По Иоанну 10 глава

Евангелие по Иоанну
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

«Поверьте истинному слову: кто входит в овчарню не через ворота, а лезет через ограду, тот вор и разбойник.
 
Говорю вам истину: тот, кто входит в овечий загон не через дверь, а проникает другим путем, тот вор и разбойник.

А кто входит через ворота, тот своим овцам пастух.
 
Но кто входит через дверь, тот настоящий пастух[71] этих овец.

Ему открывает сторож, и овцы идут на его голос. Он зовет своих овец по имени и выводит их.
 
Сторож открывает ему дверь, и овцы слышат его голос. Он зовет своих овец по именам[72] и выводит их.

Вот он вывел их и идет впереди, а его овцы — за ним: они верят его голосу.
 
Когда он выведет всех своих, то идет впереди них, и овцы идут за ним, потому что знают его голос.

Они нипочем не пойдут за незнакомцем, побегут от него. Незнакомый голос для них чужой».
 
Они никогда не пойдут за чужим, они убегут от него, потому что не знают его голоса. —

Это было иносказание, но они не поняли, к чему подводил Иисус.
 
Иисус использовал эту притчу, но они не поняли, о чем Он говорил.

Тогда Он сказал прямо: «Поверьте истинному слову, ворота для овец — это Я.
 
Тогда Иисус сказал: — Говорю вам истину: Я — дверь для овец.

Кто приходил до Меня, все были воры и разбойники. Овцы не хотели их слушать.
 
Все, кто приходили до Меня, — воры и разбойники, и овцы их не послушали[73].

Я — эти ворота. Кто войдет через Меня — спасется: и войдет, и выйдет, и будет ему пастбище.
 
Я — дверь: кто входит через Меня, тот будет спасен[74]. Он сможет входить и выходить и найдет пастбище.

Вор приходит и крадет. От него только смерть и разорение. Я пришел дать жизнь — жизнь с избытком.
 
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и разрушить, а Я пришёл, чтобы дать жизнь, и притом в избытке.

Я — хороший пастух. Хороший пастух жизнь кладет за овец.
 
Я — хороший пастух. Хороший пастух отдает жизнь свою за овец.

А наемный работник овцам не пастух. Они ему не свои. Он, как завидит волка, бросает стадо и бежит, а волк рвет овец и разгоняет все стадо.
 
Наемному пастуху овцы не принадлежат, и, когда он видит, что пришёл волк, он бросает овец и убегает. Тогда волк хватает овец и разгоняет всё стадо.

Нанятому безразлично, что станет с овцами.
 
Наемник убегает, потому что он нанят и не заботится об овцах.

Я — хороший пастух. Я знаю Моих овец и они знают Меня.
 
Я — хороший пастух. Я знаю Своих, и они знают Меня,

Вот так же и Отец знает Меня, а Я знаю Отца. Я кладу за них Свою жизнь.
 
подобно тому, как Отец знает Меня, и Я знаю Отца. Я отдаю жизнь Мою за овец.

Есть у Меня и другие овцы, не из этой овчарни. И их Мне водить, и им идти на Мой голос. Будет одно стадо, один пастух.
 
У Меня есть и другие овцы, не из этого загона[75], их Я тоже должен привести. Они тоже будут послушны Моему голосу, и будет одно стадо и один пастух.

Отец любит Меня, и вот почему: Я отдаю Свою жизнь. Отдаю и снова беру.
 
Отец потому любит Меня, что Я отдаю Свою жизнь, чтобы потом опять взять её.

Никто не мог бы отнять ее у Меня — Я Сам ее отдаю. В Моей власти отдать ее и в Моей власти снова взять ее. Эту заповедь Я получил от Моего Отца».
 
Никто её у Меня не может отнять, Я отдаю её добровольно. У Меня есть власть отдать её и взять её опять. Так было Мне определено Моим Отцом.

Эти слова опять вызвали раскол в толпе.
 
После этих слов мнения слушавших иудеев опять разделились.

Одни говорили: «В Нем бес. Он умом повредился. Что толку Его слушать?».
 
Многие говорили: — Он одержим демоном и бредит, зачем Его слушать?

Другие сказали: «В ком бес — так не скажет. Да и зрение слепым дается не от беса».
 
Другие говорили: — Одержимый так бы не говорил. Разве может демон открывать глаза слепым?

Пришла зима. В Иерусалиме справляли праздник Обновления.
 
В Иерусалиме наступил праздник Обновления храма.[76] [77] Была зима.

Иисус прохаживался по Соломонову портику в Храме.
 
Иисус ходил по храму в колоннаде Соломона.

Священники обступили Его и говорят: «Долго ли будешь казнить нам душу?! Если Ты — Христос, так и скажи».
 
Вокруг Него собрался народ. — Сколько Ты ещё будешь держать нас в недоумении? — говорили они. — Если Ты Христос, то так и скажи нам.

Иисус отвечал: «Я уже говорил вам — вы не верите. За Меня говорят дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.
 
Иисус ответил: — Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.

Но вам не верится. Вы — не Мои овцы.
 
Вы же не верите Мне потому, что вы не из Моих овец.

Мои овцы знают Мой голос, они идут за Мной. Я знаю их всех.
 
Мои овцы слышат Мой голос, Я знаю их, и они идут за Мной.

Я даю им вечную жизнь — и никогда не пропадут. Никто не похитит их из Моей руки.
 
Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут[78], никто не похитит их из руки Моей.

Мой Отец дал Мне самое дорогое. Похищение из руки Отца немыслимо.
 
Отец Мой, Который дал их Мне, превыше всех, и никто не может забрать их из рук Моего Отца.

Я и Отец — одно».
 
Я и Отец — одно.

Они опять стали хватать камни, хотели убить Его.
 
Тогда иудеи опять схватили камни, чтобы побить Его,

Иисус говорит им: «Много добрых дел совершил Я по воле Моего Отца. Вы видели их. За которое из них вы собираетесь сейчас побить Меня камнями?».
 
но Иисус сказал им: — Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из них вы хотите побить Меня камнями?

Они отвечали: «Мы не за доброе дело побиваем Тебя камнями, а за кощунство, за то, что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога».
 
Иудеи ответили: — Мы Тебя не за это хотим побить камнями, а за кощунство, потому что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога.

Иисус говорит: «А разве не написано в вашем в Законе: “Я сказал: вы — боги”?
 
Иисус ответил: — Разве в вашем Законе не написано: «Я сказал: вы — боги»[79] [80]?

Бог Сам назвал богами тех, кому адресовал Свое Слово, а Писанию нельзя не верить.
 
Если богами названы те, кому было дано слово Божье, а Писание не может быть упразднено,

Как же вы теперь говорите Тому, кого Отец освятил и послал в этот мир: “Ты кощунствуешь,” — пеняя на Мои слова: “Я — Божий Сын”?
 
то как же вы смеете говорить, что Тот, Кого Бог освятил и послал в мир, кощунствует, потому что Я сказал: «Я — Сын Бога»?

Если Я не совершаю дел Моего Отца, не верьте Мне.
 
Если Я не делаю то же, что делает Мой Отец, — не верьте Мне.

А если совершаю, то, даже и не веря Мне, верьте Моим делам — и сами увидите, откроется вам, что Отец — во Мне и Я — в Отце».
 
Если же Я совершаю дела Моего Отца, то даже если вы не верите Моим словам, верьте делам, чтобы вы поняли и знали, что Отец во Мне и Я в Нем.

Они опять хотели было схватить Его, но Он не дался им в руки.
 
Они опять попытались схватить Его, но Он ушел из их рук.

Иисус опять перешел через Иордан на ту сторону, где когда-то крестил Иоанн. Там и остался.
 
Затем Иисус отправился на другую сторону Иордана, туда, где Иоанн раньше крестил, и там оставался.

Все, кто побывал там у Иисуса, говорили: «Пусть Иоанн не сделал никакого чуда, но все, что он говорил о Нем — правда».
 
Туда к Нему приходило много людей. — Хотя Иоанн и не творил ни одного знамения, но всё, что Иоанн говорил о Нем, верно, — говорили они.

Многие возвращались оттуда с верой в Иисуса.
 
И многие там поверили в Иисуса.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
2 [71] — Политических и духовных вождей Израиля иногда называли «пастухами», от них требовалось заботиться о своем «стаде», т. е. народе. Но когда они стали угнетать «стадо», Бог обличил их (см. Иез 34; Ис 56:9-12) и обещал послать хорошего Пастуха, Христа (см. Иез 34:23). Данную притчу нужно понимать в свете этого исторического контекста.
3 [72] — По всей вероятности, во времена Иисуса, пастухи в Израиле любили давать овцам имена (клички).
8 [73] — Здесь имеются в виду те, кто входил в «овечий загон» не через «ворота» (см. ст. 1) — политические и духовные вожди Иудеи, которые думали лишь о своем благе.
9 [74] — Или: будет в сохранности.
16 [75] — Имеются в виду представители других народов, не иудеи, которые поверят в Иисуса.
22 [76] — То есть Ханука. Этот праздник отмечался в память об очищении храма Маккавеями (165 г. до н. э.), после его осквернения Антиохом Епифаном.
22 [77] — То есть Ханука.
28 [78] — То есть не попадут в ад.
34 [79]Пс 81:6. В этом отрывке из ПСАЛТИРИ, по мнению различных толкователей, словом боги (евр. элохи́м) названы либо судьи, поставленные Богом решать земные дела, либо народ Израиля, либо ангелы. Дело в том, что евр. слово элохи́м имеет более широкое значение, чем в русском языке слово «бог». И, конечно же, здесь не подразумевалось, что у тех, кто назван богами, была божественная природа.
34 [80]Пс 81:6.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.