Библия » Сравнение переводов

Иакова 1 глава

Соборное послание апостола Иакова

 
 

Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа – двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!
 
Двенадцати родам иудеев , рассеянным среди народов. Вас приветствует Иаков, слуга Бога и Господа Иисуса Христа.

Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.
 
Братья, когда вы сталкиваетесь с различного рода испытаниями,1 считайте это великой радостью.

Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.
 
Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает стойкость,

Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.
 
а стойкость должна настолько возрасти в вас, чтобы вы стали зрелыми и цельными, без всяких недостатков.

Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.
 
Если кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, Который, не упрекая, щедро наделяет ею всех, – и ему будет дано.

Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:
 
Но тот, кто просит, должен верить, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, носимую и разбиваемую ветром.

Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.
 
Пусть такой человек не рассчитывает получить что-либо от Господа.

Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.
 
Это двоедушный человек, нетвердый во всем, что бы он ни делал.

Брат униженный да примет как должное свое возвышение,
 
Брат из низшего сословия, на самом деле, может хвалиться своим высоким положением.

А богатый – унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.
 
А богатый может хвалиться своим унижением, потому что он исчезнет, как полевой цветок.

Встает солнце, палящим зноем иссушает траву – и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.
 
Восходит солнце и своим жаром сушит растение, его цветок опадает, и вся красота исчезает.2 Так же и богатый человек увянет за своими делами.

Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни – по обещанию Господа тем, кто Его любит.
 
Блажен тот, кто, перенеся испытание, выдержит его до конца – он получит венец жизни,3 который Бог обещал всем, кто любит Его.

Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.
 
Когда вас постигает искушение, не говорите: «Это Бог меня искушает». Бог Сам не может быть искушен злом и не искушает никого.

Каждый попадает в беду из-за своей похоти – она и уведет, и обольстит.
 
Каждого человека искушают его же собственные желания, они увлекают и соблазняют его.

Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.
 
Затем желание зачинает и порождает грех, а совершенный грех порождает смерть.

Не заблуждайтесь, дорогие братья:
 
Любимые мои братья, не заблуждайтесь.

От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.
 
Все добрые и совершенные дары исходят свыше, от Отца светил, у Которого нет ни изменения, ни тени перемены.

Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.
 
Он Сам по Своей воле родил нас словом истины, чтобы нам быть первыми плодами4 среди Его созданий.

Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.
 
Любимые мои братья, поймите: пусть каждый будет склонен скорее слушать, чем говорить или проявлять гнев.

Гнев человека расходится с Божьей правдой.
 
В гневе человек не делает угодного Богу.

Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово – оно спасает, когда западает в душу.
 
Поэтому оставьте всякую нечистоту и остаток злобы и в кротости примите насаждаемое слово, которое имеет силу спасти ваши души.

Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.
 
При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его, иначе вы просто обманываете себя.

Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:
 
Кто слушает слово, но не исполняет его, тот похож на человека, который смотрит в зеркало:

Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.
 
он посмотрел на себя, отошел и сразу же забыл, как выглядит.

А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.
 
Но человек, который постоянно вникает в совершенный Закон, Закон, дающий свободу, и поступает согласно ему, не забывая о том, что слышал, будет блажен в своих делах.

Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.
 
Кто считает себя благочестивым, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и благочестие такого человека бесполезно.

Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.
 
Чистое и непорочное благочестие перед Богом, нашим Отцом, заключается в том, чтобы помогать сиротам и вдовам в их нуждах и хранить себя чистым от этого мира.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.