Римлянам 14 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

С теми, у кого не так сильна вера, миритесь, опуская разномыслие и споры.
 
Человека, слабого в вере, принимайте, не споря о мнениях.

В жизни так: один уверен, что можно есть все, а другой в этом не уверен и ест одни овощи.
 
Вера одного позволяет ему есть всё, а слабый в вере ест только овощи.

Но который ест — пусть не отшатнется от того, кто не ест. А который не ест — пусть не осудит того, кто ест. Оба одинаково дороги Богу.
 
Тот, кто ест всё, не должен смотреть свысока на того, кто этого не делает, и тот, кто чего-то не ест, не должен осуждать того, кто ест, потому что Бог принял его.

Кто ты чужому рабу, что осуждаешь его? Если он когда стоит, а когда и падает, то не перед своим ли господином? И будет поставлен на ноги: Господь даст ему силу подняться.
 
Кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Перед своим господином стоит он или падает, но он будет снова поставлен на ноги, потому что Господь способен поставить его.

Одному все дни — разные, другому — на одно лицо. Пусть каждый решает, исходя из своих убеждений.
 
Кто-то различает дни как более и менее важные, а для другого все дни одинаковы. Пусть каждый и дальше поступает в соответствии со своими убеждениями.

Кто свои дни отмечает — для Господа отмечает. Кто ест все — для Господа ест и благодарит Бога. A кто не ест всего — для Господа не ест и благодарит Бога.
 
Кто считает, что один день важнее другого, тот делает это для Господа. Кто ест что-либо — ест для Господа, потому что он при этом благодарит Бога, и кто не ест этого — тоже для Господа не ест и благодарит Бога.

Никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя.
 
Никто из нас не живет для себя и не умирает для себя.

Живем — для Господа живем, умираем — для Господа умираем. Стало быть, живем или умираем — всегда Господни.
 
Если мы живем, то живем для Господа, и если умираем, то умираем тоже для Господа. Живем мы или умираем — мы принадлежим Ему.

Христос умер и снова живет. Поэтому Его власть распространяется и на живых, и на мертвых.
 
Ведь для этого и Христос умер и ожил, чтобы Ему быть Господом живых и мертвых.

Зачем вот ты осуждаешь брата? И ты тоже, зачем высокомерен с братом? Все мы предстанем перед Богом на Его Суде.
 
Почему же ты судишь своего брата? Или ты, почему презираешь своего брата? Ведь все мы предстанем на суд Божий.

Написано: «Так же верно, как то, что Я живу, — говорит Господь, — всякое колено преклонится предо Мной и всякий язык прославит Бога».
 
Написано: «Верно, как и то, что Я живу, — говорит Господь, — преклонится предо Мной каждое колено, и каждый язык воздаст хвалу[86] Богу».[87]

Каждый из нас сам за себя отчитается перед Богом.
 
Каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Перестанем же судить друг друга, а лучше думать нам о том, как бы из-за нас не случилось брату споткнуться, запутаться.
 
Поэтому не будем больше судить друг друга. Лучше смотрите за собой, чтобы не делать ничего такого, из-за чего брат ваш может споткнуться и упасть.

Я твердо знаю, а уверенность моя от Господа Иисуса, что нечистого самого по себе ничего нет, а только кому покажется нечистым, тому и нечистое.
 
Я знаю и твердо убежден в Господе Иисусе, что нет никакой пищи[88], которая была бы сама по себе нечиста[89], но если человек считает что-либо нечистым, то для него оно нечисто.

Если яствами отталкиваешь брата, поступаешь уже не по любви. Не губи его своими яствами: за него Христос умер.
 
Если твой брат оскорбляется из-за пищи, которую ты ешь, то ты поступаешь не по любви. Не губи своей пищей брата, за которого умер Христос.

Не давайте повода говорить о ваших хороших правилах, что они нехороши.
 
Не давайте людям повода ругать то, что вы считаете добрым.

Царство Божье — не еда и не питье, а праведность, мир и радость от Святого Духа.
 
Царство Божье заключается не в пище и питье, а в праведности, в мире и в радости, которую дает Святой Дух.

Кто на таких основаниях служит Христу, тот угоден Богу и пользуется признанием людей.
 
Кто так служит Христу, тот доставляет радость Богу и заслуживает одобрения людей.

Позаботимся же о том, что способствует миру и общему духовному росту.
 
Будем же прилагать все усилия, чтобы делать то, что ведет к миру и взаимному назиданию.

Дела Божьего не разрушай ради яств: они все чисты, но плохо, если ты ешь ради дурного примера.
 
Не разрушайте дела Божьего ради пищи. Вся пища чиста, но плохо поступает тот, кто через пищу приводит своего ближнего к падению.

Лучше не есть мяса, не пить вина, чем доводить этим своего брата до срыва.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, от чего твой брат спотыкается.

У тебя есть свои правила? С ними оставайся перед Богом. Счастлив, кому не приходится осуждать себя за свой выбор.
 
Пусть твое мнение на этот счет будет твоим личным убеждением перед Богом, и счастлив тот, кто не осуждает себя за свой выбор.

А кто сомневается и ест, тому осуждение, потому что не по вере. А все, что не по вере, — грех.
 
Кто ест и в то же время сомневается в правильности своего решения, уже осужден, потому что он не поступает в соответствии со своей верой, а всё, что не по вере, — грех.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
11 [86] — Или: исповедает.
11 [87]Ис 49:18; Ис 45:23.
14 [88] — Или: нет ничего.
14 [89] — Букв.: нет ничего, что было бы нечисто само по себе.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.