1-е Коринфянам 11 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

Подражайте мне, как я подражаю Христу.
 
Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.

Похвально, братья, что вы во всех случаях обо мне помните и следуете правде, как я вам ее передал.
 
Хвалю вас, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.

Но хочу, чтобы вы знали: всем нам глава — Христос, женщине глава — муж, а Христу глава — Бог.
 
Я хочу, чтобы вы знали, что глава каждого мужчины — Христос, глава женщины — её муж, а глава Христа — Бог.

Мужчине молиться или пророчествовать с покрытой головой — значит бесчестить свою голову.
 
Любой мужчина бесчестит своего Главу[51], если молится или пророчествует с покрытой головой[52].

И женщине молиться или пророчествовать с непокрытой головой — значит бесчестить свою голову. Это то же самое, что обриться.
 
И жена бесчестит своего главу, если молится или пророчествует с непокрытой головой. Это всё равно что она обрила бы свою голову.

Если женщина обнажит голову, пусть и острижется. Но если быть остриженной или обритой для нее бесчестье, пусть голову покрывает.
 
Если жена отказывается покрываться, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть покрывается.

Мужчине не нужно покрывать голову. Он муж. Он — образ Божий и Божья честь. А жена — честь мужа.
 
Мужчина не должен покрывать свою голову, так как он является образом Божьим и Его славой. Женщина же является славой мужа.

Не мужчина от женщины, а женщина от мужчины.
 
Не мужчина произошел от женщины, а женщина — от мужчины.

И не он сотворен ради нее, а она ради него.
 
Не мужчина был создан для женщины, а женщина — для мужчины[53].

Поэтому женщина должна носить на голове подтверждение перед ангелами, что подвластна.
 
Поэтому женщина ради ангелов[54] должна иметь на голове знак власти[55].

Однако, по вере в Господа, что женщина, что мужчина, оба друг без друга — ничто.
 
Однако ни женщина, ни мужчина не могут быть независимыми друг от друга в Господе.

Женщина произошла от мужчины, это верно. Но никто как женщина дает жизнь мужчине. Это так от Бога.
 
Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но всё сотворено Богом.

Судите сами, хорошо ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не подсказывает ли вам сама природа, что мужчина унижает себя длинными волосами?
 
И не говорит ли нам сама природа о том, что если мужчина носит длинные волосы, то это для него бесчестие,

Но если волосы отпускает женщина, это ей к лицу. Длинные волосы у женщины — что покрывало.
 
в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы даны ей как покрывало[56].

А на сомнения, у кого они возникнут, отвечу: ни у нас, ни в других Божьих церквах другого порядка нет.
 
Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие церкви Божьи не имеем другого обычая[57].

Вместе с наставлением мое вам и порицание: собираетесь на хорошее, а выходит нехорошо.
 
Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас, потому что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.

Во-первых, слышу, что на ваших собраниях в церкви бывает у вас разобщение. Это в какой-то мере можно понять.
 
Во-первых, я слышал, что, когда вы, как церковь, собираетесь вместе, среди вас бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.

Без разномыслия тоже нельзя, а не то у вас останутся в тени одаренные.
 
Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились те, кто прав.

Но недаром, когда вы собираетесь, вечери Господней у вас не получается.
 
Но то, что вы делаете, когда собираетесь вместе, никак нельзя назвать участием в Вечере Господней.

Сразу начинаете есть каждый свое. И вот один уходит голодным, а другой так и пьян.
 
Каждый из вас торопится съесть то, что принес, так что одни остаются голодными, а другие напиваются допьяна.

А не лучше ли есть и пить у себя дома? Или вы ни во что не ставите церковь Божью и презираете неимущих? Что тут сказать? Уж не похвалить ли вас за это? Нет, не похвалю.
 
В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте церкви Божьей и не унижайте тех, кому, может, и действительно нечего есть. Что ж мне теперь, хвалить вас за это? Конечно, нет!

Я от Господа знаю и вам передаю: Господь Иисус в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб,
 
Ведь я от Самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб

С благодарением разломил и сказал: «Это — Мое Тело ради вас. Так делайте в память обо Мне».
 
и, поблагодарив за него, разломил и сказал: «Это Мое тело, за вас отдаваемое[58]. Делайте это в воспоминание обо Мне».

Также и чашу после вечери. И сказал: «Эта чаша — новый договор на Моей Крови. Когда будете пить из нее, всегда делайте это в память обо Мне».
 
Так же поступил и с чашей после ужина и сказал: «Эта чаша — новый завет, скрепленный Моей кровью. Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне».

Всякий раз, когда едите этот хлеб и пьете эту чашу, смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.
 
Каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.

Поэтому, кто бы ни ел этот хлеб и ни пил эту чашу недостойно — виновен перед Телом Господним и Его Кровью.
 
Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.

Нужно понимать, что ты делаешь, когда ешь этот хлеб и пьешь из этой чаши.
 
Человек должен проверять себя, прежде чем есть хлеб и пить из чаши,

Кто ест и пьет и не помнит Тела — ест и пьет к своему осуждению.
 
потому что каждый, кто ест или пьет, не осознавая значения тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.

Вот почему среди вас так много слабых, больных и столько умирает.
 
Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умерли.

А если бы мы не забывались, то не было бы нам осуждения.
 
Но если бы мы проверяли самих себя, то избежали бы осуждения.

Но осуждение есть и есть наказание. Плохо, когда Господь вот так судит нас заодно со всем миром.
 
Но когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, чтобы нам не быть осужденными вместе с остальным миром.

Стало быть, братья, собравшись на вечерю, не начинайте, пока не придут все.
 
Итак, братья, когда вы собираетесь есть вместе, не спешите, ждите друг друга.

Если голоден, поешь у себя дома, тогда никому из вас не будет осуждения. Об остальном буду говорить с вами, когда приду.
 
Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы ваши общие собрания не были вам в осуждение. А когда я приду к вам, то дам и другие распоряжения.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [51] — В оригинале, стоит слово, которое можно перевести и как «глава» (руководитель), и как «голова» (часть тела). Здесь имеются в виду оба смысла.
4 [52] — Букв.: надев что-то свисающее с его головы. Многие полагают, что речь здесь идет о платке.
8 [53] — См. Быт 2:18-23; 1Тим 2:13.
10 [54] — Вероятно эти слова следует понимать так: ангелов, как стражей миропорядка, оскорбляет нарушение порядка в семье, который был установлен Самим Богом.
10 [55] — Или: должна иметь на голове знак своей власти, но, судя по контексту, здесь Павел говорит о власти мужа над своей женой.
15 [56] — Или: волосы даны ей вместо покрывала.
16 [57] — Или: не имеем такого обычая, то есть обычая спорить.
24 [58] — В древнейших рукописях слово отдаваемое отсутствует.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.