1 Коринфянам 9 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Разве я не свободен? Разве я не апостол? Не я ли своими глазами видел Иисуса, Господа нашего? А ваш приход к Нему – не прямой ли результат моих трудов?
2 Если не для других, то, во всяком случае, для вас я апостол. Удостоверение моего апостольства – ваш приход к Господу.
3 Вот мой ответ желающим со мной разобраться.
4 Разве нет у нас права на еду и питье?
5 Разве нет у нас права на верующую спутницу жену, как у других апостолов, у братьев Господа, у Кифы?
6 Или только у меня да у Варнавы нет права не работать?
7 Какой воин платит себе за службу из своего кармана? Какой виноградарь не ест от плодов лозы? Какой пастух не пьет молока от стада?
8 И разве это одни только поговорки? Не то ли установлено и Законом?
9 Сказано в Моисеевом Законе: «Не вяжи рта волу молотящему». Но волами ли озабочен Бог?
10 Или для одних только нас говорит? Это, конечно, написано для нас. Пахарь должен пахать с надеждой. И молотильщик должен быть уверен, что не будет обделен.
11 Если мы посеяли у вас духовное, зазорно ли будет нам собрать у вас материальное?
12 Если такое право есть у других, то тем более есть у нас. И однако мы этим правом не пользуемся, наоборот, во всем себя ограничиваем, лишь бы не дать возникнуть никакой преграде евангелию Христову.
13 Не секрет, что священники в Храме состоят на храмовых харчах, а которые при жертвеннике – располагают долей от жертвенника.
14 Так и Господь велит, чтобы тем, кто возвещает евангелие, на жизнь поступало от евангелия.
15 Но ничего такого я для себя никогда не требовал. Да и пишу сейчас не для того, чтобы потребовать. Убейте, не стану этого делать! Никому не дам отнять у меня заслугу, которую я здесь вижу.
16 Но нет никакой моей заслуги в том, что иду с евангельской вестью: тут я поставлен перед необходимостью. И горе мне, если не иду!
17 Если я делаю это по своей воле, мне будет награда, а если не по своей, значит, я лишь поставлен на службу и служу.
18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя евангелие, делаю это безвозмездно, никак не пользуясь правами евангелиста.
19 Я свободен от всех, но я же у всех и в рабстве, чтобы, если не всех, то многих, приобрести.
20 Для иудеев я – иудей, чтобы приобрести иудеев. Стало быть, для тех, кто мыслит себя под Законом, я, вопреки себе, подзаконен, чтобы приобрести подзаконных.
21 Для чуждых Закону – чужд Закону, – хотя сам я не без Закона перед Богом, потому что подзаконен Христу, – чтобы приобрести неподзаконных.
22 Для слабых – слаб, чтобы приобрести слабых. Для всех я сделался как они сами, чтобы так или иначе спасти хоть кого-нибудь.
23 И все это я делаю ради евангелия, чтобы и мне состоять в его участниках.
24 Кто не знает, что в толпе бегунов бегут все, но получает награду один? Бегите так, чтобы получить.
25 Соперники рвутся вперед из последних сил, и однако им достается венок цветочный увядаемый, а нам – венок неувядаемый.
26 Я не из тех, кто бежит незнамо куда или машет кулаками после драки.
27 Нет, я изматываю и тираню свое тело так, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться несостоятельным.

Учебной Библии МакАртура

9:1, 2 В гл. 8 Павел установил пределы христианской свободы. В данной главе он описывает, как следовал этим принципам в своей жизни. В ст. 1‑18 он говорит о своем праве на финансовую поддержку со стороны тех, кому он служит. В ст. 19‑27 он объясняет, как он отказался от всех прав, чтобы приводить людей ко Христу. Все эти риторические по форме вопросы подразумевают ответ «да».

9:2 печать моего апостольства Существование Коринфской церкви было подтверждением апостольства Павла.

9:3 осуждающих Переведенное так с греческого слово использовалось в юриспруденции и означало предварительное расследование, требовавшееся до принятия решения по делу. Таким образом Павел отстаивает свои права.

9:4 власти есть и пить Ср. 1Тим. 5:17, 18. Он имел право жениться (ст.5) и получать финансовую поддержку от тех, кому служил.

9:5 Кифа Петр, который был женат (Ср. Мк. 1:29‑31).

9:6 работать С сарказмом Павел, который изготавливал палатки (Деян. 18:3), дал понять Коринфянам, что он и Варнава имели такое же право получать финансовую поддержку за свою работу, как и всякий другой. За исключением помощи от немногочисленных церквей (напр. Флп. 4:15, 16), они оплачивали свои расходы не по обязанности или необходимости, а по своей воле.

9:7 Кто, насадив виноград Ср. 2Тим. 2:6.

9:9 законе Т.е. в Писании, цитата из Втор. 25:4.

9:10 для нас Как все работающие на земле, люди должны зарабатывать на жизнь за счет своего труда.

9:11 телесное Т.е. финансовую поддержку. См. пояснение к 1Тим. 5:17. Ср. 2Кор. 8:1‑5.

9:12 другие имеют Вероятно, церковь содержала других служителей. переносим Лжеучителя искали корысти. Павел хотел убедиться, не принимают ли его за одного из них, поэтому он терпеливо отказывался от поддержки, чтобы не вызвать раздражения. Ср. Деян. 20:34; 2Фес. 3:8.

9:13 берут долю Ветхозаветным священникам приносили десятину от урожая и животных, а также денежные дары (Чис. 18:8‑24; ср. Быт. 14:18‑21).

9:14 жить от благовествования Имеется в виду зарабатывать на жизнь проповедью Евангелия.

9:15 ничем таковым Шесть причин, приведенных в ст. 1‑14, указывают на его право получать денежное содержание. написал это не для того Он не питает подспудной надежды, что несмотря на его протест, коринфяне почувствуют необходимость платить ему (2Кор. 11:8, 9; ср. 1Фес. 2:9; 2Фес. 3:8; 1Пет. 5:2). лучше умереть Ему было лучше умереть, чем дать повод кому‑то подумать, что он служит из корыстных побуждений. См. Деян. 20:33‑35; 1Пет. 5:2. уничтожил похвалу мою Слово «хвала» относится к тому, что прославляется или к основанию для прославления, и передает идею радости. Это выражение искренней радости, но не гордости (ср. 1:31; Рим. 15:17). Он был всецело исполнен радости за дарованную милость служить Господу и не хотел, чтобы материальное вознаграждение похитило эту радость.

9:16 нечем… хвалиться Это значит, что его «похвала» (см. ст. 15) не принадлежит ему лично. Он не гордится так, как если бы благая весть была от него, и не гордится тем, как он ее проповедует, как если бы это была его способность. необходимая обязанность Павел проповедовал не из личной гордости, а по Божьему повелению. У него не было другого выбора, потому что Бог Своей властью отделил его на служение (см. Деян. 9:3‑6, 15; 26:13‑16; Гал. 1:15; Кол. 1:25; ср. Иер. 1:5; 20:9; Лк. 1:13‑17). горе Для неверных служителей уготована Богом самая суровая кара (Евр. 13:17; Иак. 3:1).

9:17 недобровольно Речь не идет о том, что Павел не хотел повиноваться, но что в самом факте призыва его воля не имела значения. Поскольку это был выбор и призыв Самого Бога, он получил не «награду», а «служение» (почетную обязанность или долг, которая должна быть ревностно исполнена).

9:18 мне награда Не деньги, а привилегия проповедовать Евангелие безвозмездно была наградой для Павла, так что он оставил свою свободу («право»).

9:19 поработил Он предпочел отказаться от материальной помощи и тем самым «поработил» себя независимости, чтобы избежать возможных нареканий и привести большее число людей ко Христу (см. Пр. 11:30).

9:20 был как иудей В рамках Слова Божьего и своей христианской совести он настолько принимал социально‑культурные традиции иудеев, насколько это было необходимо для успешного свидетельства иудеям (ср. Рим. 9:3; 10:1; 11:14). Он не был связан обрядами и обычаями иудаизма. Все ограничения закона были устранены, за исключением закона любви (ср. Рим. 9:3; 10:1; 11:14). Отдельные случаи соблюдения иудейских постановлений мы находим в Деян. 16:3; 18:18; 21:20‑26.

9:21 чуждых закона Т.е. язычников. Павел имел в виду не нарушителей Божьего закона, а как он объяснил, приверженцев закона Иисуса Христа (см. Иак. 1:25; 2:8, 12).

9:22 немощных Он умалялся для того, чтобы сделать благую весть на самом простом уровне понимания, что Павел, несомненно, делал и раньше в беседах с коринфянами (ср. 2:1‑5). всем… по крайней мере В рамках Божьего Слова он не будет преткновением ни для иудея, ни для язычника, ни для иного духовно немощного. Не изменяя Писание и не искажая истину, он будет снисходить до каждого, чтобы привести его ко спасению.

9:24‑27 Свободу нельзя ограничить без самообладания, потому что плоть борется с ограничениями, отстаивая свою свободу. Здесь Павел говорит о своем личном самообладании.

9:24 ристалище Греки очень любили два великих спортивных события — Олимпийские игры и Истимийские игры; поскольку последние проходили в Коринфе, верующим была вполне понятна спортивная аналогия.

9:25 воздерживаются Самоконтроль имеет решающее значение для победы. венца Победитель состязаний на Истимийских играх получал венец из сосны или плюща. Ср. 2Тим. 4‑8; 1Пет.1:4.

9:26 как на неверное Четыре раза он говорит о своей цели приобретать людей для спасения (ст. 19, 22). бить воздух Павел меняет метафору на бокс, и говорит, что он не боксирует с тенью, впустую размахивая руками (ср. 1Тим. 1:18).

9:27 усмиряю Выражение произошло от фразы, буквально означающей «ударить под глаз». Он изгонял плотские позывы, чтобы они не мешали осуществлению его миссии — приобретать души для Христа. недостойным Буквально дисквалифицированным — еще одна метафора из атлетических игр. Атлет, который не смог показать во время тренировок необходимый результат, не допускался к участию в соревнованиях и, естественно, лишался всяких шансов на победу. Павел, возможно, особенно намекает на такие плотские грехи, которые делают человека непригодным к проповеди и служению в церкви, особенно на необходимость быть без пятна и порока в области половых отношений, поскольку подобный грех ведет к полной дисквалификации. (См. пояснения к Пс. 100:6; Пр. 6:33; 1Тим. 3:2; Тит. 1:6).



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.