По Марку 2 глава

Евангелие по Марку
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

Спустя несколько дней Он вернулся в Капернаум, и вскоре все уже знали, что Он у Себя дома.
 
Через несколько дней Иисус снова пришёл в Капернаум, и в городе стало известно, что Он дома.

Собралось много народу. Места не хватало, теснились даже в дверях. Иисус проповедовал Слово.
 
К Нему собралось столько людей, что не было места даже в дверях. Когда Иисус возвещал слово,

Принесли к Нему паралитика,
 
четверо мужчин принесли к Нему парализованного.

Но не смогли протолкаться сквозь толпу. Тогда те четверо, что принесли его, разобрали крышу и оттуда спустили к Иисусу подстилку и на ней паралитика.
 
Видя, что из-за толпы им не подойти к Нему, они поднялись на крышу, разобрали её и спустили сверху циновку, на которой лежал больной.

Иисус увидел в этом веру и говорит больному: «Чадо! Прощаются твои грехи».
 
Иисус, увидев их веру, сказал парализованному: — Сын Мой, прощаются тебе твои грехи!

Но книжники, которые там сидели, рассудили по-своему:
 
Некоторые из учителей Закона, которые сидели там, подумали про себя:

«Это же кощунство! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?».
 
«Что Он такое говорит? Это кощунство! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?»

Иисус духом проник в их тихие разговоры и сразу говорит: «Напрасно вы так думаете.
 
Иисус тотчас узнал духом Своим, о чем они думают. — Что у вас за мысли такие в сердце? — спросил Он. —

Что легче? Сказать паралитику: прощаются твои грехи? Или сказать: встань, бери подстилку и иди?
 
Что легче, сказать парализованному «Прощаются тебе грехи» или сказать ему «Встань, возьми циновку и ходи»?

Пора вам знать, что есть на земле у Сына человеческого власть — прощать грехи». И говорит паралитику:
 
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле… И тут Он обратился к парализованному:

«Говорю тебе: встань! Бери подстилку и иди домой».
 
— Говорю тебе: встань, возьми свою циновку и иди домой.

Больной сразу встал, взял подстилку и у всех на глазах пошел. Люди удивлялись, славили Бога и говорили: «Ничего подобного мы сроду не видели».
 
Больной тут же, на глазах у всех, встал, взял циновку и вышел. Это очень изумило всех, и люди славили Бога, говоря: «Такого мы никогда ещё не видели!»

Иисус снова вышел к морю. К Нему толпами начал стекаться народ, а Он говорил.
 
Иисус опять вышел к озеру. Весь народ шёл к Нему, и Он учил их.

Левий, Алфеев сын, сидел у себя в конторке сборщика податей. Иисус шел мимо, увидел его и говорит: «Иди за Мной». Левий встал и пошел за Иисусом.
 
Проходя, Иисус увидел Левия, сына Алфея, сидевшего на месте сбора таможенных пошлин. — Следуй за Мной, — сказал ему Иисус. Тот встал и пошел за Ним.

Иисус был потом у него в гостях со Своими учениками. Вместе с Ним угощались грешники — сборщики податей и другие. Таких за Ним шло много.
 
Позже, когда Иисус возлежал за столом в доме у Левия, то, кроме Его учеников, там возлежало много сборщиков налогов[9] и прочих грешников; за Иисусом всегда шло много разных людей.

Книжники, из фарисеев, видят, что Иисус ест со сборщиками податей и другими грешниками, и говорят Его ученикам: «С кем ест? Со сборщиками податей, со всякими грешниками!».
 
Учители Закона из фарисеев увидели, что Он ест вместе с грешниками и сборщиками налогов, и спросили учеников Иисуса: — Почему Он ест со сборщиками налогов и грешниками?

Иисус услышал и говорит: «Не здоровым нужен врач, а больным. Я пришел призвать не праведников, а грешников».
 
Услышав это, Иисус сказал им: — Не здоровым нужен врач, а больным. Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию.

Ученики Иоанна и фарисеи постились, и люди спрашивают Иисуса: «Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои нет?».
 
Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи постились, к Иисусу пришли какие-то люди и спросили: — Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики нет?

Иисус ответил: «Зачем гости жениха будут поститься на свадьбе? Жених-то еще тут. Пока он тут, у них нет причины поститься.
 
Иисус им ответил: — Разве могут гости на свадьбе поститься, пока с ними жених? До тех пор пока жених с ними, зачем им поститься?[10]

Придет время — отнимут у них жениха. Тогда в тот день они и будут поститься.
 
Но наступят дни, когда жених будет взят от них, вот тогда, в тот день, они и будут поститься.

Новой тканью старую ризу не подлатывают. Новая ткань сядет и выдерет еще больше из старой.
 
Никто не пришивает к старой одежде заплату из новой ткани, иначе новая ткань сядет, порвет старую, и дыра станет ещё больше.

И молодое вино в старые мехи не наливают: оно разорвет их, тогда и вина нет, и мехи пропали. Нет, молодое вино наливают в новые мехи».
 
И никто не наливает молодое вино в старые бурдюки, иначе вино прорвет их, тогда и вино пропадет, и бурдюки. Молодое вино наливают в новые бурдюки.

Както в субботу Иисус проходил по хлебным полям. Его ученики мимоходом срывали колосья.
 
Однажды в субботу Иисус проходил через засеянные поля, и Его ученики начали срывать по дороге колосья.

Фарисеи говорят Ему: «Зачем они это делают? В субботу нельзя».
 
Фарисеи сказали Ему: — Смотри! Почему они делают то, что не разрешается делать в субботу?[11] [12]

Он ответил: «А то вы не знаете, что было, когда Давид со своими людьми захотел есть, а ничего не нашлось.
 
Иисус ответил им: — Разве вы никогда не читали о том, что сделал Давид, находясь в нужде, когда он и его спутники проголодались?

Тогда архиереем был Авиафар. Давид вошел в Божий Дом и ел жертвенный хлеб и, хотя этот хлеб нельзя есть никому, кроме священников, дал еще и своим людям».
 
Это произошло при первосвященнике Авиатаре. Давид вошел в дом Божий и ел священный хлеб, который нельзя есть никому, кроме священников, а также дал его своим людям[13].

И Иисус сказал: «Суббота для человека, а не человек для субботы.
 
И добавил: — Суббота создана для человека, а не человек для субботы.

Каждый сам хозяин своей субботы».
 
Так что Сын Человеческий — Господин и над субботой!

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
15 [9]Сборщики налогов были ненавистны иудеями по нескольким причинам: они обирали народ, работали на римских оккупантов и оскверняли себя общением с язычниками. И поэтому понятие «сборщик налогов» было почти равнозначно понятиям «грешник» и «предатель».
19 [10] — То есть, пока Иисус ( жених) находился с верующими, им не нужно было печалиться и держать пост.
24 [11] — Иудеи должны были оставлять некоторую часть урожая для бедных и поселенцев. Кроме того, Законом разрешалось руками срывать колосья на чужом поле, это не считалось воровством (см. Лев 23:22; Втор 23:25). Фарисеи обвиняли учеников Иисуса не в том, что те срывали колосья и растирали их руками, но в том, что они делали это в субботу, в религиозный день покоя.
24 [12] — См. Лев 23:22; Втор 23:25.
25 [13] — См. Лев 24:8-9; 1Цар 21:1-6.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.