Римлянам 15 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Мы, сильные, должны нести бремя слабых и думать не только о себе.
2 Пусть каждый из нас думает о благе ближнего, о созидании его веры.
3 Христос думал не о Себе, и об этом написано: «Пали на Меня оскорбления глумящихся над Тобой».
4 Все, что написано прежде, написано нам в урок. Нашу надежду созидают терпение и бесстрашие, почерпнутые из Писаний.
5 От Бога терпения и бесстрашия да будет вам всем дар единомыслия согласно Христу Иисусу!
6 Неразобщенно, едиными устами славьте Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7 Привечайте друг друга во славу Божью, как и Христос вас приветил.
8 Надо сказать, что слугой обрезанных Христос стал ради подтверждения Божьей правды о завершении обещанного отцам.
9 Бога, за милости Его, прославить дается и язычникам, как написано: «За это буду хвалу Тебе воздавать среди язычников, песни слагать имени Твоему».
10 И еще сказано: «Радуйтесь, язычники, с Его народом!».
11 И еще: «Творите хвалу Господу, все язычники! Творите Ему хвалу, все народы!».
12 Говорит и Исайя: «Придет от корня Иессеева. Он и возьмет язычников под начало. На Него будет у язычников вся надежда».
13 Бог надежды да поможет вам найти в вере полноту радости и мира и силой Святого Духа надежду укрепит!
14 Я убежден относительно вас, братья, что вы и так делаете много хорошего, все понимаете сами и открыты для взаимного наставления.
15 И все-таки я пишу вам, пишу, бывает, и резко, и хочу напомнить почему. Бог поручил мне благое дело —
16 Быть служителем Христа Иисуса у язычников и священным обычаем сопровождать Божье евангелие, чтобы приношение язычников, очищенное Святым Духом, сделалось угодным Богу.
17 Заслугу мою перед Богом вижу в Христе Иисусе
18 И смею сказать лишь о том, что совершил через меня Христос. Это Он покорял язычников словом и делом,
19 Силой знамений и чудес, воздействием Духа Божьего — от Иерусалима до самой Иллирии, повсюду, где я проходил с евангелием Христа.
20 Более всего мне хотелось ходить с евангельской вестью не там, где уже слышали имя Христа, и созидать не на чужом основании,
21 Но как написано: «Не осведомленные о Нем увидят и пребывающие в неведении узнают».
22 По этой причине мне никак не удавалось навестить вас.
23 Сегодня больше не нахожу себе простора в этих краях, да и желание прийти к вам не оставляет меня уже который год.
24 Как только двинусь в Испанию, приду. Надеюсь, что мимоходом увижусь с вами и что вы проводите меня, и хоть так отчасти удовлетворюсь радостью быть у вас.
25 А сейчас иду в Иерусалим, послужу там святому народу.
26 Македония и Ахайя, по своему милосердию, собрали пожертвования для бедствующих среди святого народа в Иерусалиме.
27 Дело благое. К тому же они и должники перед ними. Если язычники участвуют в духовных делах, то не пристало им отстраняться и от житейских.
28 Окончу это, передав из рук в руки подаяние, и отправлюсь, с остановкой у вас, в Испанию.
29 Не сомневаюсь, что, когда доведется мне прийти к вам, приду без недостатка благословения Христова.
30 А пока умоляю вас, братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа потрудиться со мной в усердных молитвах за меня Богу
31 О заступничестве среди неверующих в Иудее и внимании святого народа в Иерусалиме к моему визиту.
32 После этого с легким сердцем, если Богу будет угодно, приду к вам и у вас передохну.
33 Бог мира и согласия да пребудет со всеми вами! Аминь.

Учебной Библии МакАртура

15:1 Мы, сильные См. пояснение к 14:1−12.
сносить Этот слово обозначает «поднимать и нести груз». Оно употребляется в Мк 14:13 (нести кувшин), в Деян 21:35 (нести человека) и в переносном смысле говорит об обязательстве (Деян 15:10). Сильные должны не просто терпеть слабости своих более слабых братьев, они должны помогать слабым носить их бремена, проявляя любовь и участие (Гал 6:2; ср. 1Кор 9:19−22; Флп 2:2−4).
немощи То же, что и «слабости». бессильных См. пояснение к 14:1.

15:2 назиданию Укреплению. По сути, этот призыв Павел уже сделал ранее (14:19), а здесь он еще подразумевает самопожертвование (1Кор 10:23−24; ср. Флп 2:2−5).

15:3 Христос не Себе угождал Его наивысшей целью было угодить Богу и исполнить Его волю (Ин 4:34; Ин 5:30; Ин 6:38; Ин 8:25, 27−29; Флп 2:6−8).
как написано Цитата из Пс 68:10.
злословия... пали на Меня Под «злословием» подразумевается клевета, лживые обвинения и оскорбления. Люди ненавидели Бога и проявили эту же самую ненависть к Тому, кого Он послал, чтобы явить Себя (ср. Ин 1:10−11, 18).

15:4 что писано было прежде В данном Богом Ветхом Завете.
написано нам в наставление Хотя христиане живут по Новому Завету и не находятся под властью Ветхого Завета, моральный закон Божий не изменился и все Писание остается духовной ценностью (1Кор 10:6, 10−11; 2Пет 1:20−21). Говоря о ценности Писания, Павел, несомненно, имеет в виду и Новый Завет, но прежде всего он обращает внимание на «священные писания» — или Ветхий Завет (2Тим 3:15−17).
терпением См. пояснение к 5:3.
утешением Буквально «ободрением». Слово Божие не только говорит верующим как терпеть, но и ободряет их на это.
надежду См. пояснение к 5:2. Без ясных и определенных обетований Слова Божьего у верующего нет основы для веры (ср. Пс 118:81, 114; Еф 2:12; Иер 14:8).

15:5 быть в единомыслии между собою Павел призывает сильных и слабых (см. пояснение к 14:1−12), несмотря на различие их взглядов по этим несущественным вопросам, стремиться к любви и духовной гармонии там, где есть неоговоренные Библией проблемы.

15:6 единодушно, едиными устами Наше единство должно быть настоящим (единомыслие) и очевидным (единые уста). Но подлинная цель единства — не угождение другим верующим, а прославление Бога.
Бога и Отца Здесь подчеркивается сущность Христа как Бога. Иисус не усыновлен Богом. Он имеет ту же природу, что и Бог. Эта важная истина часто повторяется в Новом Завете (2Кор 1:3; 2Кор 11:31; Еф 1:3; Кол 1:3; 1Пет 1:3).

15:7 принимайте См. пояснение к 14:1.
как и Христос принял вас Если совершенный, безгрешный Сын Божий хотел привести грешников в семью Божью, насколько больше прощенные верующие должны хотеть обнять и принять друг друга, несмотря на их несогласия по вопросам совести (Мф 10:24; Мф 11:29; Еф 4:32−5:2).

15:8 служителем для обрезанных Иисус был рожден Иудеем (см пояснение к Мф 1:1) и Его обрезание в младенчестве было физическим признаком исполнения завета (см. пояснение к 4:11; Быт 17:10−14).
обещанное отцам Завет с Авраамом, который Бог повторил также для Исаака и Иакова (см. пояснение к 4:13).

15:9−12 Для того чтобы показать, что план Божий одинаково предусматривал царство Божие и для иудеев, и для язычников, и чтобы смягчить предрассудки христиан-евреев в отношении их братьев из язычников, Павел приводит цитаты из Закона, пророков и дважды из Псалмов. Все это авторитетные разделы Ветхого Завета, доказывающие через Писание его правоту.

15:9 для язычников — из милости, чтобы славили Бога Потому что Он простер Свою благодать и милость к народу, находившемуся вне завета (см. пояснения к 10:11−21; 11:11−18).
как написано Цитата из 2Цар 22:50; Пс 17:50. Псалмопевец воздает хвалу Богу среди народов, что подразумевает спасение для язычников.

15:10 Цитата из Втор 32:43.

15:11 Цитата из Пс 116:1.

15:12 Цитата из Ис 11:10.
корень Иессеев Иисус называется потомком Давидовым, а Иессей является отцом Давида (см. пояснение к Откр 5:5).

15:13 Бог же надежды Бог есть источник вечной надежды, жизни и спасения. Он же является объектом надежды для каждого верующего (см. пояснение к 5:2).
силою Духа Святого Надежда верующего приходит через Писание (ср. 15:4; Еф 1:13−14). Оно было продиктовано Духом Святым и прилагается Им к каждому сердцу.

15:14−22 Не желая усугублять свои отношения с верующими в Риме и показаться бесчувственным, предвзятым и лишенным любви, Павел сразу же объясняет, почему он счел возможным написать такое прямое и решительное письмо к церкви, которую он не основал и никогда ранее не посещал.

15:14 благости Высоконравственное качество. Верующие в Риме ненавидели зло и любили праведность, ясно продемонстрировав свою жизненную силу.
познания Имеется в виду глубоко усвоенное знание, свидетельствующее о наличии у римских верующих здравого учения (Кол 2:2−3). Данный факт показывает, что истина и добродетель неотъемлемы друг от друга (ср. 1Тим 1:19).
наставлять Ободрять, предупреждать или советовать — то же, что и проповедовать (1Кор 14:3) или оказывать личное духовное воздействие (см. пояснение к 12:1). Каждый верующий должен укреплять и ободрять других верующих с помощью Слова Божия, и для этого он достаточно снаряжен (2Тим 3:16).

15:15 как бы в напоминание вам Несмотря на свою духовную силу, этим христианам нужно было напоминать истины, которые они уже знали, но которыми они могли легко пренебречь или даже забыть их (ср. 1Тим 4:6; 2Тим 2:8−14; Тит 3:1).

15:16 служителем В греческом языке словом «служитель» называлось любое официальное лицо. А в Новом Завете под этим словом чаще всего подразумеваются те, кто служат Богу и руководят богослужением (например, Флп 2:17; Евр 1:7, 14; Евр 8:1−2, 6), включая священническое служение (Лк 1:23).
язычников Хотя обычно Павел, приезжая в новый город, проповедовал благую весть иудеям (см. пояснение к Деян 13:5), его первостепенным апостольским призванием было служение для язычников (11:13; Деян 9:15).
приношение Назвав себя служителем, Павел поясняет, что целью его священнического служения является приношение Богу в виде многих обращенных язычников.

15:17 похвалиться Павел никогда не хвалился своим апостольским трудом, а только тем, что совершил через него Христос (1Кор 1:27−29, 31; 2Кор 10:13−17; 2Кор 12:5, 9; Гал 6:14; 1Тим 1:12−16).

15:19 знамений и чудес См. пояснения к Деян 2:19; 2Кор 12:12. Бог употреблял их для удостоверения истинности проповеди и учения.
Иллирика Регион, который приблизительно совпадает с бывшей Югославией. Расстояние между Иллириком и Иерусалимом составляло около 1400 миль (2150 км).

15:20 благовествовать. См. пояснение к 1:1.
созидать на чужом основании Целью Павла было достичь тех, кто никогда прежде не слышал благую весть — главное дело благовестника Нового Завета (Еф 4:11). А важнейшей частью служения пасторов-учителей является строительство на основании, заложенном таким благовестником (ср. 1Кор 3:6).

15:21 как написано Цитата из Ис 52:15; см. пояснение к 3:10. Эти слова из Ветхого Завета относятся, прежде всего, ко Второму Пришествию Христа, но в более широком смысле они обозначают процесс евангелизации, начатый в дни Павла и продолжающийся на протяжении истории Церкви вплоть до прихода Христа.

15:22 препятствовало... придти Форма этого глагола в греческом указывает на протяженность действия, а также на наличие внешних причин. Бог создавал препятствия на пути Павла в Рим (ср. Деян 16:7).

15:23−24 Тщательное планирование и подготовка не означают недостатка веры в провидение Божие. Но любые планы должны оставаться под контролем Господа — именно так обстояло дело с планами Павла (ср. Притч 16:9).

15:23 не имея такого места Павел полагал, что он уже достаточно проповедовал в данной местности и мог двигаться дальше.
имея желание придти к вам См. 1:10−13.

15:24 Испанию Город и местность, называемые в Новом Завете Фарсисом (3Цар 10:22; Иона 1:3), расположенные на крайнем западе европейского континента. Фарсис стал важным торговым и культурным центром благодаря разветвленной сети римских дорог. Самым знаменитым выходцем тех мест был Сенека, философ и государственный деятель, который был наставником Нерона и премьер-министром империи.
вы проводите меня туда Павел надеялся, что римская церковь снабдит его всем необходимым для путешествия в Испанию.

15:25 послужить См. пояснение к Деян 6:2.

15:26 Македония и Ахаия См. пояснения к Деян 16:9; Деян 18:12. Павел служил в тех местах во время своих первого и второго миссионерских путешествий.
подаянием Основное значение этого слова в греческом «делиться чем-либо», и обычно оно переводится как «общение» или «единение». Здесь имеется в виду оказание финансовой помощи нуждающимся в Иерусалиме (1Кор 16:1; 2Кор 8:2−4; Гал 2:9−10).

15:27 в их духовном «Духовное» — это истины благовестия, которые сперва проповедовались язычникам апостолами, пророками, учителями и евангелистами из иудеев.

15:28 сей плод Денежный дар для Иерусалимской церкви; плод их подлинной любви и благодарности.
Испанию. См. пояснение к 15:24.

15:30 любовью Духа Это выражение встречается в Писании только однажды и говорит о любви Павла к Духу Святому, а не о любви Духа к нему (ср. Пс 142:10).

15:30−31 в молитвах... чтобы избавиться мне Многие в Иудее отвергли благую весть и были готовы напасть на Павла по его возвращении. Зная о предстоящих трудностях (Деян 20:22−24), он хотел, чтобы римские христиане молились за успешное завершение служения, которое Господь вручил ему. Ответ на их молитвы заключался в том, что он благополучно добрался до Иерусалима (Деян 21:17, 19−20) и избежал смерти, но не избежал заключения в тюрьму (Деян 21:10−11; Деян 23:11).

15:31 было благоприятно Павел хотел, чтобы христиане из Иудеев в Иерусалиме получили денежную помощь от язычников с любовью и благодарностью и восприняли его как проявление братской любви и милости.

15:32 Богу угодно См. пояснение к 1:10.
успокоиться с вами Павел впоследствии нашел радость и покой, которых он искал (Деян 28:15).

15:33 Бог же мира Он есть Бог надежды (см. пояснение к ст. 13), и точно также Он есть Источник истинного мира (ср. Еф 2:11−14; Флп 4:7).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.