Римлянам 9 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

Истину говорю от Христа, не лгу. Свидетель мне моя совесть и Святой Дух.
 
Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.

Пребываю в неизбывной печали и нескончаемом сокрушении моего сердца.
 
Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:

Пусть будет мне анафема, отлучение от Христа — на все соглашусь ради моих братьев, моих соплеменников
 
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови, —

Израильтян! Это все их: и Божье усыновление, и Божья слава, и Его договоры, и Закон, и обряды богослужения, и Божьи обещания.
 
израильтян. Ведь Бог усыновил их, им принадлежат слава и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.

И праотцы. Один из них Христос. Он — над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь.
 
Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.

Нельзя сказать, что Слово Божье не состоялось. Но кто от Израиля — не все израильтяне.
 
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне — истинный Израиль.

Не все потомки Авраама — его чада. Сказано: «Имя твоих потомков поведется от Исаака».
 
И не все потомки Авраама являются его истинными детьми[41]. Написано: «Через Исаака ты будешь иметь семя, которое Я тебе обещал».[42]

Стало быть, чада Божьи — не просто чада. Потомки начинаются с обещания.
 
Это значит, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама — это те, к кому относится обещание.

Обещание говорит: «Вернусь об эту пору в следующем году, и у Сарры будет сын».
 
Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».[43]

Отсюда пошло дальше. Зачала и Ревекка от Исаака, отца нашего, двоих.
 
Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.

И когда близнецы еще не родились и ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успели, — чтобы произволением Божьим исход избрания зависел
 
Но ещё до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо доброе или злое (чтобы выбор Божий зависел

Не от дел, а от призывающего, — ей было сказано: «Старший будет слугой у младшего».
 
не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».[44]

Как и написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».[45]

Что из этого следует? Совместимы ли Бог и неправота? Нет, нет и нет!
 
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!

Говорит Моисею: «Кому милость — помилую. Кому жалость — пожалею».
 
Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею».[46]

Мало желания человека, мало затраты всех его сил. Нужна Божья милость.
 
Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.

Было в Писании слово фараону: «Я и возвел-то тебя, чтобы сказалась на тебе Моя сила и возвещено было Мое имя повсюду на земле».
 
В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».[47]

Итак, Бог кому захочет — явит милость, а кому захочет — откажет.
 
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Ты удивишься: «В чем же тогда Он усматривает нашу вину? Кто пойдет против Его воли?».
 
Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»

А ты кто, человек, что перечишь Богу? Изделие скажет ли мастеру: «Зачем ты меня таким сделал?».
 
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»[48]

Не властен ли гончар из одного и того же замеса изготовить один сосуд для изящного употребления, а другой для грубого?
 
Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины одну посуду для почетного употребления и другую — для низкого?[49]

Что если вопреки желанию дать выход гневу и показать Свою силу Бог с великим терпением щадил сосуды, заслуживающие расправы и погибели,
 
А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?

И явил от Своих щедрот великую славу: приготовил их к славе, обратил милосердие на сосуды —
 
Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы,

На нас, призванных Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
то есть к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «Чуждый Мне народ назову Моим народом и нелюбимую — возлюбленной.
 
Как Он и говорит через пророка Осию: «Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую — любимой»,[50]

На том месте, где им было сказано: “Вы — чуждый Мне народ,” — там будут названы сынами Бога Живого».
 
а также: «Там, где им было сказано: „Вы не Мой народ“, они будут названы сынами живого Бога».[51]

Исайя, сокрушаясь об Израиле, крикнул: «Да пусть хоть как песка морского, несчетно будет сынов Израилевых, спасется лишь малый остаток.
 
Исаия восклицает об Израиле: «Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.

Не замедлит Господь: совершится Его верное Слово на земле!».
 
Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей».[52]

И как предрек Исайя: «Не оставь нам Господь Саваоф горстку потомков, мы сделались бы подобием Содома и повторением Гоморры».
 
И как ещё говорил Исаия в своем пророчестве: «Если бы Господь Сил[53] не оставил нам нескольких уцелевших[54], то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра».[55]

Нельзя не сказать вот чего. Язычники, равнодушные к праведности, получили праведность — праведность по вере.
 
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.

А Израиль, озабоченный праведностью по Закону, так цели и не достиг.
 
Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг её.

Почему? Потому что заботился не о вере, а о букве Закона. Тут-то и был камень преткновения,
 
Почему? Потому что они стремились получить её не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».

Как написано: «На Сионе кладу камень преткновения, камень-спотыку. Кто верит в Него — не будет посрамлен».
 
Об этом написано: «Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен».[56]

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
7 [41] — См. Пс 104:6.
7 [42]Быт 21:12.
9 [43]Быт 18:10, 14.
12 [44]Быт 25:23.
13 [45]Мал 1:2-3.
15 [46]Исх 33:19.
17 [47]Исх 9:16.
20 [48]Ис 29:16; Ис 45:9.
21 [49] — См. Иер 18:6.
25 [50]Ос 2:23.
26 [51]Ос 1:10.
27 [52]Ис 10:22-23.
29 [53] — Греч. Савао́ф (евр. Цевао́т).
29 [54]Нескольких уцелевших. Букв.: семени.
29 [55]Ис 1:9; см. также Быт 19:1-29.
33 [56]Ис 8:14; Ис 28:16.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.