2-е Коринфянам 7 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Конечно, такие обещания обязывают нас, дорогие мои, очистить себя от скверны во всем, что касается плоти и духа, и в страхе Божьем идти к совершенству святости.
2 Дайте нам место у себя в сердце. Мы никому не сделали зла, никого не пустили по миру, ни за чей счет ничего себе не выгадали.
3 Не упрекаю. Да я уже и говорил вам, что вы у нас в сердце: нам и умирать, и жить вместе.
4 Многого ожидаю от вас, гляжу на вас с одобрением, немало утешен и радуюсь чрезвычайно. Никакие мои беды этому не помеха.
5 Мы еще только пришли в Македонию, как нам сразу не стало покоя. Куда ни повернись — беда: ни с какой стороны нет согласия — как тут не оробеть?
6 Но Бог утешает оробевших. Утешил и нас прибытием Тита.
7 И не только его прибытием, но и утешением, которым он был утешен у вас. Он рассказал нам о ваших истомившихся душах, вашем плаче, вашей тревоге за меня. И как же я возрадовался!
8 Если я и огорчил вас посланием, то не жалею об этом. Впрочем, пожалел было, понимая, что послание, хоть на минуту, все-таки вас огорчило.
9 Радуюсь же я не тому, что вы огорчились, а тому, что огорчились с покаянием. Ваше огорчение — от Бога, и тут никакого ущерба от нас вы не потерпели.
10 Огорчение от Бога содействует нераскаянному покаянию и, стало быть, спасению. А огорчение мирское содействует смерти.
11 Смотрите, какое усердие, какое усовестивление, какое неприятие зла, какой страх Божий, какое горение духа, какую обеспокоенность, взыскательность породило в вашей душе как раз то, что огорчение ваше — от Бога! Это доказывает, что тот случай можно считать недоразумением. Просто это на вас не похоже.
12 Словом, если я решил написать вам, то не ради обидчика и не ради обиженного, а только чтобы вы знали: видит Бог ваше заботливое к нам отношение!
13 Все это утешает, но еще больше мы обрадованы радостью Тита: вы сняли камень с его души.
14 Я при нем отозвался о вас добрым словом, и мне не пришлось пожалеть об этом. Все оказалось правдой. Титу я говорил такую же правду, как и вам самим говорю.
15 Он сильно привязался к вам и свято хранит память о вашем послушании, страхе и трепете, с какими вы его принимали.
16 Радуюсь, что во всем могу на вас положиться.

Учебной Библии МакАртура

7:1 такие обетования Обетования Ветхого Завета Павел привел в 6:16−18. Писание не единожды призывает верующих действовать на основании Божьих обетований (ср. Рим 12:1; 2Пет 1:3).
очистим себя Форма данного греч. глагола указывает на то, что каждый христианин должен делать это в своей жизни.
скверны Данное греч. слово в Новом Завете употребляется только в этом месте, а в Ветхом Завете — три раза. Оно означает религиозную профанацию или нечестивую связь с идолами, пиршествами в их честь, храмовыми проститутками, жертвами и празднествами.
плоти и духа Лжерелигии потворствуют человеческим похотям, представленным как «плотью» так и «духом». Если некоторые верующие как-то могут устоять против плотских грехов, связанных с лжерелигиями, то христианин, который открывает свой разум для лжеучений, не может избежать заражения бесовскими и богохульными помыслами, которые идут против чистоты высочайшей истины и порочат имя Божье. См. пояснение к 6:17.
совершая святыню Греч. слово «совершать» означает «заканчивать» или «завершить» (ср. 8:6). «Святыня» означает отделение от всего, что осквернило бы и тело и душу. Полная или совершенная святость заключена только во Христе, поэтому верующие должны стремиться к Нему (ср. 3:18; Лев 20:26; Мф 5:48; Рим 8:29; Флп 3:12−14; 1Ин 3:2−3).

7:2 никого не обидели В греческом слово «обидеть» означает «обходиться с кем-то несправедливо, повредить кому-то», или «ввести кого-то в грех». Павла никак нельзя в этом обвинить (см. пояснение к Мф 18:5−14).
никому не повредили Имеется в виду вред, причиненный учением или деньгами, но возможно, речь идет о нанесении кому-то морального ущерба (ср. 1Кор 15:33). Павла ни в коем случае нельзя обвинить в поощрении аморального поведения.

7:3 Сердце Павла было готово прощать. Павел не столько осуждал коринфян за веру в лжеучителей и отвержение его, сколько напоминал им о своей любви и готовности простить их.

7:4 Я много надеюсь «Надеяться» можно перевести как «быть уверенным». Павел уверен в непрестанной работе Божьей среди них (ср. Флп 1:6) — еще одно доказательство любви Павла к коринфским верующим.

7:5−16 В этих стихах говорится о возвращении к Павлу радости по поводу раскаяния коринфян.

7:5 Здесь Павел продолжает повествование, прерванное в 2:13. Прибыв в Македонию из Трои, он попал в полосу постоянных «конфликтов». Употребленное греч. слово относится к ссорам и спорам, а возможно, и к постоянным преследованиям Павла. Его также терзали внутренние «страхи» — беспокойство о церкви, где преобладали раздоры и враждебности к Павлу.
Македонию См. пояснение к 2:13.

7:6 смиренных Речь идет не о смиренных духовно, а об униженных. Это люди, занимающие низкое экономическое, социальное или моральное положение (ср. Рим 12:16).

7:6−7 утешил нас прибытием Тита… пересказывая нам В греческом слово для «прибытия» подразумевает реальное общение Тита и Павла. Но помимо прибытия Тита Павел благословенно утешился его сообщением о покаянии коринфян и их положительным ответом на послание Павла, доставленное Титом.

7:7 Павел был обрадован тем, как коринфяне утешили Тита, поскольку тот доставил им довольно резкое письмо (см. во Введении: исторический фон и предпосылки написания). Павел нашел в их ответе три радостных обстоятельства:
1) «их усердие», т.е. они желали вновь встретиться с Павлом и восстановить общение с ним;
2) «плач» — они сожалели о своем грехе и разрыве с Павлом, и
3) «ревность» — они настолько любили Павла, что готовы были защищать его от пытавшихся причинить ему зло и, особенно, от лжеучителей.

7:8 я опечалил вас Можно также перевести «я причинил вам скорбь» (см. пояснение к 2:1).
посланием Суровое письмо с осуждением возмущения внутри коринфской церкви (см. пояснение к 2:3; см. Введении: исторический фон и предпосылки написания).

7:8−9 не жалею… пожалел было… теперь я радуюсь Павел не сожалеет об отправке послания, хотя оно и огорчило их, потому что он знал, что это огорчение по поводу греха приведет их к покаянию, а потом и к послушанию. Если Павел и сожалел, то только во время ожидания возвращения Тита, опасаясь, что письмо окажется слишком резким и еще дальше оттолкнет их от него. В итоге он возрадовался, потому что письмо оправдало его надежды.

7:9 вы опечались к покаянию Послание произвело скорбь среди коринфских верующих, которая привела их к покаянию в своих грехах. «Покаяние» означает желание отвернуться от греха и восстановить свои отношения с Богом (см. Мф 3:2, 8).

7:10 печаль ради Бога производит… покаяние ко спасению «Печаль ради Бога» — это печаль, угодная Богу и производимая духом Святым (см. пояснение к 2Тим 2:25). Истинное покаяние не может совершаться вне подобной печали по поводу своего греха. Павел говорит, что покаяние относится к сфере спасения. Покаяние является сердцевиной и доказательством спасения: вначале неверующие каются в своем грехе, получают спасение, а затем, будучи верующими, постоянно каются в своих грехах, что-бы сохранить радость и благословение своего общения с Богом (см. пояснение к 1Ин 1:7−9).
печаль мирская производит смерть Человеческая печаль — это угрызения неосвященной совести без искупительной способности. Это не более, чем ущемленная гордость уличенного в грехе или чья-то неудовлетворенная похоть. Такая печаль ведет к чувству вины, стыда, отчаяния, депрессии, жалости к себе и безнадежности. От такой печали люди могут умирать (ср. Пс 33:3−4).

7:11 Данный стих показывает, как может проявляться подлинное покаяние.
усердие Лучший перевод «рвение» или «искренность». Это первоначальное стремление истинного раскаяния, неудержимый порыв к праведности. Это конец безразличного отношения к греху и спокойного созерцания зла и обмана.
какие извинения Желание смыть клеймо позора со своего имени, поставленное грехом. Покаявшийся грешник восстанавливает доверие людей к себе, объявляя о своем покаянии.
негодование Зачастую ассоциируется с праведным негодованием и святым гневом. Покаяние ведет к гневу по поводу чьего-то греха и сожалению об огорчении, доставленном имени Господа и Его народу.
страх Это трепет перед Богом, Который более всех оскорблен грехом. Покаяние ведет к здоровому страху перед Тем, Кто обуздывает и осуждает грех.
желание Можно было бы перевести как «жажда» или «стремление», имея в виду желание раскаявшегося грешника восстановить взаимоотношения с человеком, против кого он согрешил.
ревность Имеется в виду такая любовь к кому-то или чему-то, которая вызывает ненависть ко всему и всем, что или кто стоит на пути этой любви (см. пояснение к ст. 7).
взыскание Можно было бы перевести как «месть за зло», имея в виду желание воздаяния по заслугам. Покаявшийся грешник больше не пытается защищать себя, он хочет, чтобы грех был отомщен, чего бы это ему ни стоило.
чистыми в этом деле Суть покаяния — это неудержимое стремление к святости, которое было характерно для коринфян. Греч. слово «чистые» означает «непорочные» или «святые». Они показывали искренность своего покаяния своей чистотой.

7:12 оскорбителя Лидера восстания в коринфской церкви (см. пояснение к 12:7).

7:15 со страхом и трепетом Почтение к Богу и здоровый страх перед судом (см. пояснение к 1Кор 2:3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.