Апокалипсис 2 глава

Апокалипсис откровение Иоанново
Русского Библейского Центра → Новый русский перевод

 
 

«Ангелу церкви в Эфесе напиши: так говорит Тот, кто в правой руке держит семь звезд и ходит среди семи золотых светильников.
 
Ангелу[18] церкви в Эфесе напиши: «Так говорит Держащий в правой руке семь звезд и Ходящий среди семи золотых светильников.

Знаю твои дела, и твой труд, и твою верность, и нежелание сносить проходимцев. Ты подверг испытанию самозванных апостолов, которые вовсе не апостолы, и нашел, что они лжецы.
 
Я знаю твои дела, твой труд и твою стойкость. Я знаю, что ты не можешь мириться со злыми людьми; ты проверил тех, кто выдает себя за апостолов, и нашел, что они лжецы.

Ты многое перенес с присущей тебе твердостью, ради Меня трудился — и не изнемог.
 
Я знаю, что ты стоек, что ради Моего имени перенес трудности и не изнемог.

Но есть у Меня и такое, что не в твою пользу. Ты оставил первую свою любовь.
 
Но у Меня есть нечто против тебя: ты оставил свою первую любовь.

Подумай, с какой высоты ты низвергся, и покайся. Вернись к тому, что когда-то делал, а не то приду к тебе и столкну твой светильник с места, если не покаешься.
 
Вспомни высоту, с которой ты упал! Раскайся и твори дела, которые ты делал прежде. Если ты не раскаешься, то Я приду к тебе и уберу твой светильник с его места.

Но нахожу и то, что ты ненавидишь дела николаитов, а Я их и Сам ненавижу.
 
Однако ты правильно делаешь, что ненавидишь дела николаитов[19], которые и Я ненавижу.

Кто слышит — слушай слово Духа к церквам: “Победителю дам вкушать от дерева жизни в Божьем раю.”
 
У кого есть уши, пусть услышит, что Дух говорит церквам. Побеждающему Я дам право есть плоды с дерева жизни, которое растет в раю Божьем!»

Ангелу церкви в Смирне напиши: так говорит Первый и Последний, Тот, кто умер и ожил.
 
Ангелу церкви в Смирне напиши: «Так говорит Первый и Последний, Тот, Кто умер и вернулся к жизни.

Я знаю о твоих бедах, о твоей нищете, хотя ты богат. Знаю о злом оговоре на тебя. Он исходит от тех, кто выдает себя за иудеев, а сами — сборище Сатаны, а не иудеи.
 
Я знаю твою скорбь и твою бедность, впрочем, ты богат! Я знаю, как тебя чернят те, кто называет себя иудеями, но которые на самом деле не что иное, как собрание сатанинское.

Не бойся ничего, что доведется тебе претерпеть. Вот и Дьявол отыщет, кого из вас бросить в тюрьму, испытать, — и будет у вас десять страшных дней. Оставайся верен до самой смерти — и дам тебе венец жизни.
 
Не бойся предстоящих страданий. Некоторых из вас дьявол заключит в темницу, чтобы испытать вас, и вы десять дней будете иметь скорбь. Но оставайся верным даже до смерти, и Я дам тебе венец жизни.

Кто слышит — слушай слово Духа к церквам: “Смерть вторая не грозит победителю.”
 
У кого есть уши, пусть услышит, что Дух говорит церквам. Побеждающему вторая смерть[20] не причинит вреда!»

Ангелу церкви в Пергаме напиши: так говорит Тот, у кого меч обоюдоострый.
 
Ангелу церкви в Пергаме напиши: «Так говорит Обладатель обоюдоострого меча[21].

Знаю о тебе, что живешь у престола Сатаны и все-таки с Моим именем не расстаешься и не отрекся от веры в Меня даже в те дни, когда у вас, где живет Сатана, был убит Мой свидетель, Мой верный Антипа.
 
Я знаю, что ты живешь там, где трон сатаны[22]. Но, невзирая на это, ты верен Моему имени. Ты не отрекся от веры в Меня даже в те дни, когда Мой верный свидетель Антипа был убит в твоем городе, где живет сатана.

Но есть у Меня и кое-что против тебя. У тебя подвизаются сторонники учения Валаама, который научил Валака, как привадить сынов Израилевых к пище от идольских жертв и разврату.
 
Тем не менее Мне есть что сказать против тебя: там у тебя есть люди, следующие учению Валаама, который научил в свое время царя Валака тому, как можно спровоцировать народ Израиля на грех, побудив их есть пищу, принесенную в жертву идолам, и жить развратной жизнью[23].

А еще ты терпишь у себя сторонников учения николаитов.
 
Также у тебя есть и приверженцы учения николаитов.

Покайся! А не то скоро приду с мечом Моих уст — и будет им война.
 
Покайся! Иначе Я скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом, выходящим из Моего рта!

Кто слышит — слушай слово Духа к церквам: “Победителю дам вкушать манну сокровенную. И дам ему белый камень. На камне — новое имя написанное: его никто не поймет, кроме того, кто получит.”
 
У кого есть уши, пусть услышит, что Дух говорит церквам. Побеждающего Я угощу сокровенной манной[24] и дам ему белый камень[25], на котором написано его новое имя, и это имя будет знать только тот, кто его получит!»

Ангелу церкви в Фиатире напиши: так говорит Сын Божий. У Него очи — как пожар, а ноги подобны халколивану.
 
Ангелу церкви в Фиатире напиши: «Так говорит Сын Божий, глаза Которого подобны пылающему огню, и ноги Которого сверкают, как отполированная бронза.

Знаю твои дела: и любовь, и веру, и служение, и решимость, и то, что последние твои дела дают еще больше плодов, чем первые.
 
Я знаю твои дела, твою любовь, веру, твое служение и терпение. Я знаю, что твои последние дела более велики, чем первые.

Но есть у Меня и кое-что против тебя: ты терпишь у себя эту женщину, Иезавель. Самозванная пророчица вводит в заблуждение Моих рабов, учит их разврату и употреблению в пищу идольской жертвы.
 
Тем не менее вот что Я скажу против тебя: ты терпишь женщину по имени Иезавель[26], которая называет себя пророчицей. Она своим учением вводит в заблуждение Моих слуг и толкает их к тому, чтобы они занимались развратом и ели пищу, принесенную в жертву идолам.

Я дал ей время покаяться, оставить разврат, но она не покаялась.
 
Я дал ей время покаяться, но она не хочет раскаяться в своем разврате.

За это повергну ее — и сляжет. А на тех, кто с ней от жены распутничает, нашлю все беды, если тоже не покаются в этих с ней делах.
 
Поэтому Я брошу её на ложе, а тех, кто с ней занимается развратом, ввергну в великую скорбь, если не раскаются в том, что пошли её путем.

Дети ее перемрут. Я убью их. И узнают все церкви, что Я — Проницающий сердца, всю изнанку. Каждому из вас воздам по его делам.
 
Я поражу её детей смертью, и все церкви узнают, что Я испытываю сердца и мысли человека, и каждый из вас получит по своим делам.

А всем прочим в Фиатире, кто не увлекся этим учением и не ушел с головой в так называемые “глубины сатанинские,” даю знать: другого бремени на вас не возложу.
 
Говорю всем остальным в Фиатире, кто не следует её учению и не узнал так называемых „глубин сатанинских“: больше Я не буду обременять вас ничем,

Что есть у вас, того и держитесь, пока не приду.
 
но крепко держите то, что у вас есть, до тех пор, пока Я не приду.

Победителю, до конца трудящемуся Моими трудами, дам власть над народами, —
 
Побеждающему и исполняющему Мою волю до конца Я дам власть над народами[27],

И будет их пасти жезлом железным и, как сосуды скудельные, перебьет их, — как и Я получил власть от Моего Отца.
 
как Я Сам получил её от Моего Отца, и „он будет пасти их железным скипетром; как сосуды глиняные, они сокрушатся“[28].

И дам ему звезду утреннюю.
 
Побеждающему Я дам утреннюю звезду[29].

Кто слышит — слушай слово Духа к церквам!».
 
У кого есть уши, пусть услышит, что Дух говорит церквам».

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
1 [18] — Или: вестнику; так же в ст. 8, 12, 18; Откр 3:1, 7, 14.
6 [19]Николаиты. Группа лжеучителей, которые, вероятно, считали приемлемыми приношение жертв идолам и сексуальную вседозволенность.
11 [20] — То есть огненное озеро, место вечного наказания (см. Откр 20:14; Откр 21:8).
12 [21] — См. Ис 49:2; Евр 4:12.
13 [22]Трон сатаны. Город Пергам был в то время центром поклонения римскому императору в провинции Азия.
14 [23] — См. Чис 25:1-2; Чис 31:16.
17 [24]Манна. Переводится как: « Что это?» — название, данное иудеями тому небесному хлебу, которым Бог кормил их в течение 40 лет странствования в пустыне (см. Исх 16).
17 [25] — Вероятно, белый камень был знаком оправдания, так как белый цвет символизировал праведность от Бога. Кроме того, белый камень мог играть роль пригласительного на праздничные пиры.
20 [26] — См. 3Цар 16:31; 4Цар 9:22, 30. Эта женщина, конечно же, не была той царицей, о которой мы читаем в 3-Й И 4-Й КНИГАХ ЦАРСТВ, но ее дела и учение были на удивление схожи с деятельностью той древней правительницы. И поэтому, скорее всего, имя Иезавель носило символический характер.
26 [27] — Ср. Откр 20:4.
26 [28]Пс 2:8-9.
28 [29] — Существует множество толкований: 1) утренняя звезда— это Сам Иисус Христос (см. Откр 22:16), и только те, кто будет верен Ему до конца, увидят Его, когда Он придет за своими; 2) в вечности верующие в Иисуса будут иметь великую славу (см. Дан 12:3); 3) утренняя звезда символизирует начало будущего правления Христа (см. Чис 24:14-20) и др.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.