2-е Коринфянам 9 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Не буду много писать о вспоможении святому народу.
2 Вижу ваше усердие. О нем я с похвалой отзывался у македонцев: Ахайя, мол, готова с прошлого года. Ваше рвение поощрило многих и многих.
3 Братьев же я послал для того, чтобы мой похвальный отзыв о вас не оказался напрасным, чтобы вы были готовы, как я и говорил,
4 И чтобы македонцы, придя со мной, не застали вас врасплох, и не было стыда нам, а вам самим и подавно, за наш отзыв.
5 Поэтому я счел нужным уговорить братьев идти к вам с опережением и постараться, чтобы объявленный заранее ваш благословенный дар созрел, да и на деле был благодарением, а не подачкой.
6 И вот что: кто сеет скупо — скупо и пожнет, а кто сеет щедро — щедро и пожнет.
7 Пусть каждый дает по подсказке сердца, а не с досадой и не по принуждению. Легко дающего любит Бог.
8 Бог в силах одарить вас всякой милостью в изобилии, чтобы, всегда и во всем располагая хорошим достатком, вы были щедры на всякое доброе дело.
9 Как написано: «Легко расточил, раздал нищим. Широта души его никогда не будет забыта».
10 Тот, кто дает зерно к севу и хлеб к столу, даст и обилие всходов, приумножит плоды широкой души.
11 Многие богатства придут в дополнение к великой щедрости, а щедрость обернется в нас благодарностью Богу.
12 Служение такого рода не только позволяет святому народу пересилить нехватку, но и порождает в нем обилие благодарных молитв Богу.
13 Да вот и опыт вашего служения подтолкнул их к прославлению Бога за ваше послушное исповедание евангелия Христова и щедрость вашего подаяния у них, да и у всех прочих.
14 Расположась к вам всей душой, они молятся за вас, за благодать с вами великую Божью.
15 Благодарение Богу за Его несказанный дар!

Учебной Библии МакАртура

9:1 вспоможении святым Сбор, который они делали для верующих в Иерусалиме (см. пояснение к 8:4).

9:2 Павел просто призывает коринфян вернуться к своему первоначальному стремлению принять участие в сборе средств. Ложь, распространенная лжеучителями (о том, что Павел — обманщик, несущий служение только ради денег), сбила верующих с толку.
Македонянами Верующие в провинции Македония, на севере Греции (см. пояснения к 8:1−5; Деян 16:9; см. Введении к 1-му Фессалоникийцам: Исторический фон и предпосылки написания).
Ахаия Провинция в южной Греции, где располагался Коринф (см. пояснение к Деян 18:12; см. Введении к 1-му Коринфянам: исторический фон и предпосылки написания).

9:5 благословение ваше Едва услышав о нужде, коринфяне твердо пообещали Павлу собрать значительную сумму.
побор Более точный перевод «жадность» или «алчность». Имеется в виду желание получать больше за счет других, эгоизм и гордыня, которые могут обесценить воздаяние, что было бы характерным для неверующих (ср. Пс 11:3).

9:6 Простой и очевидный принцип, который Павел переносит из земледелия на христианское пожертвование: урожай прямо пропорционален количеству высеянного зерна (ср. Притч 11:24−25; Притч 19:17; Лк 6:38; Гал 6:7).
щедро Производное от греч. слова, которое дает слово «евлогия» (благословение). Когда щедрый верующий дает по вере в Бога с желанием добиться как можно большего благословения, то он и получит урожай благословения (ср. Притч 3:9−10; Притч 28:27; Мал 3:10). Бог возвращает в соответствии с количеством вклада. Малый вклад — малая прибыль и наоборот (см. Лк 6:38).

9:7 по расположению Слово, переведенное как «расположение», встречается только в этом месте Нового Завета. Оно означает продуманный план действий, совершаемых по доброй воле, но не импульсивно. Это древний библейский принцип приношений (см. пояснение к 8:3; ср. Исх 25:2).
с огорчением Букв. «с сожалением или грустью». Таким образом, речь идет о том, что эти чувства, а не радость сопровождают действие, совершаемое как долг или необходимость.
с принуждением Или «как обязанность». Имеется в виду внешнее давление или принуждение, вполне возможно, сопровождаемое законничеством. Верующие не должны жертвовать на основании требований других или в соответствии с любыми произвольными нормами.
доброхотно дающего любит Бог Бог особенно любит тех, кто жертвует щедро и с радостью. Греч. слово «доброхотно» — это слово, от которого происходит англ. «hilarious», т.е. «веселый, шумный», что говорит о том, что Богу дорого сердце, исполненное бурной радости о принесенном даре.

9:8 обогатить вас всякою благодатью Бог обладает безграничной благодатью и щедро изливает ее, не требуя ничего взамен (ср. 1Пар 29:14). Под «благодатью» здесь подразумевается не духовное, а материальное. Если верующий щедро и благоразумно делится своим богатством, Бог восполняет его приношения и не допускает нужды (ср. 2Пар 31:10).
всякое довольство В светской греч. философии это было гордое самодовольство, которое якобы могло привести к подлинному счастью. Павел освящает это светское понятие, утверждая, что Бог, а не человек, даст все необходимое для настоящего счастья и довольства (ср. Флп 4:19).
богаты на всякое доброе дело Бог щедро воздает доброхотно дающим верующим не для удовлетворения их эгоистичных желаний, а для того, чтобы они могли удовлетворять многие нужды других (Втор 15:10−11).

9:9 Павел опирается на положения Ветхого Завета (Пс 111:9), говоря о наивысших принципах приношения. Бог восполняет дары и вознаграждает праведника как при его жизни, так и в вечности.

9:10 Павел прибегает к Ис 55:10 как дополнительному подтверждению из Ветхого Завета. Тот же самый Бог, Который верен в обеспечении всем необходимым для физического существования Его творений и являет милость всем людям, исключительно благосклонен ко всем Своим детям. Он всегда верен Своему обещанию восполнять их щедрые дары.
плоды правды вашей Божьи благословения доброхотно дающему при этой и вечной жизни (ср. Ос 10:12).

9:12 дело служения сего «Дело» можно также перевести как «служба». От этого слова происходит «литургия». Павел рассматривает этот сбор средств прежде всего как предприятие духовного поклонения Богу для Его прославления.
восполняет скудость святых То, что переводится с греч. как «восполняет», означает «восполняет действительно и полно». Это говорит о том, что в Иерусалимской церкви была крайне большая нужда. Многие ее члены пришли в свое время в Иерусалим на празднование Пятидесятницы (см. пояснение к Деян 2:1, 5−11), обратились через проповедь Павла и затем остались в городе без финансовой поддержки. Многие жители Иерусалима наверняка лишились работы в волне преследований вслед за мученической смертью Стефана (Деян 8:1). Коринфяне же были достаточно состоятельны (их еще не коснулись такие преследования и лишения, как у македонян (8:1−4)), чтобы собрать большое денежное пожертвование (см. пояснение к 9:5).

9:13 опыт сего служения Сбор стал также прекрасной возможностью для коринфян проверить подлинность их веры (ср. Иак 1:22; 1Ин 2:3−4). Верующие иудеи, которые уже засомневались в реальности спасения для язычников, были особенно скептичны в отношении коринфян вследствие многих проблем тамошней церкви. Участие коринфян в сборе помогло бы развеять эти сомнения.
покорность исповедуемому вами Покорность Слову Божьему всегда является доказательством подлинного исповедания Христа как Господа и Спасителя (Еф 2:10; Иак 2:14−20; ср. Рим 10:9−10). Если бы коринфяне правильно поняли Павла и приняли участие в сборе средств, то верующие иудеи поняли бы реальность обращения язычников.

9:14 Этот стих показывает, что общая молитва — это стержень подлинного христианского единства. Когда бы верующие Иерусалима узнали, что Бог действует в коринфской церкви через сбор пожертвования (см. пояснение к ст. 13), они стали бы друзьями во Христе и особо молились за коринфян, благодаря Бога за их любовь и щедрость.
преизбыточествующую… благодать Божию Дух Святой совершал особый труд среди коринфян (см. пояснение к ст. 13).

9:15 Павел подводит итог сказанному, сравнивая приношение верующего с тем, что сделал Бог через приношение Иисуса Христа (ср. Рим 8:32), «неизреченный дар Его». Бог пожертвовал Своего Сына и собрал обильный урожай из тех, кто уверовали в воскресшего Христа (ср. Ин 12:25−26; Еф 5:1−2).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.