Иакова 4 глава

Послание Иакова
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

Откуда у вас свары и дрязги? Не от капризов ли ваших бездельных, раздирающих вашу душу?
 
Откуда среди вас враждебность и распри? Не от ваших ли страстей, которые борются внутри вас самих?[16]

Из зависти и желания все взять — убиваете. И нет у вас, не дается вам. Поэтому бранитесь и препираетесь. А нет у вас, потому что не просите.
 
Вы чего-то хотите, но не имеете и поэтому убиваете. Вы чему-то завидуете, но не можете этого достичь и поэтому вступаете в борьбу и враждуете. Но вы не имеете потому, что не просите;

А если и просите — не получаете, потому что просите предосудительное, только чтобы лакомо жить.
 
просите и не получаете, потому что просите из неправедных побуждений, желая употребить просимое на свои наслаждения.

Сумы переметные! Да и разве не знаете, что дружба с миром есть вражда против Бога? Кто хочет дружбы с миром, делается врагом Богу.
 
Прелюбодействующие[17], разве вы не знаете, что дружба с миром — это вражда против Бога? Тот, кто хочет быть другом этому миру, становится врагом Богу.

Или, по-вашему, напрасно говорит Писание, что «Бог позволил поселиться в нас духу завистливому, алчному»?
 
Или вы думаете, Писание напрасно говорит, что Бог до ревности любит наш дух, который Он и поселил в нас?[18]

Зато наделены мы тем большей благодатью. Не зря сказано: «Бог надменных не терпит, а смиренных обласкивает».
 
Но Он же дает нам ещё большую благодать. Поэтому Писание и говорит: «Бог — противник гордых, но смиренным Он дает благодать».[19]

Покоритесь Богу. Дайте отпор Дьяволу — и отступится от вас.
 
Поэтому покоритесь Богу, противостаньте дьяволу, и он убежит от вас.

Приблизьтесь к Богу — и приблизится к вам. Безвинны ли ваши руки, грешники? Чисты ли ваши сердца, двоеверцы?
 
Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам. Грешники, омойте ваши руки[20], и вы, двоедушные, очистите ваши сердца.

Сокрушайтесь, плачьте и убивайтесь. Смех ваш да обратится в слезы, а радость — в отчаянье.
 
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте. Пусть в плач обратится ваш смех, а радость — в печаль.

Смиритесь перед Господом — и возвысит вас.
 
Смиритесь перед Господом, и Он возвысит вас.

Не порочьте друг друга, братья. Кто брата порочит и брата судит, тот порочит Закон и судит Закон. А если ты Закон судишь, то ты Закону не защитник, а судья.
 
Братья, не говорите друг о друге плохо. Кто говорит плохо о брате или судит его, тот говорит плохо о Законе и судит этот Закон.[21] А когда человек судит Закон, то он уже не исполнитель Закона, а судья.

Есть Один Законодатель и Судья. Он может спасти или погубить. А кто ты, что судишь другого?
 
Есть только один Законодатель и Судья, и только Он может спасти или погубить. А ты кто такой, чтобы судить ближнего?

Послушайте! Вот вы говорите: «Сегодня или завтра отправимся в такой-то город, откроем дело, с годик поторгуем и вернемся с прибылью»,
 
Послушайте теперь те, кто говорит: «Сегодня или завтра мы поедем в такой-то город, поживем там год, будем торговать и получать прибыль».

А и не знаете, что с вами будет завтра. Что такое ваша жизнь? Завиток дыма! Едва возникнув, он тут же рассеивается.
 
Вы даже не знаете, что произойдет завтра. Что такое ваша жизнь? Ведь вы как пар, который на некоторое время появляется, а потом исчезает.

Вместо того чтобы сказать: «Если Господу будет угодно и будем живы, то сделаем то или это»,
 
Скажите лучше: «Если на то будет воля Господня, то мы ещё поживем и сделаем то или другое».

Вы, утратив смирение, бахвалитесь. А всякое такое бахвальство — зло.
 
Вы же теперь хвастаетесь в своей самонадеянности, а всякое такое хвастовство есть зло.

Словом, кто знает, что нужно делать добро, и не делает, тому грех.
 
Итак, всякий, кто знает, что должен делать добро, и не делает, тот грешит.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
1 [16] — Букв.: в членах ваших.
4 [17] — Отсылка на неверность завету, см. Ос 3:1.
5 [18] — Или: что наш дух, который Бог поселил в нас, исполнен ревности и страстных желаний; или: что Дух, Который Он поселил в нас, любит до ревности.
6 [19]Прит 3:34; см. также 1Пет 5:5.
8 [20]Омойте ваши руки. Здесь приводится аналогия с древним ритуалом, когда священник совершал обряд омовения рук и ног, прежде чем войти в храм (см. Исх 30:17-21).
11 [21] — Закон провозглашал любовь Бога к Своему народу и требовал, чтобы Его люди любили друг друга (см. Иак 2:8). Поэтому, распространение клеветы о своих братьях рассматривалось как неуважение к Закону Бога.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.