Евреям 10 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.
 
Закон — это лишь тень тех благ, которые ожидают людей в будущем, а не сами эти блага. Поэтому Закон не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год, приносить те же самые жертвы.

В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.
 
Если бы Закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.

А так остается ежегодное напоминание о грехах.
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.
 
потому что кровь быков и козлов не может устранять грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.
 
Поэтому, входя в этот мир, Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, но Ты приготовил тело для Меня.

Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.
 
Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.

Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».
 
Тогда Я сказал: „Вот Я иду, как и написано в свитке обо Мне, чтобы исполнить волю Твою, Боже!“»[83]

Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.
 
Итак, вначале Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни жертв за грех, они Тебя не радуют и Ты не доволен ими». Он сказал это, несмотря на то что всё это требовалось по Закону.

Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.
 
Потом Он добавил: «Вот Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое и вводит в силу второе.

Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.
 
И потому, что Он исполнил волю Божью, мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.
 
Каждый священник изо дня в день стоит, выполняя свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.

А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.
 
А этот первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку от Бога.[84]

Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.
 
С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам[85].

Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.
 
Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.

Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:

«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...
 
«Я в будущем заключу с ними такой завет, — говорит Господь. — Законы Мои Я вложу в их сердца и запишу в их умах».[86]

Забвению предам их грехи и бесчинства».
 
Потом Он добавляет: «Их грехи и их беззакония Я больше не вспомню».[87]

А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.
 
Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.

Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить
 
Итак, братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело входить в Святое Святых,

Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.
 
войти по новому и живому пути, который открыт для нас через завесу, то есть через Его тело[88].

Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!
 
У нас есть великий священник, Который стоит во главе всего дома Божьего[89].

Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!
 
Так давайте приблизимся к Богу с искренними сердцами, в полноте веры, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тела чистой водой[90].

Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.
 
Будем непоколебимо держаться исповедания веры, которая дает надежду, потому что Тот, Кто обещал нам, — верен.

Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.
 
Будем с вниманием относиться друг к другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.

Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.
 
Не будем оставлять наших собраний, как это вошло у некоторых в привычку. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День Господа уже приближается.

Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место
 
Ведь если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет врагов Божьих[91].

Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,
 
Кто нарушал Закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти[92].

Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!
 
Так насколько же более сурового наказания, по вашему мнению, заслуживает тот, кто попирает ногами Сына Божьего, ни во что не ставит кровь завета[93], которой был освящен, и оскорбляет Духа благодати?

Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «Предоставьте месть Мне, Я воздам»[94] и ещё: «Господь будет судить Свой народ».[95]

Страшно пасть в руки Живого Бога!
 
Страшно впасть в руки живого Бога!

Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.
 
Вспомните прежние дни, когда после того, как были просвещены, вы выдержали тяжелые страдания.

Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.
 
Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами вы стояли плечом к плечу с теми, кто переносил такие же страдания.

К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.
 
Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в темницах; вы даже радовались, когда забирали ваше имущество, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.
 
Не теряйте же мужества, вы за это будете щедро вознаграждены.

Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.
 
Вам необходима стойкость, чтобы исполнить волю Божью и получить то, что Он обещал.

«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.
 
«Ещё недолго, совсем недолго, и Тот, Кто должен прийти, придет незамедлительно».[96]

Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».
 
«Праведный Мой верой жив будет,[97] но если он отступит от веры в Меня, Я буду недоволен им».[98]

Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.
 
Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
5 [83]Пс 39:7-9.
12 [84] — Или: грехи и навсегда сел по правую руку от Бога.
12 [85] — См. Пс 109:1; Евр 1:13.
16 [86]Иер 31:33.
17 [87]Иер 31:34.
20 [88] — См. Мк 15:38.
21 [89] — Имеется в виду: 1) небесный храм Бога; 2) народ Бога, верующие в Иисуса Христа. Но, возможно, оба варианта имеют место.
22 [90] — См. Иез 36:25.
27 [91] — См. Ис 26:11; Соф 1:18; Соф 3:8.
28 [92] — См. Чис 35:30; Втор 17:6; Втор 19:15.
29 [93] — См. Исх 24:8.
30 [94]Втор 32:35.
30 [95]Втор 32:36; Пс 134:14.
37 [96]Авв 2:3.
38 [97] — Или: « Но праведный верой жив будет…»
38 [98]Авв 2:4.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.