2-е Коринфянам 6 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Новый Библейский Комментарий

Русского Библейского Центра

1 Рядом с вами трудясь под Богом, мы просим вас Божью милость принять не бездельно.
2 Сказано Его устами: «Во время благоприятное Я услышал тебя, в день спасения пришел на помощь тебе». Вот и время теперь благоприятное, вот теперь и день спасения.
3 Мы никому ни по какому поводу не даем оступиться, чтобы нельзя было упрекнуть наше служение,
4 И во всем показываем себя служителями Божьими: в великой нашей кротости, в горестях, в нужде, терпя лишения,
5 Побои, заточение, нападки недоброжелателей, тяжесть переутомления, недостаток сна, пищи.
6 Мы берем открытой душой, вниманием, тихим прощением, приязнью, Святым Духом, неизменной любовью.
7 С нами слово истины — сила Божья, оружие правды в правой и левой руке.
8 Ни честь, ни бесчестье, ни слава ни бесславие на нас не действуют. В нас видят обманщиков, а мы просто несем правду.
9 Мы безвестны, но нас узнают. Думают, что мы умерли, но мы-то живы. Нас казнят, но убить не могут.
10 Донимают нас горести, но мы всегда радуемся. Мы нищи, но всех делаем богатыми. У нас ничего нет, но всё в наших руках.
11 С вами, коринфяне, уста наши искренни и сердце наше распахнуто.
12 Просторно вам с нами. А у вас в сердцах места мало.
13 Вы — мои чада. Вам и говорю: чтобы уравновесить это, распахните и вы свои сердца.
14 Не запрягайтесь в ярмо мира неверующего. Что общего у праведности с грехом? Что общего у света с тьмой?
15 Возможно ли согласие между Христом и Велиаром? Неотличимы ли верующий и неверующий?
16 Совместим ли Храм Божий с идолами? Мы — Храм Бога Живого. Сказал Бог: «Вселюсь в них, останусь с ними и буду их Богом, и будут Моим народом.
17 Уйдите от них, обособьтесь, — говорит Господь, — не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас как родных,
18 Буду вам Отцом. Вы будете Мне сыновьями и дочерьми, — говорит Господь Вседержитель».

Новый Библейский Комментарий

6:1−2 Павел увещевает своих читателей, чтобы благодать Божия не тщетно была принята ими, чтобы она не омрачалась критикой Евангелия или того, кто донес эту весть до них. Подчеркивая важность своего призыва, Павел напоминает им, что для них наступило время благоприятное (в смысле принятия благодати Божьей) и что они не должны принимать ее впустую.

Ст. 3−10 Павел подчеркивает также, что метод его благовествования не должен служить камнем преткновения, способным помешать их принятию благодати Божьей. Он стремится представить себя как слугу Божьего, который претерпевает всяческие невзгоды (4б,5) и действует сообразно своей совести (6, 7), независимо от того, доставляет ли это радость, или огорчения (8−10). Во всех жизненных обстоятельствах и в своем христианском служении мы должны действовать честно. В противном случае, наши собственные жизни могут стать камнем преткновения для всех, кому мы призваны нести Благую весть.

6:14 — 7:1 Павел здесь несколько отклоняется от темы: он призывает своих читателей не иметь ничего общего с язычниками, но жить святой жизнью, почитая Бога. Призыв не преклоняться под чужое ярмо с неверными означает здесь «не принимать участия в идолопоклонстве с неверующими». Это ясно выражено посредством пяти риторических вопросов, которые следуют в ст. 14б-16, особенно в одном из них: Какая совместность храма Божия с идолами? (16б). Верующие не могут принимать участия в языческих богослужениях, поскольку они — «храм Бога живого» и Бог сказал: ...вселюсь в них и буду ходить в них. Никто не может одновременно быть с Богом и участвовать в языческом поклонении, а потому верующие не должны иметь ничего общего с идолопоклонством. Павел подчеркивает эту мысль, ссылаясь на ветхозаветные тексты, в которых Бог призывает отделиться от всего нечистого, а также на обетования Бога стать Отцом тем, кто оставит практику идолопоклонства (17, 18).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.