1 Коринфянам 7 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Отвечу на то, о чем вы мне писали. Хорошо мужчине к женщине не притрагиваться.
2 Но что делать, если кругом такой разврат! Нужно, чтобы у каждого мужчины была своя жена и у каждой женщины – свой муж.
3 У мужа супружеский долг перед женой и такой же долг у жены перед мужем.
4 У жены тело подвластно не ей, а мужу. Равно и у мужа тело подвластно не ему, а жене.
5 Не лишайте друг друга близости, разве что когда оба согласны отрешиться на время для молитвы. И опять не расставайтесь, а не то вашими невнятными отношениями начнет искушать вас Сатана.
6 Только это вам от меня не предписание, а уступка.
7 А вообще я хочу, чтобы все брали пример с меня, хотя у каждого свое дарование от Бога: у одного то, у другого это.
8 Вдовцам и вдовам говорю: хорошо бы им ничего не менять, а делать, как я.
9 Но если у них нет сил совладать с собой, пусть женятся и выходят замуж. Лучше вступить в брак, чем жить как в огне.
10 А семейным уже не я, Сам Господь повелевает: жене с мужем не разводиться.
11 А разведешься – оставайся одна, а то мирись с мужем. И мужу – от жены не уходить.
12 Всем же прочим уже не прямо от Господа, а от меня слово: если у кого из братьев жена неверующая и согласна с ним жить – не уходи от нее.
13 И жена, у которой муж неверующий и согласен с ней жить – не уходи от мужа.
14 Неверующему мужу сообщается святость жены и неверующей жене – святость мужа. А не то бы ваши дети были нечисты, тогда как они, конечно же, святы.
15 Но если развод затевается неверующим – уходи. За это брат или сестра не ответственны: мир и согласие – призвание от Бога.
16 Да и откуда тебе знать, жена, что спасешь своего мужа? И тебе, муж, откуда знать, что спасешь свою жену?
17 Пусть каждый делает так, как определил Господь, как призвал Бог. Этого требую во всех церквах.
18 Призван обрезанный – ему не нужно сожалеть о примете. Призван необрезанный – ему незачем обрезываться.
19 Обрезание – ничто и необрезание – ничто, зато всё – в соблюдении Божьих заповедей.
20 Кто как призван, так пусть и остается со своим призванием.
21 Если ты призван из рабов – не досадуй. Тебе может представиться случай получить свободу. Но и нынешнее твое положение имеет свои выгоды.
22 Призванный Господом раб свободен у Господа. И наоборот, кто призван свободным – раб у Христа.
23 Куплены вы были за дорогую цену. Не делайтесь рабами людей.
24 Кто как призван, братья, так пусть и остается перед Богом.
25 Предписания относительно девичества у меня от Господа нет. Но суждение выскажу, потому что милость Господня позволяет мне сказать тут свое слово.
26 Думаю, что при нынешних нелегких обстоятельствах всем лучше оставить все, как есть.
27 Женат? Не помышляй о свободе. Свободен? Не торопись обзаводиться женой.
28 Конечно, женишься – не согрешишь. И если девица выйдет замуж, тоже греха не сделает. Но оба познаете превратности быта, а мне вас жаль.
29 Скажу прямо, братья: время коротко. Что у кого есть, все должно отойти на второй план: у женатого – жена,
30 У горемыки – печаль, у счастливца – радость, у потребителя – накупленное добро,
31 Вообще у каждого – весь привычный уклад жизни. Нынешняя картина мира уходит навсегда.
32 Хочу, чтобы у вас не было никаких таких забот. У неженатого забота о Господнем – как угодить Господу.
33 А у женатого забота о мирском – как угодить жене,
34 И его раздирает на две стороны. У незамужней женщины или девицы забота о Господнем, о святости своего тела и духа. А у замужней – о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашего блага: не для того, чтобы держать вас в узде, а чтобы вы всегда прилежно, не отвлекаясь, трудились для Господа.
36 Если кто думает, что приличнее будет наконец уступить своему желанию, да и невеста заждалась, ничего не поделаешь, пусть решает по чувству. Поженятся – греха не сделают.
37 А другой сумел совладать с собой и, поразмыслив, постановил вообще не обзаводиться невестой, принял трудное решение – и правильно поступил.
38 Взять невесту и справить свадьбу – значит поступить хорошо, а совсем не обязываться – поступить лучше.
39 Жена, пока жив ее муж, связана Законом. А если муж умирает – свободна выйти за кого хочет, но только по вере в Господа.
40 И все-таки ее жизнь будет краше, если не станет. Таков мой совет, а я думаю, что и во мне Божий Дух.

Учебной Библии МакАртура

7:1—11:34 Этот раздел содержит ответы Павла на насущные вопросы, с которыми Коринфяне обратились к нему в письме (7:1), возможно, доставленном Стефаном, Фортунатом и Ахаиком (16:17). Первый из этих вопросов касался брака, он вызывал наибольшую тревогу в связи с моральным разложением культуры, проявлявшимся в блуде, супружеских изменах, гомосексуализме, многоженстве и групповых оргиях.

7:1‑7 Некоторые считали, что из‑за всей этой половой распущенности лучше оставаться одному, а еще духовнее дать обет безбрачия. Это могло привести многих внешне набожных людей к оправданию разводов с целью остаться одному. В этих стихах содержится одобрение не желающих вступать в брак, но никак не говорится о том, что брак является ошибкой или чем‑то низшим.

7:1 касаться женщины Это еврейский эвфемизм для определения половых сношений (см. напр. Быт. 20:6; Руф. 2:9; Пр. 6:29). Павел говорит, что хорошо не вступать в половые сношения, т.е. оставаться одиноким или холостым. Однако это не является единственно положительным или даже лучшим, нежели состоять в браке (ср. Быт. 1:28; 2:18).

7:2 блуда Когда человек один, существует большая опасность совратиться ко греху (Мф. 19:12). Половая жизнь допускается Богом только в браке. Не следует, однако, сводить брак только к этому. У Павла более широкий взгляд на этот счет, что очевидно в Еф. 5:22, 23. Здесь он также обращает внимание на грех блудодеяния у людей, живущих вне брака.

7:3 оказывай… должное благорасположение Верующие в браке должны удовлетворять половые потребности друг друга. Воздержание хорошо для одиноких, но не для супругов. Воздержание может иметь место для верующего(ей), если у него (нее) неспасенная(ый) супруг(а) . (Более подробно о неверующих супругах, см. в пояснениях к ст.10‑17).

7:4 властна… властен Вступая в брак, каждый из супругов отдает свое тело для удовлетворения другого.

7:5 уклоняйтесь Букв. «перестаньте уклоняться друг от друга!» Это поучение, по‑видимому, указывает на то, что среди верующих существовала такая проблема. Возможно, это была реакция на прошлые блудодеяния и желание отречься от них. Мужья и жены могут временно воздерживаться от половых контактов, но только по взаимному согласию для особых молитв и поста. опять будьте вместе Следует сразу же вернуться к нормальной половой жизни после окончания духовно обусловленного перерыва. чтобы не искушал вас сатана Ср. 1Фес. 3:5. После согласованного периода воздержания половые желания усиливаются, и супруги становятся более уязвимыми для греховных желаний. См. пояснения к Мф. 4:1‑11; 2Кор. 2:11.

7:6 позволение Лучше перевести с греческого как «осведомленность» или «единое мнение». Павел прекрасно осознавал предопределенные Богом преимущества как жизни в браке, так и вне его, и не приказывал вступать в брак из‑за искушения одиночества. Духовность вовсе не связана с семейным положением, хотя брак — это Божий добрый дар (см. 1Пет.3:7; «благодатной жизни»).

7:7 как и я Не имея семьи, Павел осознавал свою особую свободу и независимость для служения Христу (см. пояснения к ст. 32‑34). Но он не ожидал, что так должны жить все верующие и все неженатые и незамужние должны оставаться таковыми, а все женатые и замужние должны жить как одинокие. дарование от Бога Как брак, так и безбрачие есть дары Божьей благодати.

7:8 Безбрачным… вдовам Слово «безбрачный» встречается в Новом Завете 4 раза и только в 1‑м Коринфянам (ср. ст. 11, 32, 34). Данный стих показывает, что незамужние и вдовы не одно и то же. Ст. 11 относит разведенных к «незамужним» в отличие от «вдов» (ст. 39, 40 одиноких из‑за смерти супруга) и дев (ст. 25, 28; никогда не состоявших в браке). Далее каждое слово «незамужняя» означает в данном толковании ранее состоявшую в браке, недавно ставшую одинокой, но не овдовевшую, т.е. разведенную*. По этому поводу существуют разные точки зрения христианских богословов (Прим. ред.). По‑видимому, эти люди, которые ранее состояли в браке, хотели знать, могли ли и должны они, как христиане, снова вступать в брак. как я Павел, возможно, был вдовцом и мог здесь говорить о своем прежнем браке, употребляя слова о безбрачных и вдовах. Он предлагает им оставаться так для свободы в служении Господу (ст. 25‑27, 32‑34). См. пояснения об Анне в Лк. 2:36‑38.

7:9 пусть вступают в брак Время в греческом языке указывает на повеление, поскольку человек не может жить счастливой жизнью и служить Господу достойно, если им владеет похоть — особенно в тогдашнем коринфском обществе.

7:10 не я… а Господь То, что Павел пишет верующим, уже объяснил Иисус во время Своего земного служения (Мф. 5:31, 32; 19:5‑8; ср. Быт. 2:24; Мал. 2:16).

7:11 оставаться безбрачною Если христиане разводятся. за исключением причины супружеской измены (см. пояснения к Мф. 5:31, 32; 19:8, 9,) никто из двоих не свободен заключить брак с другим человеком. Они должны примириться или, по крайней мере, оставаться в безбрачии.

7:12 Прочим Тем, на кого не распространяется содержание ст. 10, 11. я говорю Речь не о том, что слова не богодухновенны, или что Павел высказывает общечеловеческую точку зрения, а о том, что до того момента Бог еще не говорил с Павлом и не давал откровений по этому вопросу. Очевидно, некоторые христиане считали, что нужно разводиться со своими неспасенными супругами, чтобы жить в безбрачии или соединиться с верующим(ей).

7:12, 13 Некоторые верующие, должно быть, думали, что пребывание в браке с неверующим(ей), было чем‑то оскверняющим. Однако, истина заключается в прямо противоположном (ст. 14).

7:14 освящается Речь идет не о спасании, иначе о супругах не говорилось бы как о неверующих. Освящение связано с понятием брака и семьи, а не с личной духовностью, и означает, что неспасенный супруг имеет временные благословения, потому что другой принадлежит Богу. Через одного христианина, состоящего в браке, проливается благословение на его супруга(у), могущее привести к спасению обоих. дети… святы Христианам не следует разводиться с неверующими из страха, что от неверующих могут оскверниться их дети. Бог обещает обратное. Дети — нечисты, если неспасенными являются оба родителя, а наличие даже одного верующего родителя открывает для детей благословение и дает им защиту. Наличие даже одного христианина среди родителей защитит детей от злого духовного воздействия и они получат многие благословения, а зачастую и спасение.

7:15 пусть разводится Ср. ст. 10, 11. Когда один супруг не может примириться с верой другого и хочет развода, то пусть так и будет ради мира в семье (ср. Рим. 12:18). Брачные узы разрываются только смертью (Рим. 7:2), супружеской изменой (Мф. 19:9) или уходом неверующего. не связаны Если брак разрывается в одном из перечисленных случаев, христианин свободен вступить в брак с другим верующим. Во всем Писании, где есть случай законного развода, допускается повторный брак. Если позволен развод, то позволен и повторный брак*. Эту точку зрения не разделяют некоторые богословы, считая, что повторный брак при живом супруге является прелюбодейным (Прим. ред.). Косвенно, разрешение вдове вновь выходить замуж (ст. 39, 40; Рим. 7:3) из‑за разрыва, распространяется и на тот случай, когда больше «не связан».

7:16 Некоторые, возможно, не хотели расставаться со своими неспасенными супругами, которые хотели развода и были причиной раздоров в доме, и надеялись обратить их к покаянию. Павел говорит, что трудно обосновать такую надежду и лучше развестись и жить в мире (ст. 15), если неспасенный супруг настаивает на расторжении брака.

7:17‑24 В Коринфской церкви среди новообращенных были недовольства. По этому поводу говорится (ст. 1‑16), что некоторые хотели изменить свое семейное положение, некоторые были рабами и хотели получить свободу, а некоторые использовали свою свободу во Христе для оправдания греха. В данном месте Послания дается ответ в общем виде, который ясно говорит о том, что христиане должны добровольно принять то место в обществе и семье, на которое Бог поставил их, чтобы служить Ему до тех пор, пока Он не поведет их куда‑то еще.

7:17 Первый из трех раз (ст.20, 24) говорит о том, что каждый христианин должен довольствоваться тем, что есть.

7:18 Призван Как и во всех посланиях, здесь говорится о Божьем призыве, который гарантирует спасение (см. пояснение к Рим. 8:30). обрезанным… необрезанным Верующие из иудеев требовали, чтобы все христиане обрезывались (Гал. 5:1‑6), другие, желая порвать с иудаизмом, старались изгладить знаки обрезания хирургическим путем (по свидетельствам некоторых еврейских источников). Павел счел необходимым пояснить, что ни одно, ни другое не имеет смысла. Суть в том, что когда еврей становился христианином, ему не нужно было отказываться от своих национальных и культурных особенностей, чтобы стать похожим на язычника. Точно так же и язычнику не нужно было стремиться походить на еврея (ст. 19). Культура, социальный порядок, внешний обряд не влияют на духовную жизнь. Важны вера и послушание.

7:21 Рабом Павел не одобрял всякое рабство, но он учит, что будучи рабом, человек все же способен повиноваться Христу и почитать Его (Еф. 6:5‑8; Кол. 3:23; 1Тим. 6:1, 2). Не смущайся В современном обществе это представляется ненавязчивым указанием тем, кто ошибочно считает, что свобода есть некоторое данное Богом право, а не оптимальный выбор.

7:22 свободный Господа Великая истина заключается в том, что никто не имеет большей свободы, чем христианин. Христос освобождает верующего от самых страшных уз — уз греха. раб Христов Те, которые не являются рабами, а свободны в социальном смысле, становятся в духовном смысле рабами Христа в спасении (Рим. 6:22).

7:23 ценою Т.е. Кровью Христа (6:20; 1Пет. 1:19). рабами человеков Имеется в виду рабство греха, т.е. рабская зависимость от человеческих, мирских и плотских обычаев. Именно об этом рабстве нужно помнить постоянно.

7:25‑40 Постановив, что как брак, так и безбрачие хороши и правильны перед Господом (ст. 1‑9), и что безбрачие есть дар, который дает человеку много ощутимых преимуществ (ст. 7), Павел продолжает отвечать на вопросы письма, полученного от коринфян (см. пояснение к ст. 1). Павел дает 6 причин не вступать в брак, сохраняя безбрачие (девство): 1) давление со стороны мира (ст. 25‑27); 2) проблемы плоти (ст. 28); 3) изменение мира (ст. 29‑31); 4) семейные заботы (ст.32‑35); 5) обязанность отцов (ст. 36‑38) и 6)постоянство брака (ст. 39, 40).

7:25 я не имею повеления См. пояснение к ст. 12. Эта мысль не является повелением, а глубоко продуманным советом о сохранении девства, советом наставленного Духом человека, которому можно доверять.

7:26 По настоящей нужде Не уточняется, о чем идет речь. Возможно, Павел предчувствовал неминуемые преследования со стороны римлян, которые начались через 10 лет после написания данного послания. оставаться так Человеку одному тяжело переживать преследования, но еще сложнее и больнее тому, кто состоит в браке и особенно если он имеет детей.

7:27 Несмотря на преимущества безбрачия, люди, состоящие в браке, должны оставаться таковыми. Остался… без жены Подразумевается развод.

7:28 женишься, не согрешишь Брак — вполне оправданный выбор как для разведенных (на библейских основаниях, см. пояснение к ст. 15), так и для девиц. Скорби по плоти «Скорбь» буквально означает «сдавленный» или «под давлением». Брак может повлечь конфликты, претензии, необходимость приспосабливаться и трудности, которых нет в одиночестве, поэтому он придавливает двух людей друг к другу, что ведет к неизбежной «скорби». Конфликты семейной жизни могут превзойти скорби безбрачия.

7:29 время… коротко Человеческая жизнь коротка (ср. Иак. 4:14; 1Пет. 1:24). как не имеющие Здесь не говорится, что к браку нужно относиться безответственно или несерьезно (Еф. 5:22‑28; Кол. 3:18, 19), и не о том, что нужно какое‑либо физическое воздержание (ст. 3‑5). Павел учит, что брак не должен ослаблять преданности Господу и служения Ему (ср. Кол. 3:2). Он говорит о приоритете вечности (см. ст. 31).

7:30 Зрелый христианин не погружается в дела этой жизни настолько, чтобы потерять побуждение, надежду и цель.

7:31 пользующиеся… не пользующиеся Здесь говорится о нормальных обыденных вещах и удовольствиях, которые правят миром. Верующие не должны поглощаться и увлекаться земной суетой и отодвигать вечное на второй план. образ Имеется в виду образ жизни, привычки, обычаи.

7:32, 33 были без забот Одинокий человек свободен от забот о земных потребностях супруга(и) и потому потенциально более способен сосредоточиться на работе для Господа.

7:33 мирском Это земные вещи, связанные с преходящим миром (ст. 31).

7:33, 34 как угодить жене… мужу Здесь дается основной и всеми приемлемый принцип успешного брака — каждый стремись угодить другому. В некоторых рукописях вторая часть ст. 33 имеет следующий вид: «угодить жене и его интересы разделяются. А женщина незамужняя и девица заботится…». Это важно ввиду ясного различия между «незамужними» и «девицами». «Девицы» — безбрачные, которые никогда не выходили замуж, а «незамужние» являются таковыми вследствие развода. Вдовы остаются одинокими из‑за смерти супруга (см. пояснение к ст. 8).

7:35 Брак не препятствует посвящению своей жизни Богу, но привносит много вещей, которые мешают ему. У одинокого человека меньше таких помех, хотя и ему не гарантируется большая духовная добродетель. Развлечение Или «того, что отвлекает внимание». См. пояснения к ст. 26, 29, 33.

7:36 своей девицы Т.е. дочери. Очевидно, в Коринфе были отцы, которые намеревались показать свою преданность Господу посвящением своих юных дочерей Господу в качестве неизменных дев. в зрелом возрасте Т.е. полностью созревшей женщиной, способной к деторождению. оставалась так Когда дочери вступали в брачный возраст и настаивали на вступлении в брак, их отцы были свободны разорвать обет и выдать их замуж.

7:37 не будучи стесняем нуждою Это значит, что отец, который соблюдал свою деву и не принуждается ею изменить свое желание, делает хорошо, если хочет исполнить свое решение посвятить ее единственно Господу (ст. 34). Избравшие безбрачие (ст. 28), не решали между «правильно» или «неправильно», но решали между «хорошо» и «лучше» в данной ситуации.

7:39 связана законом Закон Божий предусмотрел брак ради жизни (ср. Быт. 2:24; Мал. 2:16; Рим. 7:1‑3). Он настолько неизменен, что ученики посчитали, что лучше не вступать в брак (см. пояснение к Мф. 19:10). только в Господе Т.е. вольна выходить замуж только за верующего. Это касается всех верующих как при первом, так и при повторном браке (см. 2Кор. 6:14‑16).

7:40 и я имею Духа Божия Возможно, с легкой иронией Павел утверждает, что этот разумный совет был дан Святым Духом.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.