1-е Фессалоникийцам 1 глава

Первое послание Фессалоникийцам
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Павел, Сильван и Тимофей — фессалоникийской церкви Бога Отца и Господа Иисуса Христа: милость вам и мир!
2 За всех вас всегда благодарим Бога и в наших неизменных к Нему предстояниях о вас не забываем.
3 Помним ваше дело веры — труд любви и живость упования на Господа нашего Иисуса Христа перед Богом и Отцом нашим.
4 Знаем, братья, Богом любимые, что вы Богом и избраны.
5 Наше евангелие — не простые слова: в них сила Святого Духа, Его проникновенность. Да вы и сами знаете, как сказалось на вас их воздействие.
6 Вы нам и Господу сделались подражателями и, несмотря на все свои беды, как большую радость, со Святым Духом приняли Слово,
7 Стали примером для всех верующих в Македонии и Ахайе.
8 От вас Слово Господне пришло не только в Македонию и Ахайю, но и разнеслось вестью о вашей вере в Бога повсюду. И теперь отпала у нас нужда говорить об этом.
9 Другие говорят. Они рассказывают, каким оказался наш приход к вам и как от идолов вы обратились к Богу Живому, истинному, чтобы Ему служить
10 И ждать с небес Его Сына, которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

Учебной Библии МакАртура

1:1 Павел Биографические подробности о бывшем Савле из Тарса (Деян 9:11) содержатся в Деян 9:1−30; Деян 11:19 — 28:31; см. пояснение к Рим 1:1. Автобиографические сведения см. 2Кор 11:16 — 12:10; Гал 1:11 — 2:21; Флп 3:4−6 и 1Тим 1:12−17.
Силуан Сотрудник Павла во втором миссионерском путешествии (Деян 15−18), позднее секретарь Петра (1Пет 5:12), называемый также Силой.
Тимофей Любимый ученик Павла (Флп 2:17−23), участник второго и третьего миссионерских путешествий, был при Павле во время его заточения в Риме (Флп 1:1; Кол 1:1; Флм 1:1). Позднее он служил в Ефесе и провел некоторое время в тюрьме (Евр 13:23). Первое послание Павла Тимофею, служившему в церкви в Ефесе, содержало наставления о жизни церкви (ср. 1Тим 3:15). Во втором послании Павел призвал Тимофея быть твердым и верно проповедовать слово, поскольку сам он ожидал скорую смерть и готовился передать свое служение Тимофею (2Тим 4:1−8).
Бога Отца… и Господа Иисуса Христа Поскольку первые обращенные Павлом были из Иудеев, он совершенно ясно сказал, что эта церковь не есть иудейское собрание, а церковь, собранная во имя Иисуса, Сына Божия (Деян 17:2−3), Который есть Господь Бог и Мессия. Акцент на равенство между Богом и Иисусом Христом включен в приветствие каждого послания Павла (ср. 1Ин 2:23).

1:2 молитвах наших Павел и его соратники часто молились за все стадо, и три такие молитвы даны в данном послании (1:2−3; 3:11−13; 5:23−24).

1:3 дело веры Любимое словосочетание Павла: надежда вера и любовь (5:8; 1Кор 13:13; Кол 1:4−5). Павел говорит здесь о том, что эти составляющие представляют собой основу служения (ср. ст. 9−10).

1:4 избрание ваше Церковь часто называют словом «избранные» (ср. Рим 8:33; Кол 3:12; 2Тим 2:10; Тит 1:1). В спасении инициатива принадлежит не человеку, но Богу (ср. Ин 1:13; Деян 13:46−48; Рим 9:15−16; 1Кор 1:30; Кол 1:13; 2Фес 2:13; 1Пет 1:1−2; см. пояснения к Еф 1:4−5). Человеческая воля участвует в ответе на Божье побуждение, и Павел отмечает это, говоря, что фессалоникийцы приняли Слово (ст. 6) и отвернулись от идолов к Богу (ст. 9). Этими двумя ответами являются вера и покаяние, к чему неоднократно призывает Бог грешников через Писание (например, Деян 20:21).

1:5 наше благовествование Павел называет свое послание «нашим благовествованием», потому что оно было дано ему и другим грешникам для веры, ему еще и для проповеди. Он знал, что оно не от него, а от Всевышнего Автора, поэтому он также называет его «благовестием Божиим» (2:2, 9; Рим 1:1). Поскольку спасение стало возможным благодаря Господу Иисусу, он также называет его «благовествованием Христовым» (3:2).
в слове только Оно должно было прийти в слове (ср. Рим 10:13−17) и не только в слове, но и в силе Святого Духа (ср. 1Кор 2:4−5) и в свершении (ср. Ис 55:11).
каковы Благовествование подтверждалось жизнью проповедников. Примерная жизнь Павла была раскрытой книгой для всех, утверждая доверие к силе и благодати Божьей в деле искупления со стороны грешников (см. пояснение к 2Кор 1:12).

1:6 подражателями Фессалоникийцы стали третьим поколением в подражании Богу. Первым был Христос, вторым — Павел, третьим — Фессалоникийцы (1Кор 4:16; 1Кор 11:1).
радостью Духа Святого Ср. Рим 14:17. Радость посреди страданий свидетельствовала о реальности их спасения, которое включало исполнение Духом Святым (1Кор 3:16; 1Кор 6:19).

1:7 образцом Переведенное так с греч. слово означало печать или штамп для чеканки монет. Павел хотел, чтобы Фессалоникийцы были образцовыми верующими, оставляющими свою духовную отметку на других людях.
Македонии и Ахаии Это две принадлежавшие Риму греческие провинции, охватывавшие Грецию: Македония на севере и Ахаия на юге.

1:8 пронеслось Куда бы ни шли фессалоникийцы, там неслось и благовестие Господне: в городе и окрестностях, в Македонии и Ахаии, а также за пределами Греции.
ни о чем не нужно рассказывать Хотя может показаться, что эта церковь заслужила такое свидетельство всего лишь за три субботних служения (ср. Деян 17:2) и 15 дней между ними, следует помнить, что Павел проповедовал не только на трех служениях в синагоге, но и в разных местах города. По всей видимости Павел провел там несколько месяцев, о чем говорят следующие моменты:
1) два денежных сбора, полученных им из Филлип (Флп 4:16),
2) время, когда он работал день и ночь (2:9; 2Фес 3:8) и
3) глубина пасторской заботы, которая ощущается в этом послании (2:7, 8, 11).

1:9 обратились Другое слово для этого библейского понятия — покаяние (Мф 3:1−2; Мф 4:17; Деян 2:38; Деян 3:19; Деян 5:31; Деян 20:21). Спасение означает отход от греха и поклонения лжебогам к вере во Христа. См. пояснения к 2Кор 7:8−11.
служить Богу живому и истинному Обратившиеся ко Христу оставили поклонение мертвым идолам и стали добровольными рабами живого Бога.

1:10 ожидать В посланиях к фессалоникийцам эта тема поднимается неоднократно (3:13; 4:15−17; 5:8, 23; 2Фес 3:6−13; ср. Деян 1:11; 2Тим 4:8; Тит 2:11−13). Речь идет о предчувствиях Павла, о том, что должно неизбежно произойти в будущем.
избавляющего нас от грядущего гнева Т.е. избавить от постоянного огорчения. (Рим 7:24; Кол 1:13) или не допустить попадания в огорчение (Ин 12:27; 2Кор 1:10). Под гневом следует понимать Божий временный гнев, который придет на землю (Откр 6:16−17; Откр 19:15) или Божий вечный гнев (Ин 3:36; Рим 5:9−10). Эта же мысль прослеживается и в 1Фес 5:9 (см. пояснение там же). Оба этих места о спасительном труде Христа следует понимать как освобождение из ада, где Божий гнев пребывает вечно.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.