40:6−8 (см. пояснение там же).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.