2-е Тимофею 3 глава

Второе послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Знай, что в последние дни наступят тяжелые времена.
2 Люди будут рады только себе и деньгам. Будут тщеславны, заносчивы, в речах разбойны, с родителями — строптивы. Будут неблагодарны, отучены от всего святого,
3 Озлоблены. На всех будут смотреть как на врагов, на всех клеветать. Будут разнузданны, жестоки, ни к чему доброму не расположены.
4 Будут вероломны, наглы, чванливы, склонны любить более удовольствия, чем Бога.
5 Будут принимать видимость благочестия и ненавидеть его смысл. С такими дела не имей.
6 Люди этого сорта втираются в доверие, входят в дома и пленяют простоватых бабенок, затурканных грехами и потерявшихся в путанице желаний,
7 Неспособных и дня прожить без учителя, но так и застрявших на пути к познанию истины.
8 Как Ян и Ямбр пытались напортить Моисею, так пытаются напортить делу истины и эти люди крохотного ума и дикой веры.
9 Но едва ли чего они добьются. Только и всего, что у людей откроются глаза на их глупость, как и с теми было.
10 А то, чему следуешь ты, это все мое: моя наука, мое понимание жизни, моя правда и вера, тихое прощение, любовь и безропотность.
11 И это во всех гонениях и страданиях, выпавших на мою долю в Антиохии, Иконии, Листре. Да, каких только гонений не было на меня! И от всех избавил меня Господь.
12 Да и каждого, кто хочет по Христу Иисусу жить благочестиво, ждут гонения.
13 А пройдохи и самозванцы, которые на свою беду сбивают с толку людей, еще больше увязнут в собственном притворстве.
14 Стой на том, чему учился, в чем убежден. Не забывай, у кого перенял учение.
15 Тебе с ребяческих лет знакомы священные Писания. Вот откуда ты можешь черпать мудрые мысли, прежде всего — о спасении верой в Христа Иисуса!
16 Писание от начала до конца боговдохновенно. В нем польза и урок. Оно обличает, исправляет плохое, учит праведной жизни.
17 С таким багажом Божий человек подготовлен ко всякому доброму делу.

Учебной Библии МакАртура

3:1 последние дни Здесь говорится о нашей эпохе, времени после первого Пришествия Господа Иисуса. См. примечания к 1Тим 4:1.
времена тяжкие Слово «тяжкие» употреблено для описания жестокости характера двух одержимых бесами людей (Мф 8:28). Слово «времена» относится скорее к эпохе, чем к часам или календарному времени. Подобная жестокая, опасная эра (или эпоха, по мере приближения Второго Пришествия Христа) будет отмечена увеличением зла (ст. 13). Век переполнен опасными учениями церкви, набирающими силу с приближением конца. Ср. Мф 7:15; Мф 24:11−12, 24; 2Пет 2:1−2.

3:2−4 Список «примет», характеризующих руководителей в этот опасный период, совпадает с описанием примет неверующих, которое Господь дает в Мк 7:21−22.

3:5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся «Вид» означает внешний образ или наружность. Подобно книжникам и фарисеям, лжеучителя и их последователи были озабочены только внешним, показным (ср. Мф 23:25; Тит 1:16). То, что по внешней форме их учение напоминало христианство, и они вели добродетельный образ жизни, делало их еще более опасными.

3:6 обольщают женщин Слабые в добродетели и познании истины, отягощенные эмоциональным и духовным чувством вины из-за своих грехов, женщины были легкой добычей для лжеучителей. См. пояснения к 1Тим 2:13−14; 1Тим 5:11−12.

3:7 познания истины В 1Тим 2:4 используется это же выражение, означающее спасение. Павел здесь говорит о женщинах (ст. 6) и мужчинах, которые часто бросаются от одного лжеучения или культа к другому, никогда не достигая понимания Божьей спасающей истины в Иисусе Христе. Время после Первого Пришествия Иисуса Христа переполнено опасными лжеучениями, которые ведут не к спасению, но к осуждению (ср. ст. 14, 16, 17; 1Тим 4:1).

3:8 Ианний и Иамврий Эти имена не упоминаются в Ветхом Завете, но, возможно, так звали двух египетских чародеях, противостоявших Моисею (Исх 7:11, 22; Исх 8:7, 18−19; Исх 9:11). Согласно иудейскому преданию, они, якобы став иудейскими прозелитами, подстрекали народ к поклонению золотому тельцу и были убиты вместе с другими идолопоклонниками (Исх 32). То, что Павел приводит их в качестве примера, указывавшего, что лжеучителя в Ефесе являли ложные знамения и чудеса.
истине См. пояснение к ст. 7.
Невежды — это же слово переведено как «превратному» в Рим 1:28 (см. пояснение там же) и происходит от греческого слова, означающего «бесполезный» — то, что испытали (например, металл) и признали негодным.

3:9 безумие обнаружится Раньше или позже станет очевидным, что лжеучителя оказались глупцами, как это выяснилось в случае с Ианнием и Иамврием.

3:11 гонениях Переведено как производное от греческого глагола, буквально означающего «обращать в бегство». Павел был вынужден бежать из Дамаска (Деян 9:23−25), Антиохии Писидийской (Деян 13:50), Иконии (Деян 14:6), Фессалоники (Деян 17:10) и Верии (Деян 17:14).
Антиохии, Иконии, Листрах Уроженец Листры (Деян 16:1), Тимофей живо воскресит в памяти гонения, с которыми встретился Павел в этих трех городах.
избавил меня Господь Ср. 4:17, 18; Пс 33:5, 7, 20; Пс 36:40; Пс 90:2−6, 14; Ис 41:10; Ис 43:2; Дан 3:17; Деян 26:16−17; 2Кор 1:10. Господь неоднократно освобождал Павла, и это должно было ободрить Тимофея перед лицом гонений в Ефесе со стороны противников благовестия.

3:12 все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы Верные христиане должны ожидать преследований и мучений от рук отвергающего Христа мира (ср. Ин 15:18−21; Деян 14:22).

3:13 Все опасные действия лжеучителей (ср. ст. 1−9) будут учащаться и достигать большого успеха до Пришествия Христа. Ср. 2Фес 2:11.

3:14 кем ты научен См. пояснение к 1:13. Стараясь воодушевить Тимофея держаться твердо, Павел напоминает ему о благочестивом наследстве. Форма местоимения «кто» предполагает, что Тимофей находился в долгу не только у Павла, но также и у других (1:5).

3:15 из детства Буквально «с младенчества». Два человека, которым Тимофей был особо обязан, это его мать и бабушка (см. пояснение к 1:5), верно учившие его истинам Ветхого Завета с раннего детства, так что он был готов принять благовестие во время проповеди Павла.
знаешь священные писания Буквально «священные свитки». Это общее определение Ветхого Завета грекоязычными иудеями.
умудрить… во спасение Ветхозаветные тексты указывали на Христа (Ин 5:37−39) и открывали потребность в вере в Божьи обетования (Быт 15:6; ср. Рим 4:1−3). Писания направляли людей к познанию, того, что есть грех, и осознанию потребности в оправдании во Христе (Гал 3:24). Дух Святой принес спасение через Слово. См. пояснения к Рим 10:14−17; Еф 5:26; 1Пет 1:23−25.
верою во Христа Иисуса Ветхозаветные верующие, включая Авраама (Ин 8:56) и Моисея (Евр 11:26), хотя и не понимали всех подразумеваемых деталей (ср. 1Пет 1:10−12), ожидали прихода Мессии (Ис 7:14; Ис 9:6) и искупления Им грехов мира (Ис 53:5−6). Также и Тимофей, когда услышал призыв, откликнулся на благовестие.

3:16 Все Писание Подобные этой грамматические конструкции греческого языка (Рим 7:12; 2Кор 10:10; 1Тим 1:15; 1Тим 2:3; 1Тим 4:4) убедительно доказывают, что перевод «Все Писание богодухновенно» является точным. Под Писанием подразумевается Ветхий и Новый Заветы (см. пояснения к 2Пет 3:15−16), т.е. Новый Завет отождествляется с Писанием.
богодухновенно Буквально «вдохновлено Богом», или «дыхание Божье». Иногда Бог сообщал еврейским авторам точные слова, которые они должны были передать людям (например, Иер 1:9), но чаще использовал их разум, словарный запас и опыт для передачи Своего совершенного, непогрешимого и верного Слова (см. пояснения к 1Фес 2:13; Евр 1:1; 2Пет 1:20−21). Следует отметить, что богодухновенность относится только к рукописям Писания, а не к авторам Библии. Богодухновенно только Писание, а не его авторы. Бог отождествляется с Его Словом. Если Писание говорит, значит, говорит Бог (ср. Рим 9:17; Гал 3:8). Писание называется «Словом Божьим» (Рим 3:2; 1Пет 4:11) и не может быть изменено (Ин 10:35; Мф 5:17−18; Лк 16:17; Откр 22:18−19).
научения Божье наставление, или учение, содержащееся в Ветхом и Новом Заветах (ср. 2:15; Деян 20:18, 20, 21, 27; 1Кор 2:14−16; Кол 3:16; 1Ин 2:20, 24, 27). Писание дает всеобъемлющее и полное представление о Божьей истине, необходимое для жизни и благочестия. Ср. Пс 118:97−105.
обличения Упрек в неправильном поведении или неправильной вере. Писание указывает на грехи (Евр 4:12−13), которые требуют исповедания и покаяния.
исправления Восстановление чего-либо до должного уровня. В Новом Завете слово употребляется только в этом месте. Оно использовалось в греческом языке (вне Библии) для обозначения действия: поднять упавший предмет, помочь встать на ноги тем, кто оступился. Писание не только упрекает в неправильном поведении, но также указывает путь возврата к благочестивой жизни. Ср. Пс 118:9−11; Ин 15:1−2.
наставления в праведности Писание обеспечивает положительное воспитание («наставление» означало «воспитание ребенка») в благочестивом поведении, а не только упрек и исправление неправильного поведения (Деян 20:32; 1Тим 4:6; 1Пет 2:1−2).

3:17 совершен Способен выполнять все, к чему призвал его Господь (ср. Кол 2:10).
Божий человек Обычный термин для обозначения проповедника Божьей истины. См. пояснение к 1Тим 6:11.
приготовлен Удовлетворяет всем требованиям благочестивого служения и праведной жизни. Слово достигает этого не только в жизни человека Божия, но и в жизни всех, кто последует Ему (Еф 4:11−13).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.