Римлянам 3 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

В чем преимущество иудея? Какой смысл в обрезании?
 
В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?

Преимущество немалое во всех отношениях. Главное, что иудеям вверено Божье предание.
 
Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.

А что если некоторые верой не отличались? Вызовет ли их неверие отмену верности Божьей?
 
И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?

Нет, нет и нет! Лжив человек, а Бог истине верен. Написано: «Сама правда заговорит Твоими словами и Ты на суде Твоем одержишь верх».
 
Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Своем».[9]

Если наша неправда лишь подчеркивает величие Божьей правды, правильно ли будет сказать: несправедлив Бог, сокрушающий в гневе? Это я говорю, как можно подумать.
 
Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)

Нет, нет и нет! А не то как тогда Богу судить мир?
 
Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?

Если моя ложь дает повод к возвеличиванию Божьей правды и Его славы, за что же судить меня как грешника?
 
Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?

Некоторые извращают наши слова, ставя нам в вину, что мы якобы говорим: «Будем творить зло, чтобы вышло добро». Праведен суд над ними!
 
Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро? А некоторые клеветники действительно говорят, что я так учу. Эти люди заслуживают осуждения.

Короче говоря, в чем наше превосходство? Да ни в чем! Мы уже видели, что и иудеи, и эллины — все под грехом.
 
Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.

Написано: «Нет праведного ни одного.
 
Написано: «Нет праведного, нет ни одного!

Никому не нужен разум, никто не ищет Бога.
 
Никто не понимает и никто не ищет Бога.

Все сбились с пути — ни на что не годятся. Добра ни от кого не жди, совсем ни от кого.
 
Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного».[10]

Рты их отворенные — двери гроба. На языке у них ложь, на устах — яд змеиный.
 
«Гортань их — открытая могила, языком своим они лгут».[11] «У них на губах яд гадюки».[12]

Их речи не содержат ничего, кроме ругани и злорадства.
 
«Уста их полны проклятий и горечи».[13]

Несут их от убийства к убийству их ноги.
 
«Их ноги быстры на пролитие крови;

Там, где они прошли — опустошение и скорбь.
 
опустошением и горем отмечен их путь,

Мысль о мирном пути не приходит им в голову.
 
им неизвестен путь к миру».[14]

Страха Божьего нет перед их глазами».
 
«Нет Божьего страха у них в глазах».[15]

Будем помнить: о чем бы ни говорил Закон, всем, кто живет Законом, он говорит одно: вам нечего сказать в свою защиту. Весь мир виновен перед Богом!
 
Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.

В рамках Закона «не оправдается перед Богом ни одна живая душа». Дать понятие о грехе — это все, на что способен Закон.
 
Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.

А сегодня явлена Божья правда независимо от Закона. Впрочем и Закон, и пророки о ней тоже свидетельствуют.
 
Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.

Сопровождаемая верой в Иисуса Христа Божья правда распространяется на всех верующих без различия.
 
Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.

Все согрешили и лишены Божьей славы,
 
Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы,

Но и оправданы Его благодатью. Христом Иисусом даруется нам искупление.
 
и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Христом Иисусом.

Бог положил Ему быть на миру умилостивлением, доводом веры на Его Крови. Вот так открыл Он Свою правду — вопреки нашим грехам, совершенным прежде.
 
Бог сделал Его жертвой умилостивления[16] в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.

Это ли не Божье долготерпение! Сегодня открылась Его правда: Его праведность и оправдание верующего в Иисуса.
 
Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.

За что же тогда можно себя похвалить? Совершенно не за что! Это по какому праву: по праву дел? Нет, по праву веры.
 
Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.

Мы полагаем, что человек оправдывается верой независимо от дел, предписываемых Законом.
 
Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.

Только ли это Бог иудеев, а не язычников тоже? Да, и язычников тоже.
 
Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,

Бог — один. Он одинаково за веру оправдывает обрезанных и за веру оправдывает необрезанных.
 
потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.

Стало быть, мы верой отменяем Закон? Нет, нет и нет! За Закон мы как раз стоим.
 
Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [9]Пс 50:6.
12 [10]Пс 13:1−3; Пс 52:2-4; Еккл 7:20.
13 [11]Пс 5:10.
13 [12]Пс 139:4.
14 [13]Пс 9:28.
15 [14]Прит 1:16; Ис 59:7-8.
18 [15]Пс 35:2.
25 [16] — См. Лев 16:15-16.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.