По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

Иисус рассказывал новые притчи. Он говорил:
 
Иисус продолжал учить народ в притчах, говоря:

«Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь задал свадебный пир для своего сына
 
— Царство Небесное можно сравнить со свадебным пиром, который один царь приготовил для своего сына.

И разослал слуг по гостям, но званые гости не захотели прийти.
 
Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.

Посылая еще раз новых слуг, он сказал: “Дайте знать гостям: обед на столе. Зарезаны быки и прочий откормленный скот. Все готово: приходите на пир.”
 
Тогда царь послал других слуг, наказав им: «Пойдите и скажите им, что мой пир уже готов, зарезаны быки и другой откормленный скот, всё угощение готово, пусть приходят на свадебный пир».

Но те отмахнулись и занялись своими делами: кто пошел в поле, кто за прилавок,
 
Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,

А третьи схватили слуг и предали позорной смерти.
 
а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.

Царь разгневался, послал войска и уничтожил убийц, а город их сжег.
 
Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.

И говорит слугам: “К пиру все готово, но званые не знают чести.
 
Потом он сказал своим слугам: «Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, оказались недостойными его.

Вставайте теперь на перекрестках дорог и зовите на пир всех, кто подвернется.”
 
Пойдите теперь на перекрестки дорог и приглашайте на пир всех, кого вы встретите».

Слуги вышли на дорогу и собрали всех, кто подвернулся: людей достойных и не очень. И наполнился свадебный пир гостями.
 
Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями, которые возлежали за столами.

Царь вышел взглянуть и видит гостя в затрапезной одежде.
 
Когда же царь пришёл посмотреть на возлежащих, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.

И говорит ему: “Приятель! Зачем ты здесь в затрапезном виде?” Тот молчал.
 
«Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?» Человеку нечего было сказать.

Тогда царь говорит слугам: “Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте в запредельную тьму — там будет плач и зубовный скрежет.”
 
Тогда царь приказал слугам: «Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов».

Много званых, но мало избранных».
 
Ведь приглашенных много, но избранных мало.

Между тем фарисеи собрались и стали думать, как им поймать Иисуса на слове.
 
После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.

И посылают к Нему своих учеников и иродиан с вопросом: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и учишь людей Божеской истине. Ты никому не угождаешь, судишь без пристрастия.
 
Они подослали к Нему своих учеников и иродиан[138]. — Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты Человек честный и истинно учишь пути Божьему. Ты беспристрастен и не стремишься никому угодить.

Скажи, как думаешь: можно платить подать кесарю или нельзя?».
 
Скажи нам, как Ты считаешь, следует ли платить налог[139] кесарю или нет?

Иисус понял их коварство и говорит: «Зачем испытываете Меня, лицемеры?
 
Иисус, зная их коварные намерения, сказал: — Лицемеры, вы хотите поймать Меня на слове?

Покажите Мне монету для податей». Принесли динарий.
 
Покажите Мне монету, которой платится налог. — Они принесли Ему динарий.

Он спрашивает: «Чье это изображение и имя?».
 
Иисус спросил их: — Кто на ней изображен, и чье на ней имя?

Они говорят: «Кесарево». Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье».
 
— Кесаря, — ответили они. Тогда Иисус сказал им: — Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божье — Богу.

К такому ответу они не были готовы и ушли, оставили Его.
 
Услышав это, они удивились, и, оставив Иисуса, они ушли.

В тот день приходят к Нему саддукеи, те самые, которые говорят, что нет воскресения. И спрашивают:
 
В тот же день саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения мертвых, подошли к Иисусу. Они спросили Его:

«Учитель! Моисей сказал: “Кто умрет бездетным, пусть брат женится на вдове и продолжит потомство брата.”
 
— Учитель, Моисей сказал, что если кто-либо умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род[140] своему брату[141].

Было тут у нас семеро братьев. Первый женился и умер бездетным, жену оставил брату.
 
Так вот, у нас тут было семь братьев. Первый женился и умер бездетным, и вдова стала женой его брата.

То же повторилось и со вторым, третьим и так до седьмого.
 
То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семью братьями.

А после умерла и вдова.
 
После всех умерла и женщина.

Которому из семерых будет она женой после воскресения, если была каждому?».
 
Итак, после воскресения, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были её мужьями.

Иисус говорит им: «Вы сами себя запутали. Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.
 
Иисус ответил: — Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.

Воскресшие — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.
 
Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небесах.

А о воскресении мертвых вам Сам Бог говорил. В Писании сказано:
 
Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:

“Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.” Не мертвых Он Бог, а живых».
 
«Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»[142]? Он Бог не мертвых, а живых.

Толпа слушала и поражалась Его учению.
 
Люди слушали и удивлялись Его учению.

Фарисеи узнали, что саддукеев Он поставил в тупик, и пришли все сразу.
 
Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.

Один из них, законник, спросил с подвохом:
 
Один из них, учитель Закона, чтобы поймать Иисуса на слове, спросил:

«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всех?».
 
— Учитель, какая заповедь в Законе самая важная?

Иисус говорит ему: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом.
 
Иисус ответил: — «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, всей душой своей и всем разумом своим».[143]

Это первая и важнейшая заповедь.
 
Это первая и самая важная заповедь.

Вторит ей и другая: люби ближнего, как самого себя.
 
Вторая же подобна ей: «Люби ближнего твоего, как самого себя».[144]

Эти две заповеди — суть Закона и Пророков».
 
Весь Закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.

Фарисеи обступили Иисуса, и Он задал им вопрос:
 
Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:

«Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?». Они отвечают: «Давидов».
 
— Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.

Он спрашивает: «Как же тогда Давид внушением Духа называет Его Господом и говорит:
 
Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, вдохновляемый Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:

“Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги”?
 
«Сказал Господь Господу моему: „Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим“».[145]

Если Давид зовет Его Господом, как это Он сын Давиду?».
 
Итак, если Давид называет Его Господом, то как же тогда Он может быть ему Сыном?

Никто не нашелся что ответить. С тех пор уже никто не смел в Нем сомневаться.
 
В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Ему вопросы.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
16 [138]Иродиане составляли политическую группировку, преданную Ироду Антипе и поддерживавшую римлян.
17 [139] — Особый налог, которым облагались подчиненные народа, в отличие от римских граждан.
24 [140] — Букв.: семя.
24 [141] — См. Втор 25:5-6.
32 [142]Исх 3:6.
37 [143]Втор 6:5.
39 [144]Лев 19:18.
44 [145]Пс 109:1.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.