Римлянам 10 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

Братья! Печаль моего сердца и молитва моя к Богу — об их спасении.
 
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.

Свидетельствую, что есть у них усердие перед Богом. Разумения нет.
 
Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании.

Не замечают праведности Божьей. Пытаются узаконить свою собственную праведность и отошли от праведности Божьей.
 
Не понимая праведности, что дает Бог, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Божьей.

А между тем завершение Закона как праведность верующего — Христос.
 
Христос — конец Закона[57], и отныне каждый верующий получает праведность.

Моисей пишет о праведности, исходящей из Закона: исполняя Закон, человек им и жив будет.
 
Моисей так описывает праведность по Закону: «Исполняющий их будет жив благодаря им».[58]

А праведность по вере говорит так: «Не потребуется ни подниматься в небо», — то есть, чтобы свести оттуда Христа, —
 
Праведность, которая дается по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» — чтобы привести оттуда Христа.

Ни «спускаться в бездну», — то есть, чтобы Христа вывести к нам из мертвых.
 
Или: «Кто же спустится в бездну?» — чтобы воскресить Христа из мертвых.

Что еще говорит Писание? «Божье Слово от тебя ближе близкого: на твоих устах и в твоем сердце», — то самое Слово веры, которое возвещаем.
 
Но что она говорит? «Слово близко к тебе: оно в твоих устах и в твоем сердце».[59] Это и есть то слово веры, которое мы возвещаем!

Если устами будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем верить, что Бог воскресил Его из мертвых, — спасешься.
 
Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус — Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен.

Сердцем верят — к праведности, устами исповедуют — к спасению.
 
Вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.

Писание говорит: «Кто в Него верит — не будет посрамлен».
 
Писание говорит: «Верующий в Него не будет постыжен».[60]

И здесь нет различия между иудеем и эллином: у всех один Господь. Он равно щедр для всех, кто к Нему взывает.
 
В этом между иудеем и язычником нет никакого различия — один и тот же Господь является Господом всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему.

«Кто бы ни воззвал к Господу — спасется».
 
Ведь «каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен».[61]

Но будет ли взывать, если не верит в Него? Поверит ли, если не слышал о Нем? Услышит ли, если нет проповеди?
 
Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать?

Прозвучит ли проповедь, если никто не придет с посланием? Написано: «Бесподобны стопы идущих с прекрасной вестью!».
 
И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»[62]

Но не всем близка евангельская весть. Исайя говорит: «Господи! Кто внял нам и поверил?!».
 
Но не все израильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?»[63]

Вера зарождается от слова услышанного — когда люди слышат слово о Христе.
 
Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.

Но спрашиваю: неужели они не слышали? Не могли не слышать: «Повсюду на земле раздавались их голоса. До конца вселенной доносились их слова».
 
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: «Их голос проходит по всей земле, их слова — до краев света».[64]

Спрошу еще раз: неужели Израиль не знал? Сказано было еще Моисеем: «Безродной толпой вызову вашу зависть, народом непомнящим распалю ваш гнев».
 
Тогда я спрашиваю: может быть, Израиль этого не понял? Но ведь ещё Моисей говорил словами Божьими: «Я пробужу в вас ревность через тех, кого и народом-то не назвать; Я разгневаю вас глупым народом».[65]

Исайя без обиняков говорит: «Нашли Меня те, кто не искал Меня. Пришел Я к тем, кто не звал Меня».
 
А Исаия смело говорит слова Божьи: «Я найден теми, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».[66]

Он же об Израиле: «Весь день Я простирал руки Мои к народу строптивому, несговорчивому».
 
Но об Израиле Бог говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к непокорному и своевольному народу».[67]

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [57] — Или: конечная цель Закона.
5 [58]Лев 18:5.
6 [59]Втор 30:11-14.
11 [60]Ис 28:16.
13 [61]Иоиль 2:32.
15 [62]Ис 52:7.
16 [63]Ис 53:1.
18 [64]Пс 18:5.
19 [65]Втор 32:21.
20 [66]Ис 65:1.
21 [67]Ис 65:2.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.