1-е Коринфянам 10 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

Хочу напомнить вам, братья, что наши отцы все были под облаком и все прошли сквозь море,
 
Братья, я хочу, чтобы вы знали о том, что все наши праотцы находились под облаком и что все они прошли сквозь море[37].

Все приняли крещение Моисеево в облаке и в море,
 
Они все были крещены в Моисея, в облаке и в море.

Все вкушали одно и то же духовное яство,
 
Они все ели одну и ту же духовную пищу[38]

Все пили одно и то же духовное питье и утоление жажды получали от духовного камня, их не покидавшего. Этот камень был Христос.
 
и пили одно и то же духовное питье. Они пили из духовной скалы, которая сопровождала их,[39] и скалой этой был Христос.

Но ко многим и многим из них не было Божьей пощады: один за другим полегли они в пустыне.
 
Но ко многим из них Бог не был благосклонен и в конце концов их тела усеяли пустыню[40].

Это нам предостережение, чтобы мы не были падки на негодный поступок, как были падки они.
 
Всё это служит нам примером: мы не должны желать зла, как желали они.

Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них. Об этом написано: «Сел народ есть и пить. И встал — бесчинствовать».
 
Не поклоняйтесь идолам, как это делали некоторые из них. Ведь написано: «Народ сел есть и пить, а потом встал веселиться».[41]

Не будем предаваться разврату. Некоторые из них предавались — и в один день полегло их двадцать три тысячи.
 
Среди нас не должно быть распутства, которому предавались некоторые из них, что и привело к гибели двадцати трех тысяч человек в один день[42].

Не будем испытывать Христа. Некоторые из них испытывали — и погибли от змей.
 
Нам нельзя испытывать Христа, как делали некоторые из них и потом погибли от укусов змей[43].

Не ропщите. Некоторые из них роптали — и приняли смерть от погубителя.
 
Не жалуйтесь, как это делали некоторые из них, за что и были умерщвлены губителем[44].

Это написано как предостережение. Все, что случилось с ними — это урок нам, живущим у предела веков.
 
Всё это случилось с ними как прообраз, а записано это для назидания нам. Ведь мы живем в последнее время.

И вот, если кто думает, что устоял, то как бы ему не упасть.
 
Так что если кому-то кажется, что он уверенно стоит, то пусть остерегается, как бы ему не упасть!

Вместе с тем ваши испытания — не более чем человеческие. Верен Бог. Он не допустит испытания сверх ваших сил, а случится испытание — укажет выход, чтобы вы сумели перенести.
 
Все искушения, с которыми до сих пор вам приходилось сталкиваться, были ничем иным, как обычными человеческими испытаниями. Бог никогда не допустит, чтобы вы были испытываемы сверх сил, и Он верен Своим обещаниям. Когда вас постигает испытание, Он дает вам и выход, так чтобы вы смогли его перенести.

И, братья, не поклоняйтесь идолам. Избегайте этого!
 
Поэтому, дорогие мои, избегайте идолопоклонства.

Говорю вам, потому что способны понять. Поразмыслите же, о чем говорю.
 
Я говорю вам как разумным людям, рассудите сами.

С благодарственным словом мы поднимаем чашу благодарения — это приобщение к Крови Христовой. Ломая хлеб, мы делим его — это приобщение к Телу Христову.
 
Разве Чаша Благословения[45] [46], которую мы благословляем, не приобщает нас к крови Христа? И разве хлеб, который мы преломляем, не приобщает нас к телу Христа?

Хлеб один, и, стало быть, мы, многие, — все, кто получает ломоть от этого хлеба, — одно тело.
 
Хлеб один, и мы, как бы много нас ни было, составляем одно тело, потому что имеем часть в одном хлебе.

Взгляните на Израиль, на его людей. Те, кто ест принесенное в жертву, приобщаются и к жертвеннику.
 
Посмотрите на израильский народ: разве все, кто ест принесенное в жертву, не являются участниками жертвенника?

О чем я говорю? О том ли, что жертва, приносимая идолу, что-нибудь значит или сам идол что-нибудь значит?
 
Конечно, я не говорю, что идол или же принесенное ему в жертву имеет какое-либо значение.

Нет. Язычники тоже приносят жертвы, но они их приносят бесам, не Богу. Я против вашего общения с бесами.
 
Нет, но дело в том, что язычники, принося свои жертвы, приносят их демонам, а не Богу, а я не хочу, чтобы вы становились сообщниками демонов.

Не выйдет у вас — пить сразу чашу Господню и чашу бесовскую. Не выйдет у вас — есть сразу за столом Господним и за столом бесовским.
 
Ведь не можете же вы пить одновременно из чаши Господней и из чаши демонов[47] [48], нельзя в одно и то же время участвовать в трапезе Господа и в трапезе демонов.

Или нам угодно прогневить Бога? Мы что, сильнее Его?
 
Или мы думаем, что можем раздражать Господа?[49] Разве мы сильнее Его?

Все позволено? Да, но не все идет на пользу. Все позволено? Да, но не все хорошо для созидания.
 
Вы говорите: «Всё позволено». Но не всё полезно. «Всё позволено», но не всё служит к созиданию.

Хлопочите не о себе, а каждый — о другом.
 
Пусть никто не старается угодить себе, но заботится о том, что несет благо другим.

Все, что с рынка, ешьте со спокойной совестью.
 
Ешьте всё, что продается на базаре, со спокойной совестью,

«Земля во всем достатке своем — Господня».
 
потому что «Господня земля и всё, что наполняет её».[50]

Если пригласит вас неверующий и захотите пойти, — все, что подаст, ешьте со спокойной совестью.
 
Если неверующий человек пригласит вас на обед, и вы захотите пойти, то ешьте всё, что вам предложат, не задавая вопросов, со спокойной совестью.

Но если вам скажут: «Это от жертвы идолу», — то ради того, кто сказал, и чтобы не нарушался запрет, не ешьте.
 
Но если вам кто-либо при этом скажет: «Это жертвенное мясо», то не ешьте ради человека, который вам это сказал, и ради совести —

Этот запрет может быть и не вашим. Но в таком случае зачем мою свободу будут стеснять чужие запреты?
 
я имею в виду совесть другого человека, а не вашу собственную. Так для чего же моя свобода может быть судима чужой совестью?

Если я с благодарностью вкушаю в гостях, то нужно ли укорять меня за ту пищу, за которую я благодарю?
 
Если я ем с благодарностью, то почему я должен быть осуждаем за ту пищу, за которую я благодарю Бога?

В любом случае, едите ли, пьете или делаете что другое — все делайте к славе Божьей.
 
Стало быть, что бы вы ни делали, едите вы или пьете, делайте так, чтобы был прославляем Бог.

Не давайте повода оступиться ни иудею, ни эллину, ни церкви Божьей.
 
Не будьте ни для кого камнем преткновения, ни для иудеев, ни для язычников, ни для церкви Божьей.

Всем изо всех сил я угождаю, хлопоча не в собственных интересах, а в интересах спасения всех других.
 
Старайтесь, как и я, угождать всем во всем. Я ищу блага не для самого себя, а для многих других, чтобы они были спасены.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
1 [37] — См. Исх 13:21−22; Исх 14:22, 29; Пс 77:13-14; Пс 104:39.
3 [38] — В знач.: «манну» (см. Исх 16:4, 35; Пс 77:24).
4 [39] — См. Исх 17:6; Чис 20:11; Пс 77:15.
5 [40] — См. Чис 14:16.
7 [41]Исх 32:6.
8 [42] — См. Чис 25:1-9.
9 [43] — См. Чис 21:4-6.
10 [44] — См. Чис 16:41-49.
16 [45] — Во время праздничного ужина на праздник Пасхи иудеи пили четыре ритуальные чаши вина. Чашей Благословения называлась третья и самая главная чаша, которую и пьют по повелению Иисуса Христа Его последователи, вспоминая Его жертвенную смерть (см. 1Кор 11:23-26). В ст. 21 эта чаша также названа «Чашей Господа».
16 [46] — См. 1Кор 11:23-26. В ст. 21 эта чаша также названа «Чашей Господа».
21 [47]Чаша демонов. То есть чаши, которые использовались в языческих религиях. На некоторых чашах, найденных археологами в Коринфе, сохранились имена конкретных языческих богов.
21 [48] — То есть чаши, которые использовались в языческих религиях.
22 [49] — См. Втор 32:21.
26 [50]Пс 23:1; Пс 49:12; Пс 88:12.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.