Римлянам 4 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Что приобрел силами своих возможностей, скажем, отец наш Авраам?
2 Если Авраам оправдался делами, ему и ставить это себе в заслугу, Бог здесь ни при чем.
3 Но что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».
4 Расчетом по долгу, не по милости, получает свое работник.
5 А Бог оправдывает неправого. Если есть вера в Бога, праведность засчитывается не за работу, а за веру.
6 Давид называет счастливым человека, который обретает праведность перед Богом независимо от дел:
7 «Счастлив, кому прощены преступления, чья вина отпущена.
8 Счастлив, кому Господь не зачтет греха».
9 Но сочетается ли счастье праведности только с обрезанием — или с необрезанием тоже? Вот Авраамова вера зачлась ему за праведность.
10 Но когда зачлась? До обрезания или после? Нет, до обрезания, а не после!
11 Печатью обрезания он просто скрепил свою праведность по вере, которая была у него до обрезания. Так он стал отцом как необрезанных праведных,
12 Так и обрезанных праведных, но праведных не потому, что обрезаны или нет, а потому, что берегут в себе веру нашего отца Авраама. Эта вера была у него и до обрезания.
13 Обещание Аврааму и его потомкам сделать их наследниками мира обеспечено не Законом, а судом веры.
14 Если наследники — по Закону, то безосновательна вера, мертво обещание.
15 Основание для суда — закон. Нет закона — нет его нарушения.
16 А вера — основа обещания. Само же обещание — это Божий дар, который распространяется на всех потомков Авраама — и по Закону, и по вере, — потому что Авраам — отец нас всех,
17 Как написано: «Я поставил тебя отцом множества народов». Авраам не мог не поверить Богу, который к жизни возвращает мертвых и вызывает к существованию несуществующее.
18 Хотя какая могла быть у него надежда? Но он надеялся, верил — и стал «отцом множества народов» по сказанному слову: «Без числа будет твоих потомков».
19 Не допуская истощения веры, он, почти уже столетний старик, не стал пенять на свое дряхлое тело и безжизненную утробу Сарры,
20 Не подверг сомнению Божье обещание, не ослаб верой, наоборот, укрепился в вере, воздал хвалу Богу,
21 Проникся убеждением, что Богу под силу исполнить обещанное.
22 Вот и «зачлось ему за праведность».
23 Да только не о нем одном написано, что зачлось ему,
24 А о нас тоже. Зачтется и нам, верующим в Того, кто воскресил из мертвых Иисуса — нашего Господа.
25 Он был предан смерти за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.

Учебной Библии МакАртура

4:1 Авраам, отец наш Павел приводит в пример Авраама, чтобы доказать оправдание одной лишь верой, поскольку для иудеев он был наилучшим примером праведника (Ин 8:39), показывающим, что иудаизм с его системой праведности по делам уклонился от подлинной веры своих патриархов. В духовном смысле Авраам был прародителем первой церкви из язычников, к которым относились и римляне (см. пояснения к 1:13; 4:11, 16; ср. Гал 3:6−7).

4:2 оправдался делами Мнимая праведность, основанная на человеческих усилиях (см. пояснение к 3:24).
похвалу Если бы дела Авраама стали основой для его оправдания, он бы имел полное право хвалиться перед Богом. Это делает предположение высказанное в ст. 2, немыслимым (Еф 2:8−9; 1Кор 1:29).

4:3 Цитата из Быт 15:6, одно из самых ясных во всем Писании утверждений об оправдании (см. пояснение к 3:24).
поверил Авраам был человеком веры (см. пояснение к 1:16; ср. 4:18−21; Гал 3:6−7, 9; Евр 11:8−10). Но вера не зависит от заслуг, которые не могут быть основой для оправдания, они — лишь канал, через который приходит дар спасения. См. пояснение к Еф 2:8.
вменилось Ср. ст. 5−6, 8, 9−11, 22−24. Переведенное так слово встречалось в юридическом и финансовом языке древних греков, в гл. 4 оно употреблено 9 раз и означает передачу чего-либо от одного лица к другому. Эта операция носит односторонний характер — Авраам ничего не сделал для того, чтобы получить нечто от Бога, Бог просто открыл для него Свой кредит (см. пояснение к Быт 15:6).
праведность См. пояснения к 1:17; 3:21.

4:4−5 Распространяя свою аргументацию от Авраама на всех людей, Апостол ясно говорит о том, что акт объявления человека праведным совершенно не зависит от каких бы то ни было человеческих дел. Если бы спасение зависело от чьих-либо собственных усилий, то Бог давал бы спасение взаймы, но спасение всегда является даром благодати Всевышнего Бога (3:24; Еф 2:8−9) для верующих (ср. 1:16). Поскольку вера противопоставляется делам, вера должна означать отказ от любых попыток заслужить милость Божию через личные заслуги.

4:5 оправдывает нечестивого Только осуждающие себя и признающие себя недостойными являются кандидатами на оправдание (ср. Лк 5:32).
вменяется См. пояснение к ст. 3.

4:6−8 Павел приводит в качестве аргумента Пс 31:1−2, в котором Давид осуждает себя после прелюбодеяния с Вирсавией и убийства ее мужа (2Цар 11). Несмотря на его ужасный грех и полное отсутствие личных достоинств, Давид познал благословение вмененной праведности.

4:9−12 Павел предвосхищает мысли своих будущих читателей из иудеев: если Авраам был оправдан одной лишь верой, то зачем Бог заповедал всем его наследникам обрезываться? Павел дает ответ не только обрезанным, но и миллионам тех, кто все еще тяготеет к различным религиозным церемониям и обрядам как основанию для праведности. См. пояснение к Быт 15:6.

4:9 обрезанию Здесь говорится об Иудеях (см. пояснения к Быт 17:10−14; ср. Деян 15:19−29; Рим 2:25−29; Рим 4:11; Гал 5:1−4; Гал 6:12; Флп 3:2−5).
необрезание А здесь — о всех язычниках (см. примечания к 2:25−29).

4:10 Не по… а до обрезания Хронология Бытия подтверждает правоту Павла. Аврааму было 86 лет, когда родился Измаил (Быт 16:16), и Аврааму было 99 лет в момент обрезания. Но Бог объявил его праведным перед тем, как был зачат Измаил (Быт 15:6; Быт 16:2−4), — как минимум за 14 лет до обрезания Авраама.

4:11 знак Указание на то, что человеку необходимо духовное очищение (ср. 2:28−29; Иер 4:3−4; Иер 9:24−26), и на завет между Богом и Его народом (см. пояснение к Быт 17:11).
печать Внешнее показание праведности, которую Бог дал ему через веру.

4:11−12 отцом всех верующих Биологически Авраам является отцом всех (обрезанных); духовно он отец как верующих евреев (ст. 12), так и верующих из язычников (необрезанных; ст. 11). Ср. 4:16; Гал 3:29.

4:13−15 Как Авраам не был оправдан благодаря обряду обрезания (ст. 9−12), точно также он не был оправдан через соблюдение закона Моисея (ст. 13−15).

4:13 не законом Т. е. не в результате соблюдения Авраамова закона.
обетование…наследником мира Речь идет о Христе, что составляет суть завета, который Бог заключил с Авраамом и его потомством (см. пояснения к Быт 12:3; Быт 15:5; Быт 18:18; Быт 22:18). Заключительным положением этого завета было то, что через семя Авраамово будет благословен весь мир (Быт 12:3). Павел утверждает, что под семенем подразумевается именно Христос, и что данное обетование действительно составляет сущность благой вести (Гал 3:8, 16; ср. Ин 8:56). Все верующие, будучи во Христе, становятся наследниками этого обетования (Гал 3:29; ср. 1Кор 3:21−23).
праведность веры Праведность, полученная от Бога через веру (см. пояснение к 1:17).

4:14 утверждающиеся на законе Если только совершенно исполняющие закон — что невозможно — получают обетования, то вера не имеет никакой ценности.
бездейственно обетование Заключение обетования на невозможных условиях делает обетование бессмысленным (см. пояснение к ст. 13).

4:15 закон производит Т.к. закон обнажает греховность человека (ср. 7:7−11; Гал 3:19, 24).

4:16 по вере Оправдание дается только через веру (см. пояснения к 1:16−17 и 3:24).
чтобы было по милости Силой оправдания является благодать Божия (см. пояснение к 1:5), а не человеческая вера.
обетование См. пояснение к ст. 13.
всех… по закону Это — верующие из иудеев.
по вере потомков Авраама Это — верующие из язычников.
отец всем нам См. пояснение к ст. 11.

4:17 как написано Цитата из Быт 17:5.
животворящим мертвых Авраам испытал это на собственном опыте (Евр 11:11−12; ср. Рим 4:19).
называющим несуществующее как существующее Еще одно сравнение с судебным делом. Бог может объявить уверовавших грешников праведными, даже если они таковыми не являются, вменяя им Свою праведность. Подобным образом Он объявил о «грехе» Иисуса и наказал Его, хотя Тот не был грешником. Тех, кого Он оправдывает, Он уподобляет образу Своего Сына (8:29−30).

4:18−25 Показав, что оправдание дается по вере, а не через дела (ст. 1−8), и по благодати, а не через соблюдение закона (ст. 9−17), Павел показывает в заключение, что оно является результатом Божьей силы, а не человеческого усилия (ст. 18−25).

4:18 сверх надежды По человеческому разумению это казалось невозможным (ср. ст. 19). Ср. Быт 17:5.
по сказанному Цитата из Быт 15:5.

4:19 изнемогши в вере Когда сомнения разрушают веру человека в Слово Божие.
утроба Саррина в омертвении Она была только на 10 лет моложе Авраама (Быт 17:17), ей было 90 лет (возраст, непригодный для деторождения), когда получила с мужем обетование об Исааке.

4:20 обетовании О рождении сына (Быт 15:4; Быт 17:16; Быт 18:10).
воздав славу Богу Вера в Бога подтверждает Его существование, природу и личность и, таким образом, воздает Ему славу (ср. Евр 11:6; 1Ин 5:10).

4:22 Потому По его истинной вере (см. Быт 15:6).

4:23 не в отношении к нему одному Все Писание носит всеобъемлющий характер (ср. 15:4; 2Тим 3:16−17), и жизнь Авраама не является исключением. Если Авраам был оправдан верою, то и все остальные оправдываются ею на том же самом основании.

4:25 Парафраз слов Исаии (Ис 53:12) из древнегреческого текста Ветхого Завета. Возможно, эти слова звучали как часть раннего христианского исповедания или гимна.
предан Т. е. распят.
для оправдания нашего Воскресение убедительно показало, что Бог принял жертву Своего Сына, остается праведным и может оправдывать нечестивых.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.